Лучший педагог года

Конспект ООД с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР «Путешествие в осенний лес»

Ольга Купаева
Конспект ООД с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР «Путешествие в осенний лес»

Конспект

ООД в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР Тема : «Путешествие в осенний лес» с элементами логоритмики.

Программное содержание.

Задачи.

- Образовательные:

- Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;

- Автоматизация звука «с» в слогах, словах;

- Обогащение словаря по теме: «грибы, ягоды»;

- Закрепление относительных прилагательных

Публикация «Конспект ООД с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- Развивающие:

- Развитие слухового внимания и зрительного внимания;

- Развитие двигательного и артикуляционного праксиса;

- Развитие двигательных кинестезий;

Воспитательные:

- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Создание РППС. Оборудование Плоскостные диски, иллюстрации грибов – сыроежки, подосиновика, мухомора, лисички; иллюстрации ягод- земляники, клюквы, брусники, черники; шапочка волнушки, корона осени, береза, планшетка, фонограмма пьесы «Октябрь» П. Чайковского.

Ход ООД,

Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» П. Чайковского и встают в круг. На полу разложены плоскостные диски – «кочки».

Логопед : - Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

Двигательные упражнения «Прогулка в лесу»

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между кочками

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Маршируют.

Логопед : -Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

(Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.)

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(Переплетают пальцы «замочком» и поднимают над головой.)

Логопед : - Давайте подарим друг другу улыбку и посмотрим, что делается в лесу.

Чистоговорка «С – С’»

Са- са- са – на траве лежит роса. Дети встряхивают кистями рук.

Су- су- су – в лесу увидели лису. Приставляют раскрытую ладонь к

глазам.

Си- си- си – в пруду живут караси. Прижимают ладони друг к другу и

покачивают ими вправо- влево

Ся- ся- ся – мы поймали карася. Поднимают и опускают сложенные

ладони.

Логопед : -Ребята осенью часто идут дожди, и нас в лесу тоже застал дождик, но мы его не боимся и давайте споём песенку про дождик и сделаем массаж спины. (Дети встают друг за другом паровозиком).

Массаж спины под песню «Дождик»

Дождик бегает по крыше-

Бом! Бом! Бом! Хлопают ладошками по спине друг другу.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.

-Дома, дома посидите,-

Бом! Бом! Бом! Поколачивают кулачками.

Никуда не выходите,-

Бом! Бом! Бом! Растирают рёбрами ладоней.

Почитайте, поиграйте-

Бом! Бом! Бом! Круговые движения больших пальцев

А уйду – тогда гуляйте… на плечах.

Бом! Бом! Бом! Поглаживание ладонями.

Логопед : -Ребята, а что ещё можно увидеть в лесу лето и осенью? Посмотрите, какая красивая береза растет в нашем лесу, а что растет под ней?

(Грибы)

Посмотрите на магнитную доску, вот эти грибы пришли к вам в гости. Давайте назовём их. (Дети называют.)

-Давайте споём песенку «Грибной урожай».

Игра на внимание «Сорви грибок»

-Пока играет музыка, дети «гуляют по лесу» в произвольном порядке; музыка остановилась- дети приседают, срывают грибок и кладут в корзинку. Музыка заиграла – дети продолжают «гулять по лесу».

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.

Логопед- Вот мы и набрали полные корзинки грибов пора возвращаться домой. Подняли тяжёлые корзинки (напрягли руку) и понесли домой: идём, тяжело переставляя ноги; пришли домой и поставили корзинки (расслабили руку). Покажем маме сколько много грибов мы принесли (напрягли руки – подняли тяжёлую корзинку, затем поставили её на пол (расслабили руки). Давайте расскажем маме, что мы видели в лесу:

Чистоговорка «С – З»

Са –са –са – бежит рыжая лиса.

За – за – за – на травинке стрекоза.

Су – су – су – я грибы несу.

Зу – зу – зу – на телеге их везу.

Логопед - :Давайте присядем на стульчики и отдохнём.

-Ребята, а что ещё поспевает в лесу летом? (Ягоды).

Давайте посмотрим, какие ягоды растут в нашем лесу.

(Дети рассматривают картинки.)

Назовём их. (перечисляют)

Упражнение на развитие мимических мышц.

- Представьте, что вы съели сладкую малину. (улыбнулись, а теперь съедим кислую клюкву (сморщились, съедим сладкую землянику (улыбнулись, а теперь – кисло- горькую бруснику (сморщились).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Давайте сварим варенье из малины. (Дети мешают воображаемой ложкой и пробуют и называют)малиновое варенье: варенье из земляники – земляничное варенье; варенье из черники – черничное варенье и т. д.

Артикуляционная гимнастика.

-А теперь мы все это варенье съедим и оближем губы:

1. «Вкусное варенье» - облизать губы по кругу, затем верхнюю губу сверху вниз (укрепление мышц языка).

3. «Пыхтелка» - дети на активном выдохе произносят «пых» (укрепление губ и обучение равномерному выдоху).

- На щетку колючую очень похож

В клубочек свернувшийся маленький…. (ёж).

4. «Змейка» - сделать язычок тоненький, как змейка (укрепление мышц языка.)

5. «Лошадка» - цокать язычком медленно и громко (укрепление мышц языка и растягивание подъязычной связки).

6. «Грибок» - присосать язычок к нёбу и удерживать 5-7 секунд (укрепление мышц языка и растягивание подъязычной связки).

Логопед : - Посмотрите, в мою корзинку спрятался гриб, это - волнушка. Он хочет, чтобы мы поиграли в игру «Гриб волнушка».

Музыкальная игра «Гриб волнушка»

Дети, взявшись за руки стоят в кругу. В центре на корточках сидит мальчик – «волнушка». Заранее выбирается девочка солистка.

-На лесной опушке, Дети идут хороводным шагом.

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка Мальчик- «волнушка» медленно поднимается.

Шляпка на макушке.

Дождик шёл, дождик шёл, Дети встряхивают руками.

Вышел на опушку,

Наклонился и нашёл Наклоняются и отводят руки назад.

Круглую волнушку. Показывают на волнушку.

Сохнет у волнушки Дети ставят руки на пояс и покачивают

Шляпка на макушке, головой.

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Наша Даша в лес пошла, Дети хлопают в ладоши.

Наша Даша гриб нашла. Девочка обходит «волнушку».

Вот и нет волнушки Девочка и «грибок» берутся за руки и

На лесной опушке. кружатся

Рефлексия. Логопед : - Давайте попрощаемся с лесом, и скажем ему спасибо за его щедрые дары: грибы, ягоды.

И пойдём домой. (Дети маршируют по кругу и уходят.)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 21:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД