Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Молоко — это жидкость?»

Надежда Бакулина
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Молоко — это жидкость?»

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Молоко - это жидкость

Составила: воспитатель высшей квалифицированной категории Бакулина Н. И.

Цель:

Расширение и уточнение знаний детей о жидких веществах (вода, сок, молоко)

Задачи:

- формировать умения самостоятельно проводить простые опыты с жидкостями, т. е. вызывать интерес к исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Молоко — это жидкость?“» размещена в разделах

-совершенствовать у детей представление о знакомых жидкостях - вода, сок, квас, молоко.

-формировать у детей представление о том, что не только вода но и молоко имеют большое значение в жизни человека;

- упражнять детей в умении строить свой ответ грамматически правильно, а так же умение рассуждать и доказывать.

- совершенствовать навыки работы с жидкими веществами и хрупкими предметами.

- развивать тактильные ощущения.

- воспитывать любознательность.

Словарь: названия жидкостей (вода, молоко, сок, льется, растворяется, можно переливать, сладкий, соленый, кислый, хрупкая, и др.

Средства: письмо, в стаканах вода, молоко, сок, соль, сахар.

Способы: сюрпризный момент, вопросы, п / и, «Найди и расскажи», «Что из молока сделано», «Кто больше знает о.», опытническая деятельность.

Ход занятия:

Ребята, на имя нашей группы пришло письмо от нашего друга Буратино. (Кто его прочитает)

Ребенок читает: «Здравствуйте, мои дорогие друзья. Я немного приболел, у меня болит горлышко. Папа Карло поит меня теплым молоком и приговаривает : Пейте дети молоко будите здоровы. Он прав или нет?»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о молоке. Расскажите мне о нем все что вы знаете:

- Что это за вещество?

- Какого оно цвета?

- Где мы его берем?

- Как мы его применяем? (рассказывают о молоке - 3-4 человека Например: Молоко это жидкость белого цвета. Мы покупаем его в магазинах, куда его привозят с фермы, Мы пьем его, варим супы, каши.

Воспитатель: Д/ И: " Что из молока сделано" (Из молока делают сметану, масло, кефир, творог, йогурт, мороженое.).

Воспитатель: Молодцы, вы все рассказали правильно, но скажите пожалуйста:

-Молоко это природное богатство? ( ответы детей : это не природные богатства, но к нему надо относиться тоже очень бережно.)

-Назовите знакомые вам жидкости? (вода, сок, лимонад. квас.)

-Какая из этих жидкостей природное богатство (вода, так как.)

Воспитатель: Расскажите о свойствах воды ( ответы детей: льется и переливается, бесцветная, окрашивается в разные цвета, может быть сладкая и соленая и т. д.)

Сейчас мы убедимся что молоко - жидкость. У вас на столах много разных предметов, которые нам пригодятся для опытов. (Стакан с молоком, стакан пустой, в тарелочках соль и сахар, камешек, ложечка).

1. молоко жидкость- значит ее можно переливать. (выполняют действия)

2. молоко жидкость- имеет вкус (пробуют)

3. молоко жидкость -в нем все растворяется (добавляют соль, сахар - пробуют на вкус)

4. молоко жидкость не прозрачная (бросают камешек в молоко - его не видно)

Воспитатель: Вот мы с вами и доказали что молоко - жидкость.

Воспитатель: Расскажите пожалуйста что мы узнали о молоке? (2-3 ответа детей)

Воспитатель: Верно, молодцы. Кто еще кроме коровы дает молоко? (козы, верблюды, лошади)

послушайте отрывочек из сказки где говорится о молоке и назовите ее?

Ребенок: Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла,

Бежит молочко по вымечку.

Воспитатель: Правильно.

- назовите сказки где встречается коровушка?

Самое распространенное молоко - коровье молоко. Очень полезный продукт. В нем содержится жир, углеводы, полноценные белки, минеральные соли, витамины, ферменты, вода. Ведь их очень хорошо кормят- душистое сено (люцерна, клевер, кукурузный силос, свекла - а ней много сахара, а летом они гуляют по лугам и сами выбирают себе лучшую, сочную травку.

Следовательно дорогие мои девочки и мальчики можем предложить своему другу Буратино пить молоко, а еще лучше теплое с маслом.

Ребенок читает стихотворение:

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой все что хочешь, делай.

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу.

Творожок на пирожок - Кушай, деточка - дружок!

Кушай поправляйся, силы набирайся!

Вам ребята задание на дом: спросить у мамы рецепт молочного блюда для нашего друга.

Публикации по теме:

Конспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: —создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; — закреплять представление о переходе.

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло»Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло» Цель: расширять представления детей о процессе производства молочных продуктов. Задачи: Образовательные: создать условия для понимания.

Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Как образуется тень»с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Создание условия для формирования у детей представлений.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле» Цель. Расширение представлений детей о тыкве. Задачи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать фантазию, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Молоко — это жидкость?»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 13:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД