Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов, помидоров, перца»

Осницкая Татьяна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов, помидоров, перца»

Цель: Создать условия для формирования представлений детей о выращивании растений из семян через моделирование трудовых действий у детей.

Задачи:

1. Создание условий для развития у детей умения устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности : влияние качества почвы на рост и развитие растений.

2. Создавать условия для закрепления приема посева семян :

сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, присыпать землей.

3. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Посев семян огурцов, помидоров, перца“» размещена в разделах

- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, оборудования

4. способствовать воспитанию у детей трудолюбия и аккуратности.

Организация детских видов деятельности :

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками

Предварительная работа

Рассказ о выращивании растений из семян в теплицах, о различных почвах.

Наблюдение за ростом лука в воде, в земле, песке

Рассматривание календаря наблюдений за ростом лука

Отгадывание загадок, чтение энциклопедии «Все обо всем»

Игра «Вершки и корешки»

Беседа «В каком виде едят овощи»

Активизация словаря: лунка, рассада, подкормка, рыхление

Материал и оборудование:

Фартуки для детей, видео «Устройство теплицы», календарь наблюдений за ростом лука, ящики с землей, стаканчики, совочки, палочки мерки, лейки с водой, розетки с семенами, тряпочки, модель посева семян, свежие овощи

Ход образовательной деятельности

Этап

Образовательной деятельности

(организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе на столе появляется разнос с овощами Взрослый не обращает на внимание.

Дети самостоятельно обнаруживают разнос, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами.

В. : Ребята, за окном зима, а у нас на столе свежие овощи? Предположение детей

В. : Как вы думаете, где их вырастили?

Предположения детей.

В. : Можно ли сейчас получить урожай овощей на огороде?

Ответы детей.

Предварительно приготовить видео о теплицах

В. : Почему нельзя?

В. : Давайте посмотрим, как выглядит настоящая теплица.

В. : Ребята, а вы хотели бы попробовать вырастить настоящие овощи?

В. : Я предлагаю сделать небольшую теплицу у нас в группе. Для этого мы посеем семена огурцов, помидор, перца и будем за ними ухаживать.

В. : Вспомните, какие условия необходимы для роста растений?

В. : Мы с вами выращивали лук и наблюдали за его ростом. Давайте посмотрим на результаты наших наблюдений. Где лук рос быстрее и лучше: в воде, песке, почве?

Ответы детей

(нет условий для роста растений)

И поэтому овощи зимой выращивают в специальных помещениях- теплицах. Ответы детей.

Организован стол с разрезными схемами работы.

Основная практическая часть

Трудовые действия детей.

По количеству детей организованы рабочие места, на которых стоит оборудование для работы

Рефлексия

В. : Ребята, как вы думаете, почему лук, росший в почве, дал больше зеленых перышек?

В. : Правильно, ребята.

В. : Давайте подумаем, куда же лучше посеять семена помидор, огурцов, перца чтобы получить хороший урожай?

В. : Это правильно.

В такую почву мы и посеем семена помидор…

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на схему работы и вспомнить последовательность посева.

В. : Молодцы, правильно вспомнили все этапы работы.

В. : Предлагает детям надеть фартуки и пройти к столам.

В. : Сначала рассмотрите семена их нужно сеять осторожно, чтобы не повредить. Не забывайте, что работать нужно аккуратно, не мешать друг другу, а если необходимо, помогать.

В. : Ребята, кто справился с работой, приносите свои баночки на стол. Посевы мы прикроем пленкой, чтобы не испарялась вода и не высыхала почва до появления всходов. Наша теплица готова?

В. : Не забывайте оставлять свое рабочее место в порядке.

В. : Как вы думаете, что можно сделать со свежими овощами?

Ответы детей.

Лук, который рос в почве, получил больше питательных веществ, чем луковица, росшая просто в воде. У растений в почве быстрее появляется первый лист, оно лучше набирает силу, а в воде растение слабеет. А в песке вообще не растет.

Для посева нужно взять плодородную, богатую питательными веществами почву.

Ответы детей.

Дети собирают схемы последовательности работы.

Ответы детей.

Мы создали все необходимые условия: освещение, полив, будем старательно ухаживать за растениями и обязательно получим хороший урожай огурцов.

Ответы детей.

Сделать салат на обед (например)

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительная соль» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Выполнили: Недошивкина Ю. А.

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ромашка» п. Алгайский Конспект опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Северяночка».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Подготовила Бурцева Алла Станиславовна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительное рядом» МКДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронеж Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Волшебный сахарок» Цель: изучить свойства сахара,.

Конспект ООД «Посев семян бархатцев» в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Посев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов, помидоров, перца»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 11:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД