Неля Янузакова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в группе раннего возраста на тему «Посадка лука»
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Задачи: Расширить представление детей о луке, его свойствах, полезных качествах, закрепить знание о строении луковицы. Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, земля. Развивать память, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык в посадке лука. Воспитывать аккуратность в работе. Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ о луке. Материал: луковицы, ящик, земля, лейки, лопаточки.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста „Посадка лука“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Хотите узнать, что в ней находится? А чтобы узнать, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно. Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук). Правильно, ребята. Это лук. Лук это овощ, который растёт в огороде. Его используют не только как продукт питания, но при лечении некоторых болезней – кашля, насморка. Лук очень полезный, и мы его едим, чтобы не болеть. А еще лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой. Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдёт с ним через несколько дней. Ребята, я хочу вам рассказать, что же вырастет из лука? Из лука вырастит длинные зелёные листики. А правильнее сказать – пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. А какие же условия для роста лука необходимы? Конечно это – свет, тепло, земля и вода. Сначала мы с вами заполним ящики землёй (дети помогают с помощью лопаточек). И луковицу посадим в землю той частью, где расположены корешки. (Показываю детям, где корешок, предложить детям, каждому взять по одной луковице.) Теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что ещё необходимо сделать? Конечно, нужно полить наш лук (дети по очереди поливают лук). Но поливать лук надо осторожно, много воды лить нельзя. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы.
Ребята, а теперь нужно выбрать место для лука, чтобы им было светло и тепло. Кто мне подскажет, где у нас в группе есть такое место? (на подоконнике). Поставим ящик с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.