Лучший педагог года

Конспект НОД по знакомству с правилами пожарной безопасности (с использованием ИКТ для детей с нарушением зрения)

Татьяна Оболенская
Конспект НОД по знакомству с правилами пожарной безопасности (с использованием ИКТ для детей с нарушением зрения)

"Огонь друг или враг"

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, умение адекватно действовать в пожарных ситуациях.

Задачи:

• Образовательные

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

• Развивающие

• Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Развивать творческие способности дошкольников

• Воспитательные

Публикация «Конспект НОД по знакомству с правилами пожарной безопасности (с использованием ИКТ для детей с нарушением зрения)» размещена в разделах

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать любознательность, внимание, мышление, память, активность.

• Развивать речь детей.

• Развивать фонематический слух.

• Развитие глазомера, координация движений.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение литературных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности, заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру, но не простую, а очень серьезную, которая посвящена основам безопасности жизнедеятельности человека.

- Отгадайте загадки и вы узнаете тему нашей игры:

Отец горяч и красен, бывает не опасен.

Накормишь – живет, напоишь – не умрет,

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Что это? (Огонь)

- Красный язык из окошка бежит, кто его

коснется, тот обожжется. (Огонь)

- Что бывает, если птички зажигают дома спички? (Пожар)

- Верно, огонь, пожар. И сегодня мы с вами будем говорить о огне и пожаре.

- Нам будет помогать волшебный экран. Присаживайтесь на стульчики. Внимание на экран.

Дети сидят на стульчиках перед демонстрационным экраном

Демонстрируется слайд в одной части которого изображен костер, в другой части – пожар.

Воспитатель: Что изображено слева? (костер) А справа?. (пожар)

Воспитатель: Что общего у костра и пожара?

Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.

Воспитатель: В чем разница между костром и пожаром?

Дети: Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.

Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку и нам без него не обойтись. Да, огонь и красив и страшен. Он бывает и другом и врагом. Волшебный экран предлагает выбрать картинки, где огонь друг и где враг.

- Кто хочет? Маша, ты какие картинки будешь выбирать?

- Молодец, Маша, назвала все картинки, где огонь друг.

-Дети, а кто назовет картинки, где огонь – враг?

Воспитатель обобщает: Молодцы, отлично справились с заданием. Помните о том, что огонь приносит людям пользу, но может принести и беду; огонь – наш друг, но может быть и врагом.

Волшебный экран предлагает следующее задание: «Причины пожара». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, экран вам помогает.

-Раз, два, три, четыре

У кого пожар в (квартире). (Показ слайда)

-Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг). (Показ слайда)

-Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл). (Показ слайда)

-Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над (газом). (Показ слайда)

-Побежал огонь во двор

Это кто там жег костер? (Показ слайда)

-Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег (листву? (Показ слайда)

-Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы) .

-Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай). (Показ слайда)

-Помни каждый гражданин,

Это номер (01) .

Воспитатель: - Я вижу, вы знаете, что может быть причиной пожара!

- Ребята, экран напоминает нам о том, что когда мы работаем с волшебным экраном, необходимо сделать гимнастику для наших глаз, чтобы глаза наши не болели и смотрели зорче.

Гимнастика для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Сейчас мы в жмурки поиграем:

Веки сильно мы сжимаем,

Держим, держим, напрягаем…

И спокойно расслабляем.

Открою глаза – сосед мой на месте.

Зарядку для глаз выполняем все вместе.

Воспитатель: А знаете ли вы правила поведения при пожаре? Поиграем в игру “Волшебная палочка”.

Карточки висят на сетке другой стороной, ребёнок должен перевернуть карточку палочкой и увидеть, что на ней изображено (выполнять можно с определённого расстояния, из разных положений).

Переверните картинки и расскажите, как правильно вести себя в опасной ситуации. Дети переворачивают и рассказывают, а воспитатель уточняет:

1картинка. Не играй с огнем (спичками, зажигалками, свечами).

2 картинка. Мелкое возгорание потушить подручными средствами. Не заливай водой горящие электроприборы.

3картинка. Постарайся покинуть помещение.

4картинка. Прятаться вовремя пожара нельзя!

5картинка. Не открывать окна!

6картинка. Сообщи о пожаре соседям и попроси и их вызвать пожарных!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, правила поведения при пожаре.

Воспитатель: Дети как вы думаете что необходимо для тушения пожара? Волшебный экран предлагает поиграть в игру «Выбери нужное».

Из всех предметов дети выбирают необходимые для тушения пожара: лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с водой, шланг, одеяло.

Физкультминутка: «ОГОНЬ-ВОДА»

Дети встают спиной друг к другу, произносят слова:

«Разгорается костер Поднимают руки вверх машут ими.

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи,

Но появится вода Повернуться лицом в круг. Руки опустить в низ присесть.

И костру тогда беда. Голову наклонить к коленьям.

Повторить 2 раза.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Молодцы хорошо потушили костер, а как называется профессия людей, которые борются с пожарами? Каким должен быть пожарный? (Показ слайда)

Чтобы помочь людям, пожарные должны быстро прибыть к очагу пожара.

Давайте поможем пожарным добраться до очага, обведем ручкой дорогу к очагу пожара.

Обведи по контуру.

Молодцы! Вы правильно провели маршрут для пожарной команды и помогли потушить пожар.

Анализ

- Наша игра подошла к концу.

- Что вам особенно запомнилось сегодня? (каждый о своем). Вручаю медали.

Обобщаю – Вы сегодня все показали свои знания и умения, все получили медали юного пожарного. И я надеюсь, что вы расскажите о правилах пожарной безопасности дома, и будете сами их выполнять.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей с нарушением зрения «Ярмарка»Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей с нарушением зрения «Ярмарка» Задачи в образовательных областях:[/b] «Здоровье» (сохранение и укрепление физического и психического здоровья) -Создавать хорошее настроение,.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наше настроение» Конспект коррекционного занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в старшей специализированной группе «Наше настроение» Цель:.

Конспект НОД «Знакомимся с Правилами дорожного движения» в старшей группе для детей с нарушением зрения ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Довести до сознания детей, что все движение (машин и пешеходов) подчиняется особым правилам, которые называются.

Конспект познавательно-игровой деятельности КВН по пожарной безопасности «Огонь и мы» (подготовительная группа) Обучающая задача: Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Учить детей выполнять противопожарные действия в случае возникновения.

Занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Животный мир» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о животных, среде обитания, строении; 2. Автоматизировать навыки полного и последовательного.

Занятие в старшей группе «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Цель: Обучать старших дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях в быту Задачи: -познакомить с причиной пожара, его последствиями,.

Методическая разработка По формам и методам ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности Каждый год в количество детского травматизма от шалости с огнем не уменьшается. Часто пожары возникают по вине детей. В нашем детском саду.

Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению так не всегда бывает. Начиная познавать окружающий.

Перспективный план работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (старшая группа). Сентябрь 3-ая неделя Учить узнавать знакомые здания на реальных изображениях. Закреплять умение размещать дома на фланелеграфе. Тема: «Мы.

Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа)Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа) Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа).Отражение действительности посредством зрительного анализатора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству с правилами пожарной безопасности (с использованием ИКТ для детей с нарушением зрения)
Опубликовано: 30 августа 2015 в 21:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД