Получи документы

Конспект ОД в старшей группе «Зимующие птицы»

Лилия Таюшева
Конспект ОД в старшей группе «Зимующие птицы»

Тема: «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная,

коммуникативная,

познавательно - исследовательская.

Цели:

формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

расширять представления детей о зимующих птицах.

Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;

подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.

Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.

Познакомить с новой профессией «орнитолог».

Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.

Планируемый результат:

может поддерживать беседу о птицах;

активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

Предметные картинки с изображением зимующих птиц

Фотографии птиц

Корм для птиц

Мнемотаблица

Модель птицы

Аудиозапись «Голоса птиц»

Маски – шапочки для орнитологов

Проект – фильм о профессии «Орнитолог»

Предварительная работа:

Прогулка в парк.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Беседы о зимующих птицах.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение познавательных рассказов о птицах.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

Просмотр видео роликов о зимующих птицах.

Работа с родителями.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Здравствуйте!

Исэнмесез!

Воспитатель: Ребята, давайте построим нашу «Гору Дружбы», соединив наши руки. (Я протягиваю свою руку, на нее кладет руку другой ребенок и тд)

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая гора получилась, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.

2. Основная часть.

(Проходят к доске)

1. Работа по мнемотаблице.

Воспитатель: Какое сейчас время года, ребята?

Дети: Осень, поздняя осень.

Воспитатель: Какая погода осенью?

Дети: Часто идут дожди, небо хмурое…

Воспитатель: Что происходит осенью с растениями, с деревьями?

Дети: Листья желтеют, падают…

Воспитатель: Как трудятся взрослые осенью?

Дети: Собирают урожай.

Воспитатель: Как меняется одежда?

Дети: Одеваются теплее, ходят в резиновых сапогах.

Воспитатель: Что происходит в жизни животных, птиц?

Дети: Птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме.

3. Сюрпризный момент. На столе находят письмо.

Воспитатель: Ребята, так это ведь загадка…

Раскрывают письмо, там модель птицы. Дети должны отгадать. Отгадали. Идут на стульчики. Садятся на стульчики. На экране картина с изображением зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята, правильно, это птицы. А на какие две группы мы их можем разделить?

Дети: Зимующие и перелетные.

4. Работа на экране.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах. Назовите этих птиц.

Дети: Снегирь, синица, воробей, дятел, голубь, ворона, сова.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем их на татарском языке.

Воспитатель: Бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез…

Воспитатель: А почему их называют зимующими?

Дети: Потому что они не боятся мороза, и всю зиму зимуют у нас.

Воспитатель: А как же все-таки птицы переносят зимой морозы? (Ответы детей).

Оказывается, они готовятся к зиме как и люди. Люди переодеваются в зимнюю одежду и птицы меняют оперение на более теплое и густое. Между перышками у птиц – воздух. Он не пропускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему птицы зимой сидят, а не летают?

Дети: В полете птицы мерзнут быстрее.

Воспитатель: А еще в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит на одной ноге, то на другой. Почему?

Дети: Так птицы греются.

5. Знакомство с новым словом «Орнитолог».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют человека, который изучает птиц? Сейчас я хочу познакомить вас с этой очень интересной профессией.

6. Просмотр фильма.

7. Беседа по фильму.

Воспитатель: Ребята, а кто же догадался, какая это профессия? (Ответы детей). Правильно. Давайте произнесё м хором: ор-ни-то-лог. Что делают орнитологи, чем они занимаются?

Дети: Они изучают птиц, их строение, чем они питаются…

Воспитатель: С какими приборами они работают, кто внимательно смотрел?

Дети: Бинокль, камера, фотоаппарат.

Воспитатель: Орнитологи даже могут узнать птиц по голосу.

Воспитатель: А сейчас хотите мы с вами на время станем орнитологами? Дети: Да!

Воспитатель: Для этого оденем маски-шапочки с эмблемой орнитолога. Эмблема-это значок. Здесь на значке – сова. Это означает, что орнитологи изучают птиц. Сова - умная, мудрая птичка.

8. А теперь попробуйте узнать птиц по голосу. Молодцы, угадали!

9. Рассказывание по картинке о птицах.

Воспитатель: Ну, что ж, юные орнитологи, давайте послушаем ваши рассказы о птицах!

Воспитатель: О каких птицах рассказали юные орнитологи?

Дети: О зимующих птицах, о том, чем питаются птицы. Зима очень трудное тяжелое время года для птиц. Все остается под снегом. Им нужна наша помочь. Как мы можем им помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птицам легко найти корм зимой? (Ответы детей).

Правильно, без нашей помощи, птицам зимой было бы очень трудно. А давайте мы с вами отправимся в магазин и купим корм для птиц?

10. Импровизация «В продуктовом магазине».

Воспитатель: Что мы купили в магазине?

Дети: Корм для птиц. Воробьям – пшено, синичке – хлеб, семечки, снегирю – ягодки, голубям – семечки, хлеб, сороке – насекомых.

Воспитатель: Ребята, а как будет хлеб на татарском?

Воспитатель: Ребята, а почему вы не купили жареные семечки?

Дети: Потому что, птичкам нельзя жареные семечки.

Воспитатель: Давайте, ребята, поблагодарим продавца.

Дети: Спасибо, зур рэхмэт.

Воспитатель: А чем мы еще можем помочь нашим зимующим птицам? Корм у нас есть, а кормушки нет.

Дети: Сделать кормушки.

Воспитатель: Правильно, а сейчас, давайте, мы отправимся в мастерскую и сделаем для птиц кормушки. Для этого нам понадобится вот такие детали конструктора.

11. Изготовление кормушки.

Воспитатель: Ребята, корм у нас есть, кормушки тоже готовы. Осталось повесить кормушки и порадовать наших птиц. Это мы сделаем на прогулке.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня? Кому и как мы помогали? Что было сложным? С какой профессией мы познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы стали знатоками птиц - орнитологами, больше узнали о том, как нужно заботиться о птицах. Надеюсь, наблюдая за птицами, мы будем получать удовольствие и радость. В знак этого я хочу подарить вам всем вот таких птичек – голубей. Они символизируют мир, свободу, счастье.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Ход: Дети заняты самостоятельной деятельностью. Педагогическая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • расширять словарь детей за счет существительных (ворона, снегирь, воробей, сорока, синица, дятел, голубь, сова);.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение.

Конспект занятия по грамматическому строю речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по грамматическому строю речи в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Задачи: 1. Развивать навыки связного устного.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы. Актуализировать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» .

Конспект занятия кружка по пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия кружка по пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект кружка по пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы.» Изобразительная деятельность -  пластилинография «Снегирь» Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Воспитатель ГБДОУ №109 Центрального района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 11:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД