Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию «В гости к сказке «Репка» (младшая группа)

Рамиля хасанова
Конспект ООД по речевому развитию «В гости к сказке «Репка» (младшая группа)

ООД. Развитие речи.

Тема: «В гости к сказке»

Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков;

- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

- Закрепить понятие “домашние животные”.

- Отрабатывать плавный выдох;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „В гости к сказке „Репка“ (младшая группа)» размещена в разделах

- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;

- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Развивающие :

- Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, елка, ворона, домик, бабушка, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, раскраски.

Словарная работа: существительные: собачка, кошечка, кисонька, мышка, мышенька; прилагательные: маленькая, круглый, сладкий, добрый, мягкая, пушистая, домашняя; глаголы: лает, сторожит, рычит, грызет, бегает, виляет, ловит, лакает, мурлычет, царапается, играет

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «Репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Ход занятия:

1. Вводная часть (3 мин)

В:Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте дети поздороваемся с нашими гостями!

В: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?

Д: Репка

В: Ой, дети посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Д: Письмо.

2. Основная часть (10 мин)

В: Хотите узнать от кого пришло письмо и узнать, что же там написано.

Д: Да

В:Письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Дети, у нас пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, и поэтому мы не можем вытащить репку в огороде. Помогите нам, пожалуйста, найти животных».

В: Дети, вы хотите помочь бабушке и дедушке найти животных?

Д: Да.

В: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на поезде. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный, а мяч- … круглый

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно

(дети по очереди становятся в паровозик)

В: Как гудит поезд (У-у-у). Вытягиваем губы в трубочку.

В: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

В: - Вот дети мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Дети, отгадав загадки, мы с вами узнаем, кто пропал:

В: Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Д:Собака.

В: Загадку мы отгадали, но где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, в какой мы сказке с Вами?

Д: Репка.

В: А как звали собачку в сказке Репка?

Д: Жучка. (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку (игрушку)

В: Назовем собаку ласково

Д: Собачка.

В: Что собака делает?

Д: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом

В: - Как она лает?

Д: Гав-гав.

В: Давайте мы с Жучкой поиграем

Физкультминутка.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

В: У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Д: Кошка.

В: Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Д: кс-кс-кс.

В: Вот наша кошка (достает кошку)

В: А как она говорит?

Д: мяу-мяу

В: Давайте ласково назовем кошку?

Д: Кошечка, кисонька

В: А что любит делать кошка?

Д: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет

В: А какая кошка?

Д: Мягкая, пушистая

В: Дети, а какие это животные? Домашние или дикие?

Д: Домашние

В: А почему?

Д: Потому что они живут дома

В: Давайте мы с кошечкой поиграем

Пальчиковая гимнастика

Вот кулак, (сжимаем кулак левой руки)

А вот – ладошка. (показываем ладошку, раскрывая пальчики)

На ладошку села кошка. (ноготками правой руки водит по ладошке левой)

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем правой рукой на левой руке пальчики поочередно)

Мышки очень испугались (вращаем кулачком)

В норки быстро разбежались. (прячем кулачок под правую подмышку)

Всказке Репка был еще один зверек. Кто это? Дети давайте вспоминать.

Д: Мышка.

В: А где же она? Вот она!

В: Чтобы мышка не убежала, поймаем ее. Представим, что наш язык это мышиный хвостик. Давайте поймаем мышку за хвостик.

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку»

Давайте улыбнемся, приоткроем рот, произнесем "а-а" и прикусим широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).

В: Как ласково мы назовем мышь?

Д: Мышка, мышенька

В: А как пищит она?

Д: пи-пи-пи

В: Как хорошо, что мы всех нашли.

Теперь можем идти дальше.

В: Дети, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке).

В:А вот и наша бабушка, она улыбается и благодарит вас за то, что помогли найти их помощников. И приготовила для вас подарки. Раскраски из сказки «Репка».

3. Заключительная часть (2 мин)

В: Дети, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)

В: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

Д: У дедушки и бабушки из сказки Репка.

В: А что мы у них делали?

Д: Помогали домашним животным найти дорогу домой.

В: Кого мы нашли?

Д: собаку, кошку, мышку

В: Как лает собака (громко, мяучит кошка, пищит мышка (тихо).

В: Вот и солнышко заходит,

С собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.

В: На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое!

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа)Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа) Конспект ООД по рисованию "Репка" (вторая младшая группа)Тема: Репка (иллюстрация к сказке) Цель: Совершенствовать умение детей работать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка»Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). На тему: Русская народная сказка «РЕПКА». Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа)Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа) Игра занимает важное место в жизни ребенка. Дети второй младшей группы, где я работаю, очень любят театрализованные игры - любят показывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «В гости к сказке «Репка» (младшая группа)
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 22:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД