Папки-передвижки

Конспект ООД по элементарному музицированию «Поможем Айболиту» в технологии «Ситуация»

Лариса Салимгареева
Конспект ООД по элементарному музицированию «Поможем Айболиту» в технологии «Ситуация»

Конспект ООД по элементарному музицированию

. Музыкальный руководитель МАДОУ №32 «Чайка» Салимгареева Лариса Николаевна, высшая квалификационная категория.

Тема: «Поможем Айболиту»

Цель:1. Создать условия для формирования устойчивого слухового ощущения метроритмической пульсации музыки, простейших ритмических рисунков.

2. Развивать умение стихийно музицировать с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемый результат: Музыка, речь, движение, творчество в их неразделимом единстве.

Публикация «Конспект ООД по элементарному музицированию „Поможем Айболиту“ в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

Методы и приё мы: поисковые, практические, игровые, словесные, наглядные.

Материал и оборудование: шумовые инструменты – бубны, маракасы, треугольники, ксилофон, по 2 деревянные палочки на каждого ребенка, барабаны.

Обогащение словаря: музицирование, рондо, канон, ритм, тембр

Предварительная работа: разучивание фольклорных потешек, знакомство с ударными инструментами, изготовление различных барабанов, следов из цветной бумаги.

Структура:

I. Введение в игровую ситуацию :

1.«Волшебные следы».

2. «Письмо от Айболита».

3. Постановка детской цели - помочь бегемоту выздороветь.

4. Постановка взрослой цели - вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов

II. Актуализация знаний:

1.«Рондо с палочками» -двигаемся и играем на палочках

2. Загадка про божью коровку

3. Канон «Божья коровка»

III. Затруднение в игре:

1. Слушание игры на барабанах

IV. Открытие нового знания:

1. Рассказ об услышанном музыкальном произведении

V. Введение нового знания в систему знаний:

1. Речевая тембро-ритмическая игра «Волшебные барабаны»,

2. Ритмическая игра «Барабанный круг» (Тренируем чувство ритма)

3. Песня «Как лечили бегемота» Е. Руженцев., Б. Матвеев.

4. Игра в оркестре «Пиццикато» муз. Делиб

VI. Рефлексия.

Ход ООД

I.Введение в игровую ситуацию :

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас в зале гости, давайте поздороваемся с ними и пожелаем всем доброго дня.

Музыкальное приветствие «День добрый» (модель Боровик)

Педагог: Здесь какие-то необычные следы. Интересно, куда они нас приведут?

Играем в игру «Волшебные следы».

Пройдем под ритм звуков ксилофона по этим следам. (На полу разложены цветные следы, дети идут по следам. Музыкальный руководитель играет на ксилофоне. Следы заканчиваются возле оставленной кем-то посылки)

Педагог: Посмотрите, здесь посылка для ребят группы №5, а в ней письмо (показывает его детям). Нам пишет доктор Айболит о том, что в Африке заболел бегемот. Поможем Айболиту вылечить бегемота? (ответы детей)

А чтобы помочь ему мы должны : музицировать, поиграть в музыкально – ритмические игры, послушать музыку, сыграть на разных инструментах, спеть песню каноном, отбить ритм на барабанах.

II.Актуализация знаний

Ребята, посмотрите - палочки. Как вы думаете, что из них можно сделать, если пофантазировать?

Варианты ответов детей: крыша, телефон, нож, скрипка, рожки, молоток, пила и т. д.

Музыкальный руководитель: Давайте поиграем в игру «Рондо с палочками» и пофантазируем.

На первую часть музыки вы будете выполнять поскоки, на вторую часть музицировать - ритмично играть на палочках.

Двигаемся и играем. Рондо с палочками. Муз. Слонимского.

На рефрен (часть А) все дети двигаются по кругу поскоками.

Во время звучания эпизода (часть Б) выполняют различные удары палочками по команде педагога:

В –«лошадки» (ритмично стучат палочкой об палочку)

В1 –«Дождик» (присев, стучать палочками по полу)

В2 – «тихие шаги» (сев на корточки стучать по коленкам)

В3- «шорохи» потереть палочками между ладоней.

Эпизод С – дети выкладывают из палочек «узор» на полу в пятерках или коллективный.

Педагог. Вы молодцы, справились с заданием. Я довольна вами и поэтому загадаю вам загадку:

Спинка красная, на ней черные круги

С каждой стороны по три ноги (божья коровка)

Встаньте в два круга и выложите на полу из палочек божью коровку. (Дети в каждом кругу выполняют задание)

Музыкальный руководитель. Молодцы! Ваши «рисунки» из палочек очень похожи на настоящую коровку. А мы про божью коровку знаем песню. Петь будем в двух кругах каноном. А петь таким способом мы уже умеем. Петь нужно не громко, чтобы услышать красоту звучания при соединении голосов.

Канон «Божья коровка»

Вы молодцы, старались. Получилось очень красиво. Я рада.

III.Затруднение

Педагог. Обратите внимание, что волшебные следы имеют свое продолжение. Следы привели нас на музыкальную полянку. Сядем, отдохнем. (Дети идут по следам к барабанам в центре зала и садятся в большой круг)

Слушание. «Игра на барабанах»

Музыкальный руководитель: Какой инструмент прозвучал? А как вы думаете, какие сейчас прозвучали барабаны - большие или маленькие?

4. Открытие нового знания:

У большого барабана звук глухой и громкий, а у маленького - высокий, звонкий. Они между собой как - будто разговаривают, ведут диалог. Одинаково ли звучат барабаны? Каждый барабан звучит по - своему, у них свой тембр. Барабаны задают ритм в музыке.

5. Введение нового знания в систему знаний:

Поиграем в игру «Волшебные барабаны». Я буду читать стихотворение, а вы - каждая группа барабанщиков, сыграете свой ритмический рисунок, согласно тексту.

Игра «Волшебные барабаны».

Молодцы. Вы справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру

«Барабанный круг».

Я буду играть ритмический рисунок, а вы повторите его, передайте по цепочке друг за другом.

Игра «Барабанный круг». (по типу «Эхо» : педагог импровизирует по 2 такта, дети стараются точно повторить.)

Молодцы, вы были внимательными и старались правильно отбить ритм.

-Ребята, кого мы должны вылечить сегодня?

Дети – бегемота. (На экране появляется картинка с бегемотом)

- Что для этого сделаем?

Дети говорят, что лучшее лекарство - это музыка! И они знают об этом песню.

Поем и инсценируем «Как лечили бегемота» муз. М. Матвеева

Молодцы! Бегемот выздоровел. Давайте порадуемся такому событию. Я предлагаю поднять всем настроение игрой в оркестре. Пройдите к инструментам.

Оркестр муз. Делиба «Пиццикато»

6. Рефлексия.

Музыкальный руководитель: О чем просил нас Айболит?

Что помогло вылечить бегемота? (игры)

А в какие игры мы играли?

Дома кого научите играть?

Мы справились? Ура!

Вот вам от Айболита угощение - витамины, чтобы вы всегда были здоровы.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков»Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» Мастер - класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» Цели и задачи: - обучать дошкольников простейшим.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Занятие «В гости к Айболиту» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по элементарному музицированию «Поможем Айболиту» в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 22:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД