Конспект ООД «В гостях у сказки «Колобок» во второй младшей группе

Екатерина Васина
Конспект ООД «В гостях у сказки «Колобок» во второй младшей группе

Вид деятельности «Игровая», «Коммуникативная», «Познавательная»

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное».

Образовательные задачи Образовательные:

Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «один», «много». Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другими по заданному признаку величины,обозначать результат сравнения словами: высокий -низкий, одинаковые по высоте, большой - маленький.Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать герою, попавшему в беду.

Организующая среда Предварительная работа:

Чтение с детьми художественной литературы- русской народной сказки «Колобок», рассматривание игрушек- персонажей из кукольного театра, игры с геометрическими фигурами, театрализованная игра «Колобок», рисование и лепка из теста колобка. Дидактические игры с использованием сюжетных картинок по сказке «Колобок». Продумывание конспекта. Продумывание размещение детей на занятии.

Оборудование:

Мебель 14 стульчиков, 2 стола в соответствии с возрастом детей.Демонстрационный и раздаточный материал: ширма для кукольного театра,персонажи кукольного театра: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзинка с морковками по количеству детей, «Чудесный мешочек»с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; полотно ткани голубого цвета, имитирующее ручеек, камушки разного размера, елочки разной высоты, флешдиск с записью музыки, магнитофон.

ООД во 2 младшей группе «В гостях у сказки «Колобок».

Занятие проходит в группе.

Содержание организационной деятельности детей:

Звучит музыка, в группу входят дети, их встречает воспитатель в костюме сказочницы.

Организационный момент (подружились)

Воспитатель: здравствуйте дети, давайте с вами познакомимся, вставайте в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я- Екатерина Борисовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Настенька, Сашенька и т. д.) Вот таких хороших, пригожих детей я приглашаю поиграть.

Игровая мотивация.

Воспитатель:

Дети, вы любите сказки,

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку.

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка гостях у сказки)

Воспитатель:

У леса на опушке

В красавице избушке

Жили-были, дед и баба

Вместе жили - не тужили.

Дед и баба у окошка

Опечалены немножко.

Что случилось Дедушка?

Что случилось Бабушка?

Бабушка: Испекла я Колобок.

Колобок румяный бок.

Надоело ему на окне лежать

Покатился в лес друзей искать.

Где ж теперь наш колобок

Колобок румяный бок.

Воспитатель: Дети, колобок и от бабушки ушел,

и от дедушки ушел, по дорожке покатился, в густом лесу очутился. Поможем дедушке и бабушке найти колобка.

Дети отвечают «да».

Дедушка и бабушка говорят детям: если вы встретите зайчика на пути, возьмите ему вкусные морковки. (воспитатель берез из-за ширмы корзинку с морковками)

Воспитатель: Ну что, дети, в путь. Искать колобка. Дети встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем. (звучит музыка шарики, (идем друг за другом, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, затем бежим мелкими шажками)

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Воспитатель с детьми проходят по кругу и останавливаются напротив ширмы. Звучит музыка. Из-за ширмы появляется зайчик.

Воспитатель и дети: – Здравствуй, зайчик.

Зайчик: здравствуйте дети.

Воспитатель: ты случайно не встречал колобка?

Зайчик: – Да, я видел колобка, но не скажу, куда он укатился.

Воспитатель:

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как отыскать нам Колобка.

Зайка: ой, ой, ой, не скажу.

Воспитатель: дети, нам же бабушка и дедушка передали морковки для зайчика, давайте угостим его. Возьмите каждый из корзинки по одной морковке. Сколько ты взял? Сколько у тебя морковок? Ты сколько взял морковок - одну. А сколько осталось в корзинке морковок - ни одной. Теперь дети угостим зайчика морковкой. Ты сколько дал морковок зайчику - одну, а ты одну (каждый складывает по одной морковке в корзинку, и сколько стало у зайчика морковок – много, правильно дети. Воспитатель передает корзинку с морковками зайчику. – Угощайся зайчик морковкой.

Зайчик: спасибо ребята за морковку.

Воспитатель: дети, а давайте покажем зайчику, как мы делаем пальчиковую гимнастику. Приготовьте свои пальчики.

Зайчик: спасибо дети, до свидания.

Звучит музыка. Из-за ширмы появляется волк.

Воспитатель:

Волк усталый

По лесу идет.

Фигуры геометрические

В чудесном мешочке несёт.

Очень хочет он знать,

Как фигуры называть.

Здравствуй волк.

Волк: здравствуйте дети.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, волк, не видел ли ты Колобка?

Волк: Да, я видел Колобка, но не скажу, где он, если вы мне не поможете назвать геометрические фигуры.

Воспитатель: Дети давайте поможем Волку назвать правильно геометрические фигуры.

Воспитатель с детьми рассматривают чудесный мешочек, затем каждый правой рукой достает из мешочка геометрическую фигуру и называет ее, «круг», «треугольник», «квадрат». Дети складывают фигуры обратно в мешочек, воспитатель передает мешочек волку.

Волк: спасибо дети, что помогли мне, а колобок укатился дальше по тропинке, до свидания.

Звучит музыка. Из-за ширмы появляется медведь.

Воспитатель и дети:– Здравствуй, Мишка.

Медведь: здравствуйте дети!

Воспитатель: Мишка мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?

Медведь: – Да, я встречал колобка, и хотел его съесть, но заслушался его песенку и не заметил, как он укатился.

Воспитатель: – А куда он укатился?

Медведь: Ручеек вы перейдете.

Камни вы обойдете,

на пути камни большие и маленькие.

И по тропинке идите, она вас к Колобку и приведет.

Звучит музыка (шарики)

Воспитатель с детьми переходят через ручеек, дети перепрыгивают через камушки, возвращаются на стульчики.

Воспитатель: дети, через камушки какого размера вы перепрыгивали,дети отвечают: «большие и маленькие».

Звучит музыка, из-за ширмы появляется лиса.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка-сестричка.

Лиса: здравствуйте дети!

Дети здороваются с лисой.

Воспитатель: не видела ли ты, лиса, Колобка?

Лиса: Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете.

Воспитатель: дети, поможем колобку?

Лиса: Я спрятала его за высокой елкой, найдите в моем лесу высокую елку.

Дети и воспитатель подходят к елочкам.

Воспитатель: Дети, а как из этих елочек высокая? А какая низкая? И за какой же елочкой искать нам Колобка, за высокой или за низкой?

- Покажите высокую ёлку.

- Покажите низкую ёлку.

Под высокой елкой нашли Колобка. Дети рассматривают колобка.

Воспитатель: Унесем, дети, Колобка дедушке и бабушке.

Дети идут к ширме, из-за которой появляются дедушка и бабушка, воспитатель отдает им Колобка.

Бабушка: Спасибо дети, что вернули нам Колобка!

Дедушка: спасибо.

Дети садятся на стульчики.

Рефлексия:

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться! Мы на миг закроем глазки, (дети закрывают глазки, звучит спокойная музыка, открываем - мы не в сказке,

Дети, узнаете свою группу.

Воспитатель:

• Дети, кому понравилось наше путешествие в сказку, давайте громко похлопаем в ладоши.

• Как называется сказка, в которой мы были?

• Кто нам встретился в этой сказке?

• Дети, а как вы думаете, бабушка с дедушкой обрадовались возвращению колобка?

• А можно одному из дома выходить? (можно только с мамой с папой ходить гулять)

Молодцы, дети, спасибо вам большое, хорошо сегодня вы играли. Мы с вами нашли колобка за высокой елочкой, а за низкую не заглянули, давайте посмотрим, что там (находят пакет с фломастерами и раскрасками). Это для вас сказочные герои приготовили подарки. (Дети рассматривают, когда вы вернетесь в группу, нарисуете нашу сказку.

До свидания дети!

Благодарю всех за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Театрализация сказки «Колобок» во второй младшей группеФотоотчёт «Театрализация сказки «Колобок» во второй младшей группе Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам сказки «Колобок» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Красная шапочка» Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: По ФЭМП: Закрепить представления.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор в гостях у ребят» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор в гостях у ребят» Цель: углубление представлений воспитанников о профессии.

Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД «Колобок в гостях у детей» Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД «Колобок в гостях у детей». Цели: Воспитание навыков безопасного поведения на дорогах,.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать.

Конспект занятия во второй младшей логопедической группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Формировать первоначальные представления детей о дружбе. Образовательные задачи: 1. Учить детей узнавать героев знакомой сказки по.

Образовательная ситуация по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Образовательная ситуация по математике во 2 младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Задачи: Закрепить понятия «один-много», «маленький-большой»,.

ООД в младшей группе «В гостях у сказки» МДОУ д/с «Колосок» ООД в младшей группе на тему «В гостях у сказки» Подготовила: Шоврина В. И. 2018г. Цель: закрепление у.

Сценарий весеннего праздника с инсценировкой сказки «Колобок» во второй младшей группе Весенний праздник (2 младшая группа) Выходят дети под музыку и встают полукругом. Ведущая: Снова к нам пришла весна Сколько света и тепла.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД «В гостях у сказки «Колобок» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 21:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки