МААМ-картинки

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме»

Бобрышова Светлана Владимировна
Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме»

Материал: корзина, снежинки с заданиями, карточки с временами года на каждого ребенка, иллюстрации к загадкам, одежда для игры (куртка, штаны, сапоги, шапка, шарф, варежки, панама, босоножки, солнечные очки, аудиозапись, раскраски.

Словарь: Снежный рой, снежинка, запорошила, рукавички.

Методические приемы: Игровая ситуация (сюрпризный момент).

Чтение текста, беседа - диалог, вопросы, загадки. Физкультминутка – игра

«Зимняя прогулка». Игровая ситуация, «Какая одежда нужна для прогулки».

Ход:

Публикация «Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме „Что мы знаем о зиме“» размещена в разделах

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну удивительную сказку. Слушайте внимательно. Далеко – далеко, высоко – высоко, в удивительной стране, в хрустальном дворце жили отец и его четыре дочери. Отца звали Круглый Год, а дочерей - Зима, Весна, Лето и Осень. Сестры были не похожи друг на друга, но отец любил их одинаково. Чтобы дочери не грустили во дворце, он отпускал их по очереди погулять на Землю. И вот первой на Землю отец отпустил Зиму, старшую свою дочь. Спустилась старшая дочь - Зима на Землю и решила проверить, что о ней знают люди.

(Раздается стук в дверь, за дверью стоит корзина)

Воспитатель: Кто стучится в нашу дверь? Пойду, посмотрю. - Ребята, кто-то нам прислал корзину. Интересно, что там. Смотрите в корзине снежинки. Снежинки не простые, а с заданиями. Неужели Зима действительно хочет проверить, что мы о ней знаем.

- Ребята, вы готовы выполнить задания Зимы

(ответы детей)

- Тогда приступим. (Воспитатель достает снежинку и читает задание)

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Почему вы так считаете? (Объяснения детей)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Второе задание, снежинка с загадками. Слушайте внимательно.

Запорошила дорожки, Вился, вился белый рой,

Разукрасила окошки, Сел на землю - стал горой?

Радость детям подарила (снег)

И на санках прокатила.

(Зима)

- Ребята, а что означает – белый рой? (предположения детей)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Посмотрим, что же дальше. Следующее задание веселое.

Игра «Зимняя прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (Шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку)

Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу. («Завязываем шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну. (Поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (Ноги поочередно выставляем на пятку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду. (Шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель достает следующую снежинку с заданием.

- Ребята, представьте, что мы отправляемся на прогулку. Что мы должны сделать, прежде чем отправимся гулять (рассуждения детей)

- Давайте с вами поиграем. Игра, так и называется «Какая нужна одежда для прогулки». Вы должны правильно подобрать одежду для прогулки. (Воспитатель вызывает 2 детей, под музыку выполняется задание)

Воспитатель: У нас осталась последняя снежинка с заданием.

Задание называется «Кто знает, когда это бывает?»

(дети садятся за столы)

- Ребята, на столах лежат карточки, на которых изображены времена года.

Я буду вам читать стихотворения о временах года, а вам нужно отгадать, когда это бывает и показать карточку с этим временем года.

(Дети выполняют задание)

Дел у меня немало – Зеленеют луга,

Я белым одеялом. В небе радуга - дуга.

Всю землю укрываю, Солнцем озеро согрето:

В лед реки убираю, Всех зовет купаться….(Лето)

Белю поля, дома.

Зовут меня … (Зима)

Я раскрываю почки, Несу я урожаи,

В зеленые листочки Поля вновь засеваю,

Деревья одеваю, Птиц к югу отправляю,

Посевы поливаю, Деревья раздеваю.

Движения полна. Но, не касаясь сосен

Зовут меня (Весна) И елочек. Я… (Осень)

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Теперь Зима видит, что мы о ней много знаем. И еще много интересного будем узнавать. И, конечно же, Зима дарит вам подарок – раскраски

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Что мы знаем о зиме» Игра – один из самых любимых вариантов для ребенка. Дети, даже в довольно взрослом возрасте, любят играть. Правда, стоит понимать, что игры.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: расширять знания детей о диких животных Задачи: * формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Закрепление знаний о том, как животные готовятся к зиме в лесу. Задачи: 1. Образовательные: Уточнять знания детей о подготовке диких.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о зиме» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме» Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме». Цель: Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как звери готовятся к зиме» Конспект открытого занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме "Как звери готовятся к зиме". Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка диких животных к зиме» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (Познание, социализация, коммуникация, безопасность).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что мы знаем о бобрах» для детей с амблиопией и косоглазием Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Что мы знаем о бобрах» (для детей с амблиопией и косоглазием) Разработала:.

Познавательное развитие по ознакомлению с окружающим миром «Подготовка диких животных к зиме» для старшей группы «Подготовка диких животных к зиме». Старшая группа. Цели: дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме. О причинах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Как животные к зиме готовятся» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего дошкольного возраста. Как животные к зиме готовятся. Цель. Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 14:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД