Конспект ОД «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Зуева
Конспект ОД «Путешествие в осенний лес»

Конспект ОД по ознакомлению с природным миром на тему: «Путешествие в осенний лес»

Задачи:

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу;

• Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса: животных, грибах и деревьях;

• Закреплять знания детей об осени;

• Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

• Развивать воображение.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов.

• Наблюдение за осенними явлениями природы.

Оборудование:

Стулья, столы, интерактивная доска, магнитофон, раздаточный материал, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, кто - то мне звонит. Это Лесная Фея, она говорит, что в лесу появился нарушитель тишины, возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд – ХУЛИГАН. Помогите, помогите!

Воспитатель: Что же будем делать? (ответы детей). Я думаю нам нужно отправиться в лес на помощь природе. А на чем мы можем туда отправиться? (ответы детей). Но прежде чем мы с вами отправимся в лес на машине, давайте вспомним некоторые правила:

— по какой части дороги должен ходить пешеход? (тротуар)

— на какой знак светофора можно переходить улицу? (зеленый)

— как называют людей, переходящих дорогу? (пешеходы)

— назовите животное, которым обозначают участок дороги? (зебра)

Воспитатель: Молодцы, а теперь занимаем места в машине. Поехали. (звучит фонограмма)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Чтобы угадать какой это лес, нам нужно отгадать загадку о времени года

- «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

(Осень)

Значит это какой лес? (Осенний)

Докажите, что сейчас осень. (температура воздуха падает, проявляются лужи, птицы улетают, насекомые лежаться в спячку, животные запасают на зиму урожай, люди собирают урожай, дети идут в школу)

- Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь. (на поляне лежит куча мусора).

Воспитатель: Ребята, помните Лесная Фея, когда мне звонила, говорила про хулигана, наверное, это он намусорил. Давайте очистим лес от этого мусора. А что для этого нужно сделать? (ребята собирают мусор в пакет, чтобы отнести в мусорный бак)

(Входит хулиган с рогаткой в руках)

Хулиган: Я не понял, почему так чисто стало в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Хулиган, ты знаешь, что лес – это дом многих животных и птиц. А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать.

Воспитатель: - Ребята, а где же лесная Фея, почему она нас не встречает?

Давайте её позовем.

(Зовут Фею.)

(появляется Фея)

«Приветствую вас мои, маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, но, к сожалению не все знают правила поведения в лесу. И поэтому ведут себя неправильно. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?»

Воспитатель:- Конечно, Лесная Фея! Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Хулиган, наверное, не знает, что в лесу есть лесные правила:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

(слайд правила поведения в лесу)

1. что в лесу нельзя шуметь.

даже очень громко петь!

испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки деревьев не ломать!

3. мусор с травки убирать!

4. зря цветы не надо рвать!

5. из рогатки не стрелять!

6. и костры не разжигать!

7. бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Хулиган. Простите меня ребята и Лесная Фея. Я вам даю честное слово, что не буде больше хулиганить, а буду беречь лес.

Хулиган: Я вот собрал грибы, и собираюсь их съесть. Хотите вас угощу?

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какие он грибы собрал (дети разглядывают грибы и обнаруживают среди них мухомор)

Хулиган: Такой красивый гриб этот мухомор, я первым его съем (дети отбирают мухомор у хулигана).

Воспитатель: Его нельзя есть.

Хулиган: А почему его нельзя есть? А кому можно? (ответы детей). Ребята, а какие грибы вы знайте?

Хулиган. Спасибо, что рассказали. Мне пора уходить. До свидания!

Фея: «Ребята как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу» и съедобные грибы.

Воспитатель: - Уважаемая Фея Леса, наши детки знают не только правила поведения в лесу и грибы, но и кто живет в лесу.

- Дети, кто живет в лесу?

(Заяц, волк, медведь, лиса, ёж) А как одним словом их можно назвать?

- Выходите-ка, зверята,

В гости к вам пришли ребята!

(слайд животных)

Воспитатель: - Вот вам белочка-резвушка

Мы ее сказать попросим,

Как она проводит осень?

Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.

Воспитатель: - Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)

Ёжик: Подметаю я тропинки

Все листочки, все соринки,

Хороши мои иголки –

Обхожусь я без метелки!

Воспитатель: - А кто же это там крадется?

Лиса: Посмотрите я какая:

вся горю как золотая,

хожу в шубе дорогой

хвост пушистый и большой!

Воспитатель: - А кто еще к нам идет?

Медведь: Брожу летом без дороги

Между сосен и берез

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза пряча нос.

Воспитатель: - Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

(Заяц)

Дидактическая игра «Найди диких животных»

Физкультминутка:

1. Все мы по лесу шагаем

Руки выше поднимаем,

Ноги ставим широко,

Дышим ровно глубоко.

2. Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем,

Руки за спину кладем,

И вразвалочку идем.

3. Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем,

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

4. Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда,

Тихо птенчика берем,

И в гнездо его кладем.

Воспитатель: - Ребята, в лесу много деревьев. Какие деревья вы знаете?

(ответы детей)

Вот – дуб, а это его листок.

Берёза – это её листок.

Клён – это её листок.

Игра «С какого дерева листок?»

- Как весело, как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

- А тебе, Лесная Фея, мы обещаем, что будем не только помнить все правила поведения в лесу, но и выполнять их.

Фея: Спасибо вам, мои юные друзья, до свидания, до новых встреч.

(Дети прощаются с феей.)

- Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что больше всего вам запомнилось? Каких лесных жителей мы встретили?

- Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их знать, но и соблюдать. (дети с воспитателем уезжают)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1. Расширить представления детей об окружающем мире; 2. Развивать речь, воображение, групповую сплоченность; 3. Закрепить правила.

Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие в осенний лес» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: формирование навыка употребления относительных и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие гномиков в осенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Подготовила: Фёдорова С. П..

Конспект НОД с детьми младшего возраста «Путешествие в осенний лес». Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие Тип занятия: интеллектуально – развивающее.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД в средней группе "Путешествие в осенний лес". Цель-расширение представлений детей об осени. Задачи: *закрепить представление.

Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе"Путешествие в осенний лес" Задачи: 1. Развивать умение двигаться под музыку ритмично.

Конспект развлечения в младшей и средней группах «Путешествие в осенний лес» Конспект проведения вечера развлечения на тему: «Путешествие в осенний лес» в младшей и средней группах. Подготовила: воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема НОД: << Путешествие в осенний лес >>.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: Формирование элементарных экологических представлений Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 19:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...