Конспект ООД с детьми 5–6 лет «Веселая улитка»

Анна Конеева
Конспект ООД с детьми 5–6 лет «Веселая улитка»

Конспект ООД с детьми 5–6 лет «Веселая улитка»

Цель: Расширение и уточнение знаний детей об улитке.

Задачи:

- Активизировать словарь детей;

- Развивать память и моторику рук;

- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Материалы к занятию:

Картинки с изображением улитки, музыка, готовый образец для показа детям, цветной картон, шаблон улитки, ножницы, фломастеры, клей-карандаш, клеенки, влажные салфетки, сюрпризный момент- живая улитка Ахатина.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение Андрея Усачева.

Дождик лил как из ведра.

Я открыл калитку

И увидел средь двора

Глупую Улитку.

Говорю ей: – Посмотри,

Ты же мокнешь в луже.

А она мне изнутри:

– Это ведь снаружи.

А внутри меня весна,

День стоит чудесный! –

Отвечала мне она

Из скорлупки тесной.

Говорю: – Повсюду мрак,

Не спастись от стужи!

А она в ответ: – Пустяк.

Это ведь снаружи.

А внутри меня уют:

Расцветают розы,

Птицы дивные поют

И блестят стрекозы!

– Что ж, сиди сама с собой! –

Я сказал с улыбкой

И простился со смешной

Глупенькой Улиткой.

Дождь закончился давно.

Солнце – на полмира.

А внутри меня темно,

Холодно и сыро.

- О чем или о ком это стихотворение? (об улитке). А вы видели улитку (ответы детей).

Когда дети или взрослые видят улитку во дворе или на улице, то говорят такие слова:

Улитка, улитка

Высунь рога,

Дам тебе, улитка,

Кусок пирога!

Ползи по дорожке,

Дам тебе лепешку.

2. Основная часть.

- Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке. Посмотрите на выставку моих улиток, каждая из них приготовила для вас вопросы.

(5 картинок улиток с вопросами).

1. Чем питается улитка? (ответы детей).

- Улитка – травоядное животное. Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).

- Травоядная – значит та, которая питается травой и другими растениями. Она поедает листву разных растений. Сна языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка перемалывает пищу (рассматриваем первую картинку).

2. Как живет улитка?

- Улитка влаголюбива. Как вы думаете, что это значит (ответы детей).

- Влаголюбива – значит любит влагу. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно, день проводит спрятавшись в раковину. Наиболее активно ночью и после ливня.

3. Как зимует улитка?(ответы детей).

- Когда становится холодно улитки закапываются в почву на зимовку, а пробуждаются когда потеплеет.

- А теперь немного отдохнем. Физминутка «Улитка»

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

- Ну а теперь продолжим ребята!

4. Как двигается улитка?(ответы детей).

- Вам приходилось наблюдать за тем, как двигается улитка? Как вы думаете, ребята, быстро или медленно? (ответы детей).

- Вы правы, двигается улитка медленно. Нижняя часть ее представляет из себя сплошную «ногу». Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:

Ползти вверх тормашками могут улитки,

Поскольку они удивительно липки.

5. Зачем улитке рожки?(ответы детей).

- У улитки две пары рожек. Одна маленькая пара- усики, которыми она нюхает. Вторая большая пара – это глаза (показываю пятую картинку).

- Вот сколько мы сегодня узнали интересного про улитку, а теперь давайте займемся волшебством, сделаем веселую улитку из цветного картона.

Но вырезать туловище мы будем по шаблону. Затем согнем большой круг пополам, и к нему приклеим три круга по меньше – это будет раковина, домик улитки. Затем из квадрата вырежим голову улитки такого же цвета, как и ее туловище. Приклеим к голове две пары усиков и две пары глаз. Подрисуем носик и ротик.

Звучит музыка.

3. Заключительная часть.

- Ребята, вы сегодня были замечательными слушателями и помощниками.

А вы хотите прямо сейчас увидеть живую улитку (ответы детей).

Тогда давайте сделаем превращения с помощью волшебной шляпы. (воспитатель обращает внимание детей на шляпу в уголке природы)

- Шляпа? что она тут делает? Раз, два, три чудо произойти!

(Под шляпой появляется настоящая живая улитка – Ахатина. Дети ее внимательно рассматривают и помещают в живой уголок на целый день).

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Фотоотчет лепки «Веселая капель» с детьми 1 младшей группыФотоотчет лепки «Веселая капель» с детьми 1 младшей группы "Веселая капель"Лепка с детьми 1 младшей группы. Наступила долгожданная весна. Снег тает и с крыш повисли сосульки. Воробьи весело чирикая.

Фоторепортаж «Улитка, улитка, покажи свои рога»Фоторепортаж «Улитка, улитка, покажи свои рога» Мне подарили нового домашнего питомца,садовую улитку. А я решила познакомить с ней моих воспитанников. Мы с ними живем в городе,и некоторых.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «веселая неваляшка» Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Улитка» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Улитка» с детьми средней группы Улитка ползёт, упирается, На спине её дом качается, И как же ей не уставать, Попробуй дом свой потаскать. Зато, если дождик начнёт поливать,.

Мастер-класс «Веселая игра-гадалка в технике «оригами» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс «Веселая игра-гадалка в технике «оригами» с детьми подготовительной к школе группы Оригами – древнее искусство, которое отличается многообразием и захватывающей историей. Однако для большинства эта техника начиналась с.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Прописи
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми 5–6 лет «Веселая улитка»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 01:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки