МААМ-картинки

Конспект ОД во второй младшей группе «Эксперименты с водой» (7 фото)

Валентина Тихонова
Конспект ОД во второй младшей группе «Эксперименты с водой»

Конспект ОД во второй младшей группе «Василек»

«Эксперименты

Конспект ОД во второй младшей группе «Эксперименты с водой»
Фото «Эксперименты с водой»

с водой»

Цель: Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.

Задачи:

- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;

Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Эксперименты с водой“» размещена в разделах

- активизировать и обогащать словарь детей: вода, жидкость, жидкая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает;

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы: картинки: море, река, вода в кране; тазик с водой; кисть с гуашью; камни; пластмассовые мячи;

Ход деятельности.

-Посмотрите, к нам пришла Таня. Но что с ней?

-У неё грязные руки и лицо. Она испачкалась.

- Что надо сделать Тане?

-Умыться.

-А чем она будет умываться? (водой)

(Умываем куклу)

Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Потешка «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

-Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку.

-Для чего нужна нам вода? (ответы детей)

-Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

(сопровождать картинками)

-Мы сегодня поговорим о воде.

Без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Хотите с ней поиграть?

-Да.

- (лью воду с графина в таз) Посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю). Вода течёт, льется, почему? (потому что она жидкая) Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Эксперимент: «Тонет или плывет» Прочитать стихотворение "Мяч" А. Барто

- Хотите проверить почему мяч не тонет в воде? (да)

-Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Возьмите мячи в руки, подержите её, тяжелые они или легкие? (легкая).

Давайте проверим. Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).

- А теперь возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? (твердые). Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки? (они твердые)

- Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут. Утонули? (утонули, опустились на дно) Почему камни утонули? (они тяжелые)

Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

Физкультминутка:

Встаём в круг и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Эксперимент: «Цвет воды»

- Ребята, скажите, а камни в воде видно? (да)

- А почему? (вода прозрачная)

- Ребята, сейчас я возьму кисточку, наберу краску и опущу в воду, посмотрите, что получилось (вода окрасилась).

- Ребята, вы видите камушки в водичке? (нет) Почему? (водичка стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно).

- Молодцы, ребята! Давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

Конспект ОД во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект ОД во второй младшей группе Василек Эксперименты с водой Цель Учить детей понимать цель эксперимента представляющего взрослым в игровой форме Задачи развивать внимание интерес к экспериментальной деятельности Публикация Конспект ОД во второй младшей группе Эксперименты с водой размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

Эксперименты с водой на летней прогулкеЭксперименты с водой на летней прогулке Ребёнок с самого раннего детства познаёт окружающую действительность. набирается опыта и этом ведущую роль играет детское экспериментирование.

Фотоотчет «Эксперименты с водой»Фотоотчет «Эксперименты с водой» Детям младшего дошкольного возраста свойственно наглядно - образное мышление. Именно поэтому они любят эксперименты. Это способ познания.

Эксперименты и игры с водойЭксперименты и игры с водой Сегодня, 14 июня - "День игр с водой на МААМ" Мы с ребятами нашей группы "Рыбки" решили поэкспериментировать и поиграть с водичкой.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Экспериментирование с водой во второй младшей группеЭкспериментирование с водой во второй младшей группе Дети рассматривают емкости с водой. Выясняют, какой может быть вода (холодной, теплой); какая вода нужна для мытья ручек? Нужно в емкостях.

Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе»Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе» Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на.

Эксперименты с водой в средней группеЭксперименты с водой в средней группе Опыты и игры с водой в средней группе. Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень.

Элементарные эксперименты с водойЭлементарные эксперименты с водой Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе «Эксперименты с водой»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 12:44
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД