Приложение МААМ

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад»

Лариса Шишатская
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

опытно - экспериментальной деятельности

в средней группе.

Тема: «Домашний лимонад»

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель) Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Задачи:

познакомить со значением воды для живой природы (в т. ч. для человека, ее свойствами,

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Домашний лимонад“» размещена в разделах

обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные - один, два, половина, совершенствовать грамматический строй речи.

мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков,

развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,

развитие общей и мелкой моторики.

воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,

воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,

воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,

формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

Материалы и оборудование:

вода (простая теплая,

посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, трубочки для коктейля, прозрачный кувшин 1 литр,

продукты (сахар-песок, лимон,

иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых.

-презентация «Кому нужна вода»

Методы и приемы активизации познавательной деятельности :

наглядный,

экспериментирование,

наблюдения,

метод демонстрации алгоритма.

Ход:

1 часть вводная – полив комнатных растений, беседа «Кто пьет воду».

2 часть основная опытно - экспериментальная (с элементами здоровье-сберегающих технологий,

3 часть итоговая – подведение итогов занятия, проба получившегося напитка.

ХОД:

1 ЧАСТЬ: погружение в ситуацию

-Ребята, давайте с Вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!

-А вы любите когда к Вам приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло.

Давайте поздороваемся с ними.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро! Все вместе!

- Доброе утро!

- Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения? (2 лейки)

- Как вы думаете, все ли растения пьют воду? (да)

- Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды? (показывает слайды засохших цветов) (засохнет, завянет, погибнет)

- А кто еще любит пить воду? (Люди, животные и т. д.)

- Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показывает слайды животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей)

Ни одно живое существо не может жить без воды.

2 ЧАСТЬ: информационный этап

-Где люди берут воду? (в кране, в колонке, в колодце)

-В природе где бывает вода? (море, океан, ручей, река, озеро)

Дети слушают с закрытыми глазами, представляют как быстро, бегут ручьи, поют птицы.

Музыкальная пауза – релаксация муз. Чайковский П. И. (Времена года – апрель).

-Что вы услышали? Как вы думаете, что это было? Какие звуки издавала вода (Вода журчит, бурлит, течёт, поёт.)

В каком водоёме вода бежит, журчит? (ручей, река)

В каком водоёме вода стоит и не двигается? (озеро)

- Ребята давайте поиграем в игру «Реки и озёра»

Игра «Реки и озёра».

Дети двигаются под музыку, по команде «Озёра» дети встают в круг, по команде «Реки» бегают друг за другом.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

- Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить? (Сок, чай, молоко и т. д)

Проблемный этап

- А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

Ответы детей с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.

- Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

-Что нам потребуется для приготовления лимонада?

1) -Ребята, возьмите каждый себе по стакану с водой, блюдце и чайную ложку.

2) -Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте.

-Какая вода?

Ответы детей с помощью педагога:

-по температуре: теплая,

-по виду: прозрачная,

-по вкусу: безвкусная, пресная

-по запаху: без запаха

3) -Давайте растворим в теплой воде немного сахара

Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край стакана) и попробуют.

-Какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

-по температуре: осталась теплой,

-по виду: стала немного мутной

-по вкусу: стала сладкая.

-по запаху: без запаха

- Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. От сахара вода получила его сладость.

Физкультминутка

- А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся

Лимон на дереве найдем Тянем руку вверх

И с ветки мы его соврем Эмитируем срывание с дерева фрукта

Мы знаем это кислый фрукт Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед

Мы Лимонад готовим друг! Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед.

4) -Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и положим лимон в стакан. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

-по температуре: осталась теплой,

-по виду: имеет желтоватый оттенок

-по вкусу: стала кисло-сладкая.

-по запаху: с запахом лимона

-Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая, и с запахом лимона.

5) Домашний лимонад готов.

3 ЧАСТЬ моделирование (выход на конечный результат)

-Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?

Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.

1) -Беру теплую воду

2) -Что первым добавляем в воду (сахар). Сколько нужно сахара? -Половина ложки хватит, на такой большой графин? (Нет)

Педагог: Давайте добавим две ложки.

3) -Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (Нет)

- Давайте добавим половину лимона.

-Все тщательно перемешаем.

-Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в стаканчики для гостей, дети угощают)

-Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.

Рефлексия

-Чему научились?

-Что сегодня понравилось в работе?

-Кому бы хотели рассказать как готовить лимонад?

И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Цель: Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Что растворяется в воде?» Тема: «Что растворяется в воде?» Составила: Табаксоева Л. И. Программное содержание: 1. Учить детей выявлять вещества, которые растворяются.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Буратино-длинный нос» Цель: ознакомление и расширение представлений детей о свойствах песка. Задачи: совершенствовать мелкую моторику рук, обогащать представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие опытно-экспериментальной деятельности "Путь хлеба". Увидела в интернете и очень заинтересовала,а.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Соль: чудесные превращения» РМ Г. Саранск, МДОУ №116 Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли. Программное содержание: - Воспитывать интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 00:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шишатская (УИ 222687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД