МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Щенячий патруль»

наталья дыченкова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Щенячий патруль»

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие в разделе

Формирования элементарных математических представлений

«Щенячий патруль»

для детей старшей разновозрастной группе.

Цель:

Формирование познавательного интереса у дошкольников в процессе развития элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе „Щенячий патруль“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

(общ)

Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощь условной меры (подгот)

Закреплять порядковый счёт и совершенствовать навыки счёта в пределах 10. (Общ)

Упражнять в умении определять направление относительно себя, ориентироваться по карте.

Закреплять понимание между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать на 1 в пределах 10 (подготовительная подгруппа

Развивать умение моделировать геометрические фигуры

(используя игры «Ангрен», «Коломбо во яйцо») (общ)

Развивающие задачи:

Создавать условия для развития логического мышления, воображения.

Развивать умение использовать средства и способы, предложенные взрослым; контролировать себя в процессе выполнения задания; достигать результата; приобретать навыки контроля-самоконтроля.

Развитие нестандартного мышления с применением элементов ТРИЗ-технологии.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоконтроля, умение выполнять задания в группе детей.

Вовлекать в процесс самостоятельного поиска.

Формировать эмоциональные качества личности (сочувствие, сопереживание, радость, восхищение).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные материалы: использование ИКТ (мультимедийная презентация).

Словесные: чтение письма, словесная инструкция, объяснение.

Практические: игровые упражнения (оказание помощи, физминутка, гимнастика для глаз.

Игровые приемы: решение заданий логико – математического характера, сюрпризный момент, поощрение.

Предварительная работа: Дидактические игры по ФЭМП Математический семи цветик», «Найди соседей», «Какао - сахар», «Тени», «Танаграм», «Колобова яйцо», игры на ориентировку в пространстве.

Оборудование:

Интерактивная доска

Презентация Power Point : изображения щенков, героев мультсериала «Щенячий патруль» (Приложение 1).

Наборы числовых картинок

Плоскостные геометрические фигуры

Цветные карандаши

Предметы для измерения сыпучих веществ (меры, песок, воронки, контейнеры.)

Ход организованной образовательной деятельности (ООД)

Дети входят в зал, встают в круг.

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Когда живется дружно,

что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

-Ребята, посмотрите друг на друга и подарите улыбки!

(Слышится песня из мультфильма «Щенячий патруль»)

Воспитатель:

Ребята кто к нам спешит? (Щенячий патруль)

- Давайте посмотрим на экран. Я уверена вы, знаете, как зовут всех щенков!

- Назовите имена щенков слева направо по порядку (первого щенка зовут, второго щенка зовут… и т. д.). (Маршал. Крепыш, Зума, Роки, Гончик, Скай,Эверест,Трекер)

- Сколько всего щенков? Скажите, как зовут последнего щенка? А как зовут третьего щенка?

- какой по счету Маршал? и. т д.

-Молодцы!

Звук телефонного сообщения

Друзья нам сообщение? (1 слайд)

-Кто прислал нам сообщения? Щенячий патруль!

-Ребята, наверное, у них что-то случилось, если они его прислали нам! Давайте прочитаем.

(2 слайд). Текст письма:

«Дорогие ребята! К вам обращается «Щенячий патруль». Райдер с нами играет в новую игру, но в ней много сложных заданий, и мы не можем с ними справиться. Чтобы закончить игру нам надо найти и выполнить все задания. Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель:

-Ну, что, ребята, поможем щенкам? Как мы можем помочь щенкам?

- Отправится на поиски заданий

_Ребята, сейчас давайте приготовим угощение для щенков, чтобы порадовать их. Задания будут сложным, будьте очень внимательны. Перед вами щенки которые ждут угощение. Нарисуйте щенку в правом верхнем углу синюю косточку, а в правом нижнем углу красную, а в левом нижнем углу желтую, а в левом верхнем зеленую, а щенку в центре - коричневую. Расскажите, пожалуйста, как вы расположили косточки.

(Рокки мы дали желтую косточку, он находится правом верхнем углу и т. д.)

Воспитатель:

- Ну что ребята задание выполнено успешно, поспешим на помощь щенкам

(3 слайд) звуковой сигнал

Появилась схема, друзья, щенки нам прислали подсказку.

-Посмотрите, ребята, что это за схема? Это схема пути, куда нам надо идти!

-Как вы думаете, что обозначаю стрелки на карте?

_ цифры?

Дети: направление пути. Количество шагов

Воспитатель:

Тогда отправляемся в путь.

- Нужно пройти вот такой путь – от фишки пройти 3 шага прямо, повернуть направо, потом 5 шагов прямо, повернуть налево, пройти 7 шагов прямо.

-Ребята, а куда сначала нам идти? (Вперёд).

-, сколько надо сделать шагов? (цифра).

-А теперь куда пойдём? (Направо).

-Сколько надо сделать шагов?

-Вот мы и пришли.

Задание от Крепыша (на экране Крепыш)

На столе геометрические фигуры, конверты

- Ребята, Крепыш ждет нашей помощи. Он только справился с заданием как озорник ветер подул и все перепутал. Давайте соберем геометрические фигуры и преврати их животных.

У меня живет квадратик

Он веселый и смешной

А еще могу квадратик

Разодеть и в цвет другой

С ним мне весело играть

Классно и забавно

Из него могу собрать

Рыбку, домик, ванну

А еще квадратик может

Быть корабликом большим

Самолетом, дельтапланом,

Очень здорово мне с ним.

- перед вами схемы, по которым надо построить изображение на карточке. Работать будем парами. Ребята старшей группы возьмут игру «Тангран» дети подготовительной группы «Коломбово яйцо»

(выполнение задания за столом)

-Для каждой пары свое задание. От того, как вы договоритесь, друг с другом, будет зависеть качество выполняемой работы и время. - Какого животного вы выложили из геометрического конструктора «Танграм»?

-Кто у вас получился? Кто справился с заданием, может помочь соседу.

-Посчитать количество животных и по порядку (количественный и порядковый счёт)

_ Молодцы с заданием справились надо продолжить путь. (отсчет шагов движение по схеме)

Работа по схеме

Следующие задания от Гончика (Кодовая цифра.)

-Ребята, у Гончика сломалась рация. Надо подобрать числа для кода задание называется «кодовая цифра».

Работа Состав числа, Найди соседей,

Задание Нужно найти одинаковое колличество предметов и отметить их. (старшая подгруппа)

- Состав числа из двух меньших чисел (подготовительная подгруппа)

(игра «математический семецветик»)

- Нужно найти числа, которые составляют заданное число

-Все справились с заданием? Давайте посмотрим.

-Молодцы!

Вос - ль; Продолжим путь (схема)

- А теперь Эверест вам предлагаю отдохнуть.

Физ. минутка (под музыку Щенячьего патруля)

Вос - ль: Отдохнули пора в путь (по схеме)

Задание от Зумы

- ребята мы с вами прошли 4 задания игры в помощь Райдеру. И снова возникла сложность. Зума По неосторожности уронил свое задание в воду, и теперь не возможно его почесть. Ребята задание непростое, что бы его выполнить нам поможет гимнастика для глаз.

КОМПЛЕКС

упражнений зрительной гимнастики

/помогает детям запомнить последовательность дней недели/

Упражнения на снятие глазного напряжения

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И опять – в высоту /голова неподвижна, глаза смотрят вверх-вниз/

Во вторник часики-глаза

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда /голова неподвижна, глаза смотрят влево-вправо/

В среду в жмурки мы играем,

плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем-

Так игру мы продолжаем /плотно закрывают глаза, затем считают до 5 и широко открывают глаза/

Упражнение на укрепление глазных мышц

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи, а что вдали,

глазки рассмотреть должны. /смотрят прямо перед собой, ставят палец на расстоянии 25-30 см от глаз, переводят взгляд на кончик пальца, затем опускают руку/

упражнения на совершенствование сложных движений глаз

в пятницу мы не зевали,

глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать. /взгляд по кругу вверх-вправо-вниз-влево/

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки. /смотрят в верхний правый, затем в нижний левый угол окна; переводят взгляд в верхний левый, затем в нижний правый угол/

упражнение на расслабление мышц глаз и улучшение кровообращения

в воскресенье будем спать.

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!/закрывают глаза, слегка массируют веки круговыми движениями пальцев: от носа по верхнему веку к краю глаза и далее по нижнему веку возвращаются к носу, затем в обратную сторону/

Работа в тетрадях Счет до 10

- раскрась столько квадратов, сколько предметов нарисовано на карточке - подготовительная подгруппа

- Найди одинаковое кол-во предметов (старшая подгруппа)

ВОС-ЛЬ: Молодцы справились с заданием

- Ребята из старшей группы сейчас отправятся к Райдеру, чтобы он проверил правильность выполнения задания (старшие дети уходят)

Задание от Маршала

- Ребята, у Маршала закончился песок в турбинах, поможем их заполнить для дальнейшего тушения пожаров. Для заправки необходимо определенное количество песка, которое войдет в турбину.

– Как нам определить кол - в песка?

- Надо измерить песок.

- Что для этого нужно?

- выбрать меру измерения. (столовая ложка и чайная ложка)

- давайте вспомним правило измерения.

- полная мера без горки.

- какая мера будет удобнее?

- Сейчас мы с вами узнаем.

-Давайте разделимся на пары. Одна пара будет измерять столовой ложкой и заправлять турбину, другая чайной. и откладывать свой результат счетными палочками.

(Вызванный ребенок производит измерения, откладывая счетные палочки)

– Сколько вошло в турбины столовых ложек песка?

- сколько чайных? Почему чайных больше. (меньше)

- Мы правильно справились с заданием

- Продолжим путь.

на экране появляется число 10 и 5

.задание от Рокки

Вос-ль: Ночью был ураган, в городе беспорядок Роки не успевает с ним справиться Поможем Роки навести порядок

Задание. Разложить карандаши по стаканчикам. Положить столько карандашей, какая цифра написана на стаканчике. Взаимопроверка поменяться с соседом слева.

Выстроить стаканчики в обратном порядке от (назвать имя ребенка) задание отлично выполнено молодцы.

Вос-ль: Друзья наш маршрут окончен все молодцы

(Звучит мелодия «Щенячий патруль»на экране коробочка - сюрприз)

-Рейдер прислал угощение для всех ребят, за помощь в игре.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, а скажите, какое задание было для вас самым трудным? А какое задание было самым интересным?

-Вы большие молодцы! Теперь, когда Райдер вернулся к своим щенкам, они вместе будут помогать тем, кто попал в трудную ситуацию! Если еще обратятся герои к нам за помощью, мы обязательно поможем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Фотоотчет о детском спектакле ростовых кукол «Щенячий патруль»Фотоотчет о детском спектакле ростовых кукол «Щенячий патруль» 12 марта Пензенский театр «Дени» порадовал наших маленьких зрителей захватывающим представлением «Щенячий патруль». Представление состоялось.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Щенячий патруль»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 23:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД