Фрида Миннибаева
Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи. Рассказывание шотландской сказки «Петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во 2 младшей группе по развитию речи.
Рассказывание Шотландской сказки «Петух и лиса»
Возрастная группа : дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет.
Цель: познакомить детей со сказкой "Петух и лиса"
(в обработке М. Клягиной - Кондратьевой).[
Задачи:
Обучающие
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи, Рассказывание шотландской сказки „Петух и лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
1. Формировать умение слушать новую сказку.
2. Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.
3. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику.
2. Развивать умение высказываться фразами, простыми предложениями, с использованием прилагательных, слов и фраз из сказки.
3. Продолжать расширять, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей интерес к сказкам, фольклору.
2. Развивать нравственные чувства: доброту, смекалку, честность, чуткость, отзывчивость. бережное отношение к животным.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Участники: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет.
Предварительная работа: отгадывание загадок по теме «Дикие и домашние животные» с использованием иллюстраций.
Материалы и оборудование
Технические средства: Мультимедийная доска, презентация сказки «Петух и лиса», пластилин желтого цвета, дощечки для лепки.
Музыкальное сопровождение: песня "Песенка о сказке"
Ход НОД.
Вводная часть:
Воспитатель с детьми входят в группу под аудиозапись песни "Песенка о сказке"
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Кто мне скажет, что такое сказка?
Дети: это где волшебство, чудо бывает, звери разговаривают.
Основная часть:
Дети садятся на стулья лицом к интерактивной доске на ней включается изображение фермы.
Воспитатель: Дети, вот мы и попали в сказку.
Сюрпризный момент: (голос петушка) Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, а вы слышите голос? Как вы думаете, кто это?
Дети: Петушок.
Вход героя вбегающего, за пыхавшего петушка.
Петушок : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Петушок, а от кого ты убегаешь?
Петушок : Я убежал от лисы.
Воспитатель: Ох уж эта лиса. Ребята, а какая лиса в сказках?
Дети: Рыжая, хитрая, обманывает всех, колобка съела.
Воспитатель: верно. Какие вы молодцы!
Петушок : Ребята, а хотите я вам расскажу свою сказку из которой я к вам пришел?
Дети: Да
Петушок : Эта сказка называется «Петух и лиса». Рассказывает сказку. (Шотландская сказка «Петух и лиса» в переводе М. Клягиной-Кондратьевой)
Как-то раз рыже-бурая лиса с хитрыми глазами и пушистым хвостом крадучись спустилась с горного склона во двор к фермеру и утащила хорошего жирного петуха. На ферме сразу же поднялся великий переполох, и все домочадцы погнались за лисой. А лиса крепко держала петуха в зубах и бежала во весь дух. Но петушок — алый гребешок нисколечко не хотел достаться лисе на обед и всё думал, как ему заставить воровку разинуть пасть и выпустить его.
И вот начал он её улещать:
— Ну и дураки они, лисонька, что гонятся за тобой! Ни в жизнь им тебя не догнать.
Лисе по нраву пришлись эти слова, — хоть и хитра была, а лесть любила. А петушок — алый гребешок продолжал:
— Но хоть им тебя и не догнать, всё равно, негоже, чтобы целая орава гналась за тобой и вопила: «Стой, воровка!». Ты бы им крикнула в ответ: «Вовсе я не воровка! Это мой петух!» Они тогда поворотят назад, а ты спокойненько побежишь своей дорогой.
Лисе и этот совет пришёлся по душе. Она подняла голову, разинула пасть и протяжно крикнула:
— Это мо-о-ой пе-ту-у-ух!
А петух, не будь промах, бросился наутёк к своему двору. Да так быстро он мчался, что ярко-алый гребешок даже прикрыл ему чёрный, как бусинка, глаз.
Петушок : Понравилась ли вам сказка?
Дети: да, понравилась.
Петушок : Ребята, давайте немного отдохнем и я вам покажу, как петушки весело играют. Повторяйте за мной.
(Дети встают на ковер около стульев и проводится физминутка)
Петя, Петя – петушок, золотой гребешок, (делают гребень над головой) Маслена головушка, (гладят голову) Шёлкова бородушка. (гладят подбородок) Что ты рано встаёшь, (хлопают в ладоши) Голосисто поёшь, (Поют «ку-ка-ре-ку») Деткам спать не даёшь? (поют «ку-ка-ре-ку»)
Петушок : Молодцы, ребята. Присаживайтесь.
Воспитатель: Как называлась сказка, которую вам рассказал петушок?
Дети: Петух и лиса.
Воспитатель: Где, жил петушок?
Дети: На ферме.
Воспитатель: Кто украл петуха?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Что произошло с петухом?
Дети: Петух обманул лису.
Воспитатель: Какой петух в сказке?
Дети: смелый, проворный, храбрый и т. д.
Воспитатель: А какая лиса?
Дети: хитрая, коварная, воришка и т. д.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Петух убежал к себе на двор, а лиса осталась не с чем.
Воспитатель: Кто из героев вам понравился больше, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что любит петушок?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю угостить нашего петушка и слепить ему зернышки. Вы согласны?
Дети: Да.
Дети рассаживаются за столы и лепят зернышки (маленькие шарики желтого цвета) и угощают петушка.
Петушок : Спасибо, ребята за угощение. А мне пора домой на ферму. До свидания!
Заключительная часть:
Воспитатель: И нам пора возвращаться назад в садик. Давайте закроем глаза, послушаем музыку, которая вернет нас в группу.
(Дети закрывают глаза и слушают музыку)
Воспитатель: Ребята, мы вернулись.