Чарушина Светлана
Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворений об осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Приобщить детей к поэзии; развивать поэтический слух, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», помочь запомнить его.
При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызывать эмоциональный отклик на произведение (сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору)
Материалы: лист осеннего дерева, книга «Времена года», картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, игрушка зайчика.
Ход занятия:
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи „Чтение стихотворений об осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Воспитатель: ребята, посмотрите на картинки, какое время года мы видим на них?
Дети: осень.
Воспитатель: Правильно, мы видим пасмурную и унылую погоду, дождь, ветер. Давайте послушаем стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила».
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель:
- Какие приметы осени отражены в стихотворении?
- Цветы… (высохли)
- Кусты… (голые)
- Солнце… (не блестит)
- Дождик… (моросит)
Воспитатель: я сейчас прочту стихотворение еще раз, а вы договаривайте слова.
Чтение стихотворение с помощью детей в третий раз. Затем приглашает к себе ребенка, вручает ему красивый осенний лист и предлагает вместе прочитать стихотворение: взрослый читает, а ребенок договаривает слова. Прочитав стихотворение, ребенок передает листок другому малышу, приглашая его тоже прочитать стихотворение. (читают 2-3 ребенка).
Воспитатель: Осенью, когда «тучи небо кроют», моросит дождь, на улице сыро, грязно, холодно, плохо и людям и животным. Особенно плохо маленькому зайчику. Он сегодня пришел к нам в гости. Посмотрите, какой он печальный (ставит на стол игрушку зайчика). Хотите узнать почему? Давайте послушаем стихотворение.
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На желтые листочки.
Хмурая, дождливая
наступила осень,
Всю капусту сняли,
нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
Воспитатель:
- Почему же наш зайчик такой грустный?
- Какое время года наступило?
- Как автор описывает осень в стихотворении?
- Нравится ли осень зайчику и почему?
- Жалко вам маленького зайчишку? Почему?
Воспитатель повторно читает стихотворение, помогает детям его запомнить.
Воспитатель:
- Какие стихи мы прочитали?
- О чем эти стихи?