Папки-передвижки

Конспект ООД для детей старшей группы «Мы — фокусники»

Венера Шамсутдинова
Конспект ООД для детей старшей группы «Мы — фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

1 часть:

Ириска заходит с шарами:

- Привет друзья, а вот и я.

- Давайте познакомимся? (знакомится с детьми, дарит шарики)

- Я, Ириска, великая фокусница и выдумщица.

- Ребята, а вы любите фокусы?

Дети: Да!

Ириска: Сейчас ребятки я загадаю вам очень трудную и интересную загадку. Если вы ее угадаете, то узнаете с помощью чего мы будем проводить наши фокусы

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же

Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы „Мы — фокусники“» размещена в разделах

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: Что такое воздух? (ответы детей)

Воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь. Если без воды мы можем продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить и 10 минут, ведь нельзя 10 минут не дышать! Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. А кто ещё дышит кроме человека? (ответы детей). Верно, растения и животные тоже дышат, им необходим воздух, как и людям. Давайте положим руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит? (грудная клетка поднялась). Что в это время происходит с легкими? (они наполняются воздухом). А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? (она опускается). А что происходит с нашими легкими? (из них выходит воздух).

Делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются. А мы можем не дышать вообще (ответы детей)

Воспитатель: А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (ответы детей : мы должны его почувствовать) Воспитатель: Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод) Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Воспитатель: Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ответы детей : ветер).

А теперь ребятки мы с вами отправимся в волшебную страну под названием Фитиксия где и будем проводить с вами наши фокусы. А чтобы нам туда попасть нам нужно сказать волшебные слова крибли крабли бумс. закрыть глаза и хлопнуть в ладоши 5 раз.

(Попали в волшебную страну)

Ребята а как вы думаете сможем ли мы создать бурю?

(ответы детей)

Конечно сможем, для этого у меня есть моя волшебная коробочка, а что бы ее открыть какие волшебные слова нам нужно сказать?

(Ответы детей)

Сизам откройся (коробка открывается)

Опыт №1 «Воздушные вихри»

Для опыта мы достаем из волшебной коробочки стакан, маленькие шарики из бумажной салфетки и трубочка для коктейля. Чтобы создать «бурю», шарики положите в стакан, опустите туда трубочку, закройте ладонями поверхность стакана и подуйте. Ребята посмотрите настоящая буря разыгралась в этом стакане.

Делаем вывод: Опыт показывает, что воздух, двигаясь, образует ветер, который может перемещать предметы.

Опыт № 2: Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом.

Ребята, а как вы думаете можно ли руками поймать воздух?

Попробуйте сами

(дети пробуют)

Ребятки сейчас из своей волшебной шляпки я кое – что достану «Пакетус целафанус появитос»

Сейчас я возьму этот чудо предмет. как видите сейчас Он пустой. Одним моим взмахом руки я захватываю воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы:

- Что внутри пакета? (воздух)

- На что похож мешок? (на подушку, шар)

- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и вы­пустим из него воздух. Каким стал пакет? Поче­му так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).

- Давайте сделаем вывод: (обращение к детям) : воздух прозрач­ный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Опыт № 3 «Дыхание»

Ребятки вы представляете на днях мне мой друг бим подарил странную вещицу. А называется она «то не знаю что»это обыная не чем не примечательная вещица, но стоит только вдохнуть туда воздух, он сразу становится больше в своих размерах. Если мы его надуваем, он наполняется воздухом. Когда это происходит с нашими лёгкими? (При вдохе). Выпускаем воздух из шарика, он уменьшается. Когда это происходит с лёгкими? (При выдохе). Воспитатель: А мы можем не дышать? (Нет). Делаем вывод: без дыхания жизни нет.

Ой ребятки что то мы с вами засиделись, давайте мы с вами встанем и немножко разомнемся.

Физкультминутка

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу (присесть).

Молодцы, присаживаемся на свои места.

Опыт № 4: Пузырьки в стакане.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами превратим обычную воду в газированную. Для этого из своей волшебной коробочки : стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)

- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в тру­бочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).

Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас.

Воспитатель: Ребя­та, а какие еще можно пускать пузыри? (Мыльные)

Давайте выйдем из-за столов и поиграем с мыльными пузырями.

Игра с мыльными пузырями.

Дети произвольно пускают мыльные пузыри из своих контейнеров под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)

- Что находится внутри мыльных пузырей? (Воздух)

Воспитатель помогает детям сделать вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняет­ся воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.

Воспитатель предлагает пройти и сесть за столы.

- Ребята, а как воздух попадает внутрь человека? (Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем)

- Давайте проверим ваши предположения.

Опыт № 5: Движение салфетки.

Ребята вы представляете мне на мой день рожденья подарили волшебную салфеточку. Я беру салфетку за верхние углы пальцами, поднести к носу, говорю волшебные слова Крибли крабли бумс выдохнуть воздух, поднести ко рту, выдохнуть воздух.

- Что происходит с салфеткой? (Она движется, шевелится, качается)

Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Поток воздуха двигает салфетку.

- На что похожа салфетка, когда шевелится от воздуха (На листья деревьев, которые шевелятся от ветра, воздушный змей, парус)

Воспитатель: Ветер – это движение возду­ха, ветер раздувает пару­с на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)

Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

Воспитатель: Ребята, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей волшебной стране сегодня закончились.

- Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)

- Вам понравилось быть молодыми фокусниками? Вы хотите еще побывать в нашей волшебной стране? (Ответы детей)

Мне было с вами очень интересно. Вы такие наблюдательные, активные и умные. Но а мне уже уходить пора, меня ждут друзья. До скорой встречи друзья я к вам приду в следующий раз!

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы» h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД для детей старшей группы «Где растут денежки?»Конспект НОД для детей старшей группы «Где растут денежки?» Конспект НОД для детей старшей группы: «Где растут денежки?». Цель: создать условие для расширения знаний о фруктах, расширяя обогащение.

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]» Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства»Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Бумага и её свойства» Подготовила и.

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группыКонспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».

Конспект НОД по конструированию «Цыпленок» для детей старшей группыКонспект НОД по конструированию «Цыпленок» для детей старшей группы Конспект НОД по конструированию. Тема: Цыпленок. Цель: учить изготавливать цыпленка в технике оригами. Задачи: 1. Уточнить знания о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшей группы «Мы — фокусники»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 14:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей старшей группы «Мы — фокусники»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Шамсутдинова (УИ 1749940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД