Венера Шамсутдинова
Конспект ООД для детей старшей группы «Мы — фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1 часть:
Ириска заходит с шарами:
- Привет друзья, а вот и я.
- Давайте познакомимся? (знакомится с детьми, дарит шарики)
- Я, Ириска, великая фокусница и выдумщица.
- Ребята, а вы любите фокусы?
Дети: Да!
Ириска: Сейчас ребятки я загадаю вам очень трудную и интересную загадку. Если вы ее угадаете, то узнаете с помощью чего мы будем проводить наши фокусы
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, но всё же
Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы „Мы — фокусники“» размещена в разделах
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Воспитатель: Что такое воздух? (ответы детей)
Воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь. Если без воды мы можем продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить и 10 минут, ведь нельзя 10 минут не дышать! Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. А кто ещё дышит кроме человека? (ответы детей). Верно, растения и животные тоже дышат, им необходим воздух, как и людям. Давайте положим руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит? (грудная клетка поднялась). Что в это время происходит с легкими? (они наполняются воздухом). А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? (она опускается). А что происходит с нашими легкими? (из них выходит воздух).
Делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются. А мы можем не дышать вообще (ответы детей)
Воспитатель: А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (ответы детей : мы должны его почувствовать) Воспитатель: Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод) Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Воспитатель: Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ответы детей : ветер).
А теперь ребятки мы с вами отправимся в волшебную страну под названием Фитиксия где и будем проводить с вами наши фокусы. А чтобы нам туда попасть нам нужно сказать волшебные слова крибли крабли бумс. закрыть глаза и хлопнуть в ладоши 5 раз.
(Попали в волшебную страну)
Ребята а как вы думаете сможем ли мы создать бурю?
(ответы детей)
Конечно сможем, для этого у меня есть моя волшебная коробочка, а что бы ее открыть какие волшебные слова нам нужно сказать?
(Ответы детей)
Сизам откройся (коробка открывается)
Опыт №1 «Воздушные вихри»
Для опыта мы достаем из волшебной коробочки стакан, маленькие шарики из бумажной салфетки и трубочка для коктейля. Чтобы создать «бурю», шарики положите в стакан, опустите туда трубочку, закройте ладонями поверхность стакана и подуйте. Ребята посмотрите настоящая буря разыгралась в этом стакане.
Делаем вывод: Опыт показывает, что воздух, двигаясь, образует ветер, который может перемещать предметы.
Опыт № 2: Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом.
Ребята, а как вы думаете можно ли руками поймать воздух?
Попробуйте сами
(дети пробуют)
Ребятки сейчас из своей волшебной шляпки я кое – что достану «Пакетус целафанус появитос»
Сейчас я возьму этот чудо предмет. как видите сейчас Он пустой. Одним моим взмахом руки я захватываю воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы:
- Что внутри пакета? (воздух)
- На что похож мешок? (на подушку, шар)
- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).
- Давайте сделаем вывод: (обращение к детям) : воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!
Опыт № 3 «Дыхание»
Ребятки вы представляете на днях мне мой друг бим подарил странную вещицу. А называется она «то не знаю что»это обыная не чем не примечательная вещица, но стоит только вдохнуть туда воздух, он сразу становится больше в своих размерах. Если мы его надуваем, он наполняется воздухом. Когда это происходит с нашими лёгкими? (При вдохе). Выпускаем воздух из шарика, он уменьшается. Когда это происходит с лёгкими? (При выдохе). Воспитатель: А мы можем не дышать? (Нет). Делаем вывод: без дыхания жизни нет.
Ой ребятки что то мы с вами засиделись, давайте мы с вами встанем и немножко разомнемся.
Физкультминутка
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу (присесть).
Молодцы, присаживаемся на свои места.
Опыт № 4: Пузырьки в стакане.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами превратим обычную воду в газированную. Для этого из своей волшебной коробочки : стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)
- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).
Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас.
Воспитатель: Ребята, а какие еще можно пускать пузыри? (Мыльные)
Давайте выйдем из-за столов и поиграем с мыльными пузырями.
Игра с мыльными пузырями.
Дети произвольно пускают мыльные пузыри из своих контейнеров под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)
- Что находится внутри мыльных пузырей? (Воздух)
Воспитатель помогает детям сделать вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.
Воспитатель предлагает пройти и сесть за столы.
- Ребята, а как воздух попадает внутрь человека? (Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем)
- Давайте проверим ваши предположения.
Опыт № 5: Движение салфетки.
Ребята вы представляете мне на мой день рожденья подарили волшебную салфеточку. Я беру салфетку за верхние углы пальцами, поднести к носу, говорю волшебные слова Крибли крабли бумс выдохнуть воздух, поднести ко рту, выдохнуть воздух.
- Что происходит с салфеткой? (Она движется, шевелится, качается)
Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Поток воздуха двигает салфетку.
- На что похожа салфетка, когда шевелится от воздуха (На листья деревьев, которые шевелятся от ветра, воздушный змей, парус)
Воспитатель: Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)
Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.
Воспитатель: Ребята, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей волшебной стране сегодня закончились.
- Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)
- Вам понравилось быть молодыми фокусниками? Вы хотите еще побывать в нашей волшебной стране? (Ответы детей)
Мне было с вами очень интересно. Вы такие наблюдательные, активные и умные. Но а мне уже уходить пора, меня ждут друзья. До скорой встречи друзья я к вам приду в следующий раз!