Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе «Наш щенок болен»

Андреева Елена
Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе «Наш щенок болен»

Конспект занятия в первой младшей группе «Наш щенок болен»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада с. Гнилуша Андреева Елена Сергеевна

Цель:

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с профессией врача.

Задачи:

-Познакомить детей первой младшей группы с профессией врача.

-Рассказать детям о том, чем занимается доктор, какие инструменты нужны ему для работы.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе „Наш щенок болен“» размещена в разделах

-Развивать речь, мышление.

-Воспитывать у детей чувство уважения к чужому труду.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Оборудование: Щенок, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, пластилин, картинки с профессиями людей.

Предварительная работа: рассматривание картин о профессиях, беседы.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что щенок Филя всё утро не выходит из своей будки. И косточка, которую дети ему положили вчера, щенок даже не тронул. Воспитатель берё т щенка на руки и спрашивает:

- Филя, почему ты прячешься, пора уже давно выходить и с нашими детками играть.

- Я заболел (щенок тихо скулит).

Игра «Успокой щенка».

Воспитатель ставит щенка на пол и гладит его, приговаривая:

Плачет утром наш щенок,

Плачет, заливается.

У него болит живот,

Вот как получается.

Покачаем мы его, животик погладим и песенку колыбельную споё м: «а-а-а».

Дети по очереди проигрывают ситуацию, воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук а.

Воспитатель: Наш Филя вчера не послушал свою маму, и на ночь съел целую шоколадку. Теперь у него очень сильно болит животик.

Что же надо делать?

- Лечить щенка Филю.

Воспитатель: Ребята, кто поможет Филе? (ответы детей).

Дети: Доктор.

Воспитатель надевает белый халат и говорит детям:- «Ребята, сегодня я буду доктором Айболитом и попробую помочь нашему щенку. Только без вас мне не справиться. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарство, смотреть горло, делать уколы.

- Сейчас я послушаю Филю. У врача есть специальная трубочка (показывает, Которой можно послушать биение сердца и дыхание.

Воспитатель слушает щенка, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.

- А теперь нужно осмотреть горлышко нашего щенка. Не бойся, Филя, это не больно. Нужно только открыть широко рот и сказать «а-а-а». Ребята, давайте вместе с щенком откроем рот и произнесём «а-а-а». Горлышко у щенка в порядке. Нужно померить ему температуру. Ребята, кто знает из вас, как измерить температуру? (ответы воспитанников). Помоги мне, Полина, подай мне из аптечки градусник. Температура немного повышена.

- Мы сделаем щенку укол, и ему станет легче. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).

- Ребята, хотя многие и боятся уколов, но они очень нам помогают, если мы болеем. Ещё нам часто делают прививки. Они как раз и нужны нам, чтобы мы не болели.

Воспитатель: А теперь нужно Филе дать лекарство, чтобы его животик скорее прошёл. Сейчас я выпишу рецепт.

- А кто у нас больной? (ответы детей).

- Правильно, щенок Филя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.

- Итак, пить больше тёплой воды, можно молоко, вовремя принимать лекарство и никакого шоколада. Постельный режим.

Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.

- Ой, а таблетки закончились. А давайте, ребята, мы слепим таблетки из пластилина?

Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.

-Таблетки какие? (ответы детей). Покажите, как мы будем лепить таблетки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.

Пальчиковая гимнастика.

Руки согнуты в локтях, подняты, пальцы сжаты в кулаки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

(Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики).

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

(Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки и немного потрясти ими).

Лепка «таблеток».

Воспитатель сопровождает деятельность детей объяснениями. Отламываем маленькие кусочки пластилина, кладём их на ладошку и круговыми движениями превращаем пластилин в таблетку.

- А сейчас я положу ваши таблетки в баночку.

- Таблетки большие или маленькие? (маленькие).

- Для кого мы сделали таблетки? Зачем? (ответы детей).

- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь дадим таблетку Филе и водичку, чтобы легче было проглотить лекарство.

- Филя вот тебе лекарство. Теперь наш щенок будет здоров. Посмотрите, как он виляет своим хвостиком.

- Ребята, теперь он хочет с вами поиграть.

В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе Цель: расширять представления о весне и перелетных птицах – скворце. Задачи: 1. Познакомить со скворцом. 2. Формировать представления об.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе «Наш щенок болен»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 14:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД