Получи документы

Конспект ООД «Свойства дерева»

Анастасия Чекина
Конспект ООД «Свойства дерева»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция ОО "Познавательное развитие" ОО "Социально-коммуникативное развитие" Тема "Свойства дерева" старшая группа

Цель: Совершенствование экспериментальной деятельности детей через интеграцию ОО "Познавательное развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие" и "Речевое развитие".

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Свойства дерева“» размещена в разделах

Образовательные: - Познакомить детей со свойствами дерева в процессе экспериментирования: структура (плотность, не прозрачность); температура, вес.

- Показать детям как люди используют свойства дерева.

Развивающие: - Развивать внимание, любознательность, воображение.

- Развивать речь детей, обогащать словарь детей, вводя новые слова : лаборатория, эксперимент.

Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, умение сочувствовать и сопереживать.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Воспитывать умение работать в группе сверстников.

Оборудование и материалы: - контейнер пищевой пластиковый по количеству детей;

- пуговицы, скрепки, бумажные салфетки;

- деревянные бруски;

- кусочки поролона, кусочки пенопласта, лупы;

- простые карандаши, точилки;

- металлические ключи;

- маленькие картинки деревьев: тополь, дуб, береза, сосна, ель, клен, осина, липа, ива, рябина;

- халаты, шапочки;

- тряпочки;

- плетенный сундучок, соломинка, лапоть, маленький воздушный шарик (пузырь);

- шоколадные медальки.

Предварительная работа: - чтение сказки "Пузырь, соломинка и лапоть";

- рассматривание картинок "Деревья"; - разучивание физкультминутки.

I .Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром обнаружила у дверей нашей группы плетенный сундучок. Одна посмотреть не решилась, а давайте вместе откроем его.

- Ой, что это? (соломинка). Правильно.

- А это что? (лапоть). Правильно.

- А тут еще что-то. (шарик). А ни что он похож? (на мыльный пузырь).

- Дети вы узнали из какой сказки эти герои? (IПузырь, соломинка и лапоть).

- Что произошло с героями этой сказки? (отпеты детей)

- Как по-другому, могли они перебраться через реку? (плот, бревно, мост).

- А еще при помощи чего можно перебраться через реку? (лодка). Если дети предлагают корабль или пароход, то необходимо объяснить им что они очень большие. В нашей же сказке речка маленькая.

- На чем можно перебраться через маленькую речку? (на лодке)

• А из чего строят лодки? (из дерева)

Как правило лодки бывают деревянные, но и другой материал (стеклопластик) можно использовать для изготовления лодки.

- Давайте с вами убедимся, что действительно дерево - это хороший материал для изготовления лодки.

II. Для этого я предлагаю вам отправиться в лабораторию и стать настоящими лаборантами, Хотите?

- А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей).

Лаборатория - это учреждение, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, В лаборатории всегда тихо и чисто.

- Дети, вы знаете как нужно себя вести в лаборатории? (ответы детей).

Правила:

- находиться в лаборатории надо в специальной одежде (одеваем халаты и шапочки,

• вести себя тихо (не кричать, не толкаться.

Запрещается:

- трогать оборудование и приборы бет разрешения.

- Дети скажите, для чего ученые проводит эксперименты в лаборатории? (узнать много нового, интересного, неизведанною)

- А что такое эксперименты? (ответы детей)

Эксперименты - это опыты, которые проводятся, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез.

- Вот и мы с вами отправляемся и лабораторию, чтобы узнать действительно ли дерево, подходящий материал, для изготовления лодки.

III Вход в лабораторию.

Для того, чтобы войти в лабораторию, нужно правильно назвать дерево, которое изображено на картинке.

(Каждому ребенку дается картинка с деревом: дуб, береза, сосна, ель, клен, осина, тополь, липа, ива, рябина).

1 опыт. Итак, первое свойство которое мы исследуем, требует oт нас проведения серьезного эксперимента.

Коль с водой имеем дело

Рукава засучим смело

Пролил воду - не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Халатик - друг, он нам поможет,

И никто здесь не промокнет.

Подвиньте к себе, емкости с водой и предметы на подносе. Возьмите пуговицу и опустите ее в воду.

- Что стало с пуговицей? (утонула)

- Из какого материала она сделана? (из пластмассы) Теперь возьмите скрепку и опустите ее в воду.

- Что стало со скрепкой? (утонула)

- Из какого материала она сделана? (из металла)

- Как вы думаете почему утонули эти предметы? (ответы детей)

Потому что плотность воды меньше плотности металла и меньше плотности пластмассы.

Возьмите бумажную салфетку и опустите ее в воду.

- Что стало с салфеткой? (утонула)

- Почему она утонула? (намокла)

А теперь возьмем деревянный брусок и опустим его в воду.

- Что с ним происходит? (плавает)

- Почему он плавает? (потому что плотность воды больше плотности дерева)

- Значит какой мы делаем вывод? Почему лодку для сказочных героев лучше делать из дерева? (она не утонет, будет плавать на поверхности воды)

Итак, первое свойство дерева заключается в том, что оно не тонет и держится на поверхности воды. И схема первого свойства дерева выглядит так. Вывешиваем схему на мольберт (доску).

2 опыт. Теперь давайте с вами узнаем второе свойство дерева. Для этого подвиньте к себе тарелочки (подносы, возьмите поролон и лупу. Посмотрим.

- Что вы видите? (небольшие отверстия)

Я вижу дырочки, посмотрите внимательно, видите?

- Если из поролона сделать лодку, смогут герои сказки переплыть на другой берег? (нет)

- Почему? (Потому что в отверстия наберется вода и поролон утонет) Возьмите пенопласт и рассмотрите его пол лупой.

- Что вы видите? (тоже небольшие отверстия)

- Что если героям из пенопласта сделать лодку, смогут они переплыть на другой берег? (нет)

- Почему? (потому что, несмотря на то. что пенопласт плотный, он очень хрупкий и рыхлый)

А теперь возьмем деревянный брусок.

- Что мы видим? (он гладкий, отверстий нет. есть свой рисунок)

подносе.

- Если из деревянного бруска сделать героям сказки лодку, смогут они на ней переплыть на другой берег реки? (да)

Конечно, смогут, так как дерево — это плотный материал и имеет свой рисунок - в чем мы с вами сейчас и убедились.

Вывод: 2 свойство дерева заключается в том, что оно плотное и крепкое. И схема второго свойства дерева выглядит так. Вывешиваем схему на мольберт (доску). А теперь давайте с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она

Тополь вырос рядом с пей, быть он хочет подлинней.

(стоим сперва на одной ноге и руки тянем вверх, затем стоим на другой ноге

И тянем руки вверх)

Ветер сильный налетал.

Всe деревья раскачал, (наклоны корпуса назад, вперед)

Ветки гнутся взад - вперед,

Ветер их качает, гнет, (рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять, (приседания)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим, (дети идут на места)

Вернемся к нашим экспериментам и узнаем следующее свойство дерева. Возьмите точилку и попробуйте поточить карандаш.

- Получается точить? (трудно, тяжело)

Но если потрудиться и приложить усилия, то получится. Ведь так? Смотрите что. появляется у нас после того как мы поточили карандаш. - Что это? (стружка)

А смотрите, какая стружка появляется после обработки дерева на пилораме

или в мастерской по изготовлению предметов из дерева. (рассматривание стружки)

Скажите дети, дерево поддается обработки? (да)

Вывод: конечно, дерево поддается обработки. И поэтому из него можно сделать множество вещей. Поэтому героям сказки получится сделать из дерева лодку. Но для того чтобы из дерева сделать лодку нужно еще использовать некоторые предметы. Это гвоздь и молоток, (вбивание гвоздя в дерево -показ взрослого детям)

Вот мы с вами узнали 3 свойство дерева, которое заключается в том, что дерево легко поддается обработки. И схема к этому свойству выглядит так. Вывешиваем схему на мольберт (доску).

IV. Таким образом, мы с вами убедились, что дерево хороший материал для изготовления лодки.

А сейчас я нам предлагаю немного пофантазировать.

Представьте, что герои сказки сделали себе лодку и перебрались на другой

берег реки. И туг наступил холодный, темный вечер и начался дождь. Герои замерзли.

- Как вы думаете, что им нужно сделать? Как укрыться от непогоды и согреться? (построить убежище, жилище, дом)

Из чего можно построить дом? (из дерева, кирпича)

Давайте поиграем в игру «Какой дом», я буду называть материал, из которого сделай дом, а вы будете отвечать какой он. Договорились? Дом из камня - какой (каменный, дом из дерева (деревянный, дом из кирпича (кирпичный, дом из металла (металлический). Молодцы. А теперь давайте проведем еще один эксперимент и узнаем из чего лучше сделать дом.

4 опыт, Возьмите металлический ключ и приложите его к щеке. Что вы чувствуете? (холод, прохладу) А теперь возьмите деревянный брусок и приложите его к щеке. - Что вы чувствуете? (тепло)

- Так из чего все-таки мы посоветуем героям построить дом? (из дерева)

- Почему (потому что оно сохраняет тепло)

Вывод: вот мы узнали еще одно свойство дерева, которое заключается в том, что дерево сохраняет тепло. Схема данного свойства выглядит так. Вывешиваем на мольберт (доску) схему.

Ну вот наши герои укрылись от непогоды в деревянном домике. А что еще им может помочь согреться? Что нужно им для этого сделать? А если в домике есть печь? (затопить ее)

А чем мы томим печь? (дровами) А дрова - это и есть дерево. A вот если бы героям нашей сказки пришлось готовить обед. А на обед - каша. А как известно, кашу нужно постоянно помешивать. То я вам раскрою еще один секрет, что все-таки кашу лучше мешать деревянной ложкой, а не металлической. А почему? (ответы детей) Вот об этом вы мне расскажите, если с родителями дома проведете еще один эксперимент, мешая кашу деревянной и металлической ложкой.

Давайте с вами подведем итог наших экспериментов и вспомним о каких свойствах дерева мы с вами сегодня узнали.

Вывод по схемам - картинкам:

- дерево легкое, плавает в воде;

- дерево твердое, хорошо поддается обработки;

- дерево хорошо горит, дает тепло, но предметы из него не нагреваются;

- древесина не прозрачная и имеет свой рисунок..

Лабораторию закрыли,

Опыты мы проводили.

Много нового узнали

А устали? (ответы детей)

И ни капли не услали!

Дети скажите мне: «Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодиться вам в жизни? У вас было желание помогать героям сказки? Что вы чувствовали?

А за то, что вы помогли героям сказки перебраться на другой берег реки они нам прислали в награду вот такие медальки

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Помогите Незнайке. Свойства дерева»Интегрированное занятие «Помогите Незнайке. Свойства дерева» Цель: Путем экспериментальной деятельности дать детям представление о свойствах дерева. Задачи: Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Как человек использует свойства дерева» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Как человек использует свойства дерева» для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по опытно-исследовательской деятельности «Свойства льда» в средней группе Цель: пробудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Задачи: Обучающие: - Познакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» - Ребятки! К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Я думаю, что мы гостям нашим понравимся.

Конспект ООД «Удивительные свойства воздуха» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 18.04.2018г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема ”Удивительные.

Конспект ООД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства песка» «Свойства песка» Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи: -Способствовать.

Конспект ООД «Необычный камень магнит и его свойства» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа мальчиков. Тема: «Необычный камень». Магнит и его свойства. Основные.

Проект в средней группе «Удивительные свойства дерева»Проект в средней группе «Удивительные свойства дерева» Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», мы с детьми задумались – как помочь героям перебраться через реку. Для этого.

«Свойства дерева и стекла». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Свойства дерева и стекла» Цель: развивать познавательную активность.

Экологический проект «Удивительные свойства дерева» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации проекта: Средняя продолжительность (1 неделя). Выбор темы проекта был не случаен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Свойства дерева»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 21:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД