МААМ-картинки

Конспект ОД «Удивительные предметы»

Светлана Дубинина
Конспект ОД «Удивительные предметы»

Конспект ООД

по познавательному развитию «Ознакомление с предметным и социальным окружением» для детей старшего возраста (с 6 -7 лет)

Тема: «Удивительные предметы»

Цель: развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная:

- формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

Публикация «Конспект ОД „Удивительные предметы“» размещена в разделах

подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающая:

- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

- вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолёта и ласточки; картпнки рукотворного мира и мира природы; письмо от Фиксиков, звуки леса, видео физминутка.

Раздаточный материал. Картинки с изображением предметов рукотворного мира (по две картинки на каждого ребёнка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолёт, грибок, компьютерная мышь, щётка, самолёт, мяч, клещи, поезд и др., а другая половина карточки пустая., карандаши и фломастеры

Методы и приё мы: сюрпризный момент, загадки стихотворные, рассматривание предметных картинок, чтение отрывков стихотворений, вопросы к детям, слушание звуков леса, игровые и практические действия детей. Предварительная работа : просмотр обучающих видео «Живая и неживая природа», «Природа и рукотворный мир», просмотр мультфильма «Фиксики», дидактические игры и упражнения «Живое – неживое», «Природный – рукотворный», «Подумай и отвечай», чтение художественной литературы: «Мой мишка» (З. Александрова, «Краденое солнце» (К. Чуковский, «Дама сдавала в багаж …» (С. Маршак, «Овощи» (С. Михалков, «Сельская песенка», «Осень» (А. Плещеев, «Не про тебя ли эта книжка?» (М. Романов).

Ход

I. Вводная часть

Воспитатель сообщает детям о полученном им письме от Фиксиков

- Ребята, сегодня нам пришло письмо. (Показывает конверт.) Чтобы письмо вскрыть, нужно отгадать загадку от кого оно:

Эти человечки очень скоро

Чинят электроприборы

Их не видно, не смотри

Ведь они живут внутри

Есть у них свой знак

Они деклают вот так!

- Правильно, письмо прислали Фиксики. Читаем письмо! Нам нужно выполнить нелёгкие задания, это какаи? Все задания, которые разложены в конверты, и х надо брать в определённом порядке. Фиксики даже инструкцию нам прислали. Нам надо разобраться, что за удивительные предметы есть в мире людей и разгадать их тайну. Давайте попробуем? Поможем Фиксикам?Отправляемся на поиски 1 конверта какая фигура на нём нарисовыана КРУГ

II.Основная часть

1. Дидактическая словесная игра ««Разложи картинки»ДЕТИ ПРИНОСЯТ КОНВЕРТ.

Воспитатель: Давайте ПОСМОТРИМ, ЧТО ЗДЕСЬ, какие бывают окружающие нас предметы? (Природные и рукотворные). Что значит – природные? (Эти предметы созданы самой природой). А что же такое рукотворные предметы? (Предметы, сделанные руками человека). Молодцы, всё правильно. А сейчас все картинки перепутались, вы помогите разделите картинки на две группы:

картинки с предметами природного происхождения мы будем класть на лист картона зелёного цвета, а картинки, на которых нарисованы рукотворные предметы – на красный лист картона с символом-ручкой. Предлагаю сделать это за 1 минуту (пкесочные часы)

- Молодцы! Проверим нет ли ошибок!

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. А сейчас – следующее задание от ФИКСИКОВ ПО ИНСТРУКЦИИ Н6АДО НАЙТИ 2 КОНВЕРТ С КАКОЙ ФИГУРОЙ?.ПРЯМОУГОЛЬНИК

Хорошо, что нашли. Прежде чем открыть конверт, я приглашаю вас в лес, на природу Представим, что мы на полянке (ПЛЕД) Сядем поудобнее на плед и закроем глаза, послушаем звуки леса.

--- Что слышите? (Звуки Леса для релаксации) Открывайте глаза, а я открывю конверт

Картинки с объектами природного мира я возьму себе, а картинки с предметами рукотворногомира раздам вам. Посмотрите на них внимательно. Я буду называть предмет природного мира. А тот из вас, у кого окажется предмет рукотворного мира очень похожий, т. е. парный названному мной, поднимет картинку с его изображением и назовёт этот предмет. И сравнит чем похож. Договорились? Начинаем.

2. Упражнение «Сравни картинки

Воспитатель: Всё верно, молодцы. (Выставляет на доску картинки «ласточка» и «самолёт». Дети сравнивают предметы птицу и самолёт.) Что изображено на этой картинке? (Ответы детей.) Чем похожи эти предметы? Посмотрите внимательно: из каких частей состоит птица? Самолёт? Какие элементы у них общие? (И у ласточки, и у самолёта есть крылья, нос и хвост; они оба умеют летать.) А чем же они отличаются? (Ласточка – объект живой природы, а самолёт –предмет, созданный руками человека.)

ФИЗМИНУТКА Ну что ж засиделись, пора размяться, вас приглашают поиграть Чударики. (видео игра)

3. Игра «Назови лишний предмет»

Воспитатель. Ищем следующий конверт скакой фигурой? КВАДРАТ. Здесь игра! Для неё предлагаю разделиться на две команды. Определить на слух что лишнее, посовещаться и кто первый поднимет руку, тот и отвечает. Слушайте внимательно:

«Это - куры, это – утки, чёрный Шарик возле будки». (З. Александрова) Какое слово и предмет на карточке лишние? (Лишний предмет – собачья будка, потому что это рукотворный предмет, а куры, утки и собачка – объекты природного мира.)

«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно».(К. Чуковский) (Лишнее окно, это предмет рукотворного мира, а солнце, небо, тучка и заинька – природные предметы.)

«Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». (С. Маршак)

«Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит». (А. Плещеев)

«Я нарисую раньше дом, крыльцо, забор, дорожку, а на дорожке – кошку». (М. Романов)

«Скучная картина – тучи без конца, дождик так и льётся, лужи у крыльца». (А. Плещеев)

- Ребята, молодцы, и пора искать следующий конверт! Какой по счёту?

--4й. А фигура? РОМБ

Здесь задание усложняется.

--Давайте вспомним всё, что делали и что можно назвать у3дивительными предметами? Почему? А вы уже догадались про их тайну? С чем мы их сравнивали? и что?

---Делаем вывод: Все предметы, которые сделал человек он подсмотрел в природе. И сделал их, чтобы улучшить себе жизнь. Согласны?

4. Нарисуй пару к удивительному предмету.

Карточки с предметами рукотворного мира и пустой половинкой.

---Надо нарисовать пару из мира природы, на что похож предмет из рукотворного мира.

(Звучит музыка фиксиков) Дети рисуют.

--Посмотрим кто, что нарисовал, Молодцы!

III.Заключительная часть.

--- Ребята, остался последний конверт с какой фигурой? ЗВЕЗДА (Пятиугольник) Это говорит о том, что наше путешествие подходит к концу.

-- Человек много для себя придумал удобных вещей и предметов, но свё это он взял из мира природы. Поэтому мы должны не только пользоваться тем. что даёт природа. но и беоечь её и приумножать, что это значит? (чтобы стало больше)

-- А как мы, люди можем приумножить?

Правильно, но главное не УНИЧТОЖАТЬ!

В этом конвертике есть правила, что нельзя делать на природе.

1. Игра «Назови правило» (каждый получает одну карточку и называет что нельзя….

(ответы детей)

- Молодцы! Если мы будем соблюдать все эти правила, то сохраним природу для всего живого

2 .Подведение итогов. Рефлексия.

---Понравилось вам путешествие?

- О каких предметах мы говорили сегодня? А чем же они так интересны и почему удивительны?

- Получилось у нас выполнить все задания Фиксиков?

- Были ли они трудными для вас?

- Что больше всего вам понравилось?

-- Что не понравилось в путешествии?

У меня есть смайлики разных эмоций (ГРУСТЬ, ЗАДУМЧИВОСТЬ, РАДОСТЬ) Оцените вы своё наcnhjtybие во время нашего путешествия, какое оно было?

(ответы детей)

Ребята, мне с вами очень понравилось путешествовать, вы очень любознательные и целеустремлённые, помогли Фиксикам в трудную минуту,если вы так и дальше будете стараться, то надеюсь каждый из вас в будущем обязательно что-то сделает своими руками, какой -нибудь удивительный предмет!

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки» Цель: познакомить детей с многообразием камней, их свойствами, и особенностями. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Удивительные предметы»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 16:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД