МААМ-картинки

Конспект ОД в первой младшей группе «Знакомство с кроликом»

татьяна дубовскова
Конспект ОД в первой младшей группе «Знакомство с кроликом»

Цель: познакомить детей с домашним животным – кроликом; развивать интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с представителем природного мира – кроликом;

-обогащать словарь существительными, обозначающими части тела кролика (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки, глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, грызет, живет дома, прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер

Развивающие:

-формировать представление о том, чем кормят животное и как за ним ухаживают.

Публикация «Конспект ОД в первой младшей группе „Знакомство с кроликом“» размещена в разделах

-развивать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать любознательность, мышление, речевую активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать желание заботиться о животных.

Возраст: 1 младшая группа

Формы организации: подгрупповая

Методы и приемы:

-Наглядные (показ, демонстрация);

-Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

-Игровые;

-Практические (упражнения).

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, познавательные, игровые.

Здоровьесберегающие технологи: динамическая пауза, пальчиковая игра.

Виды детской деятельности в ОД: Коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал: игрушка – кролик, муляжи фруктов и овощей, корзина

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы.

Активизация словаря: пушистая, густая шерсть, грызет, прислушивается, короткий хвост, задние ноги длиннее передних

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В: ребята, моя соседка баба Нюра уехала в гости. А нас попросила присмотреть за своим питомцем. Она попросила покормить его и поиграть с ним, что бы ему не было грустно и он не тосковал в ее отсутствие. Ну что поможем бабе Нюре?

Д: да

В: но для начала давайте поприветствуем друг друга. (Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга)

Ладошка к ладошке я приложу

Друг другу дружить я предложу

Будем мы петь, веселиться, играть

Чтобы нам умными, сильными стать.

2. Основной этап

В: ребята, посмотрите, у меня есть корзинка. А кто там сидит вы узнаете отгадав загадку.

«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку»

Д: кролик.

В: правильно ребята, это кролик. Кролик – это домашнее животное. Дети, какое это животное, повторите.

Д:– домашнее.

В: молодцы ребята. Вот и у нас в гостях сегодня кролик. Давайте его рассмотрим.

Вь: что же есть у кролика? (голова, туловище, лапы, хвост). Какие уши у кролика, длинные или короткие? Что есть еще на голове у кролика? (глаза, рот, зубы).

Воспитатель берет игрушку на руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает, как надо делать (от головы к хвосту).

В: Вы погладили кролика, а теперь скажите какая шерсть на ощупь? (мягкая, пушистая, теплая)

В:Ребята, кролик любит играть, давайте мы с ним поиграем.

Физкульт. минутка.

Кролик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

В: А кто знает, что кролики любят кушать?

Воспитатель выслушивает ответы детей и ставит блюдце с едой.

Д/и «Угости кролика»

Дети берут по одному предмету.

Вопросы детям. (Чем ты угостишь кролика? Какого цвета у тебя фрукт (овощ?Ребята кладут муляжи рядом с кроликом.

В:Молодцы, угостили кролика фруктами, овощами. Ребята, что-то кролик загрустил. А мы обещали бабе Нюре что он не будет скучать и грустить. Давайте с ним поиграем.

Пальчик гимнастика

Кролик

Маленький кролик с большими ушами,

(кисти прижать к голове, как ушки)

Розовым носом,

(дотронуться до носа)

Смешными усами.

(указательные пальцы прижаты к губам)

Норку глубокую роет себе сильными лапками в мягкой земле.

(роем норку)

Чистит он шёрстку себе

(«чистим шёрстку»)

Или спит.

(руки кладём под щёку)

Кролик ушами всегда шевелит.

(шевелим «ушами»)

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов.

(закрыть лицо ладонями)

Заходит няня и говорит, что баба Нюра пришла за своим питомцем.

В:Ребята, давайте скажем кролику до свидания.

Д: до свидания

Рефлексия.

А кто сегодня к нам приходил?

А что мы с ним делали? Мы еще кролика позовем в гости?

Ребята, с кем мы сегодня познакомились? кроликом). Что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы детей) А что мы с ним делали? Мы еще кролика позовем в гости?

Молодцы, дети! Вы умные, внимательные, любознательные, добрые, трудолюбивые ребята, и очень понравились кролику!

Публикации по теме:

Первое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группыПервое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группы "Веселый огород. " Конспект осеннего развлечения для детей 1 мл. группы (первое знакомство с группой вместе с родителями.) Авторская разработка.

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения кролика (зверёк с белой или серой пушистой, мягкой шерстью, длинными ушами;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Задачи: 1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами; 2. Развивать у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором» Конспект занятия в 1 младшей группе На тему: Знакомство детей со светофором Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками» Цель: 1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками). 2. Учить правильно держать кисточку во.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором» Цель: Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного знака. Задачи: Закрепить с детьми знание цветов светофора:.

Наблюдение за кроликом в младшей разновозрастной группеНаблюдение за кроликом в младшей разновозрастной группе Цель. Знакомство с живым кроликом. Задачи. -Дать элементарные сведения о жизни кролика. -Создать у детей эмоционально-положительное отношение.

Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группеОформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Вэтом году я оформляла предметно-развивающую среду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в первой младшей группе «Знакомство с кроликом»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 14:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД