Получи документы

Экспериментирование с воздухом. Конспект ООД в старшей группе «Подарок Незнайки»

Татьяна Смирнова
Экспериментирование с воздухом. Конспект ООД в старшей группе «Подарок Незнайки»

МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»

Тема: «Подарок Незнайки».

Организованная образовательная деятельность по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.

Составила воспитатель

Смирнова Татьяна Вячеславовна

Высшая квалификационная категория

Цель: формирование знаний о свойствах воздуха.

Образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Экспериментирование с воздухом, Конспект ООД в старшей группе „Подарок Незнайки“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

2. Закреплять представления детей о значимости воздуха.

3. Формировать умение детей устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки детей в процессе экспериментирования.

2. Активизировать речевую деятельность и расширять активный словарь детей.

3. Развивать умение размышлять, отстаивать свое мнение.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, решительность.

2. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа.

Чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

Дидактическая игра «Летает – не летает».

Рассматривание мини-коллекции «Воздушный транспорт».

Просмотр презентации «Воздух».

Беседы «Чем мы дышим», «Кому нужен воздух», «Воздух вокруг нас».

Надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром, паром.

Индивидуальная работа:

1. Развивать умение Алеши Т. высказывать свою точку зрения.

2. Закреплять умение Ксюши Т. делать выводы.

Методы и приё мы:

• практические

• наглядные

• словесные

• исследовательно - поисковые.

Словарная работа: экспериментирование, невидимый, целлофановый, зубочистка.

Материалы: посылка, письмо, воздушные шары, целлофановые пакеты, листы бумаги, пластмассовые бутылочки с пенопластовыми шариками, трубочки, зубочистки, картинки, апельсин. Мультфильм «Что такое воздух».

Оборудование: ноутбук, видеопроектор, экран, флеш-карта.

Ход ООД.

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Поздороваемся с гостями - Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка, интересно от кого она. Здесь письмо, сейчас прочитаем:

«Привет, ребята! Недавно я вернулся со своими друзьями из путешествия на воздушном шаре. У меня появилось ещё больше друзей. А ещё мы праздновали день рождения воздушного шара. В честь этого дня я посылаю вам много воздушных шариков, чтобы вы могли с ними играть и веселиться. Ваш Незнайка».

Смотрите, ребята, какие замечательные шарики прислал для вас Незнайка. Но, чтобы с шариком играть, может нужно слово волшебное сказать?

Дети: Нужно шарик надуть.

Воспитатель: Да, послушайте загадку.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но, невидим он для нас!

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно – это воздух. Воздух нам нужен, чтобы надуть шарик. Где же мы найдем воздух? Вы его видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я нечего не вижу. Ребята, давайте попробуем его найти. Прежде, чем мы будем с вами надувать шарики и играть с ними, предлагаю провести эксперименты. Повторите это слово (повторяют) и с помощью экспериментирования мы узнаем больше о свойствах воздуха. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, к столу, где лежат разные предметы.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, эти предметы помогут нам определить свойства воздуха.

1 эксперимент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Что нарисовано на ней?

Дети: Целлофановый пакет.

Воспитатель: Правильно. Это целлофановый пакет. Повторите (повторяют). Возьмите его в руки и посмотрите, что внутри пакета?

Дети: Пустой.

Воспитатель: Сделаем ловушку из обычного целлофанового пакета и поймаем воздух. Сначала широко раскроем пакет. Воздух нечего не подозревая, заберется во внутрь. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетом?

Дети: Пакет надулся.

Воспитатель: Что в нем находится?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Мы его поймали. Значит воздух вокруг нас. Он имеет форму?

Дети: Нет.

Воспитатель: Воздух не имеет формы, он принял форму пакета. На что похож пакет?

Дети: На подушку. На ушки кошки.

Воспитатель: Посмотрите сквозь пакет видно вашу руку. Скажите, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Воздух невидим, он прозрачный, не имеет формы, не имеет цвета.

Воспитатель: Правильно, этот вывод отметим схемой. (повесить схему на магнитную доску)

Воспитатель: Выпустим воздух из ловушки. Возьмите острую зубочистку, осторожно проткните пакет. Поднесите его к лицу и помните его руками. Что вы почувствовали?

Дети: Пакет сразу сдулся. Из пакета выходит воздух.

Воспитатель: Мы воздух не видим, но его чувствуем. Чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. А что происходит в природе, когда движется воздух?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать о воздухе?

Дети: Воздух можно почувствовать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли услышать воздух?

Дети: Да. Нет.

Воспитатель: Может, вы подскажете, как это сделать?

Дети: Можно помахать листочком.

Воспитатель: Сейчас мы все вместе попробуем услышать воздух. Возьмите лист бумаги, приложите край листа к губам и подуйте в него так, чтобы мы услышали звук. Что происходит?

Дети: Мы слышим звук. Мы выдуваем воздух, а бумага дрожит.

Вывод: Воздух заставляет дрожать лист бумаги, и поэтому возникает звук. (схема)

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Выходи гулять! «зовут»

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Как тебя поймать? хлопки руками в разных местах

Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте

Чистого-пречистого воздуха найду! потирают руки

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте

Самого полезного воздуха найду! руки накрест к плечам

Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках

Самого кристального воздуха найду! «фонарики»

Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдем за столы и посмотрим, что же нас там ещё интересного ждёт.

Посмотрите внимательно на следующую картинку. Что нам нужно взять со стола?

Дети: Бутылочки.

Воспитатель: Ребята, интересно, можно ли поднять «метель» с помощью воздуха?

Дети: Да. Нет.

Воспитатель: Как мы можем это сделать?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Поднимем «метель» в обычной пластмассовой бутылочке. Посмотрите, в нашей бутылочке спокойно лежат маленькие, белые шарики. Но стоит нам подуть в бутылочку через трубочку, то поднимется «метель». Попробуйте, получилось сдвинуть с места наши маленькие шарики?

Дети: Да.

Воспитатель: Что делает воздух?

Дети: Воздух поднимает шарики.

Воспитатель: Ребята подуйте медленно, как шарики двигаются?

Дети: Медленно.

Воспитатель: А если сильнее подуть, что происходит в бутылочке.

Дети: Поднимается «метель».

Воспитатель: Мы привели в движение воздух и получили в бутылочке «метель», значит с помощью силы воздуха, усиливается сила ветра. Какой сделаем вывод?

Вывод: Когда воздух, двигается, получается ветер. (схема)

Воспитатель: Ребята, где мы ещё наблюдали движение воздуха?

Дети: Деревья качаются, листопад.

Воспитатель: Правильно. Вот интересно, имеет ли воздух запах, как вы думаете?

Дети: Да. Нет.

Воспитатель: Попробуйте втянуть воздух носиком. Пахнет?

Дети: Да. Нет.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, имеет ли воздух свой запах. Посмотрите на картинку, что вы видите?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Что я делаю с апельсином?

Дети: Чистите его.

Воспитатель: Ребята, каким сейчас запахом, ароматом наполняется воздух вокруг нас?

Дети: Апельсиновым запахом, ароматом.

Воспитатель: Воздух не имеет запаха. Запах передается по воздуху. В каждом помещении пахнет по- разному. В аптеке – лекарством, в столовой – разной едой. Какой вывод мы сделаем о воздухе?

Вывод: Воздух не имеет запаха. (схема)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только человеку нужен воздух?

Дети: Воздух нужен растениям, животным, насекомым, рыбам. Всему живому.

Воспитатель: Правильно, всему живому. (схема) Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, где маленький ветерок расскажет нам о воздухе.

Воспитатель: (после просмотра)

Ребята, понравился вам мультфильм? Вспомним и повторим, что мы узнали о воздухе, а помогут нам схемы.

Дети: Воздух невидим, не имеет формы, не имеет цвета, но мы можем его почувствовать. Воздух, двигаясь, образует ветер. Воздух не имеет запаха. Воздух нужен всему живому.

Воспитатель: Мы много узнали о воздухе, вы молодцы. Теперь можно и поиграть воздушными шариками, которые вам подарил Незнайка.

Публикации по теме:

Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Тема: Свойство воды Название области: Ознакомление с окружающим миром Тип занятия: Опыт и экспериментирование Цель: Исследовать плавучесть.

Конспект НОД по формированию экономических представлений в старшей группе «Подарок для Незнайки» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Подарок для Незнайки» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности по ПДД «Путешествие Незнайки по улицам города»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности по ПДД «Путешествие Незнайки по улицам города» Познавательно-исследовательская деятельность по ПДД «Путешествие Незнайки по улицам города" Цель: Подведение детей к осознанию необходимости.

Конспект ООД «Экспериментирование с водой» МБДОУ «Детский сад №116 «Здоровячок» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Экспериментирование с водой».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки» Игра по станциям «Сюрприз от Незнайки» Выполнила: воспитатель Симонова Маргарита Алексеевна Ведущая образовательная область: развитие речи.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе  «Очень нужен воздух нам. Эксперименты с воздухом»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе  «Очень нужен воздух нам. Эксперименты с воздухом» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Письмо от Незнайки» Цель: упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова.

ООД по художественно-эстетическому развитию в технологии «Ситуация» в старшей группе «Городецкий сувенир в подарок маме» Тип ситуации: открытие нового знания. Тема: «Городецкий сувенир в подарок маме» Цель: Формировать у детей умение составлять узор из ритмично.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с воздухом. Конспект ООД в старшей группе «Подарок Незнайки»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 13:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД