Наметулаева Малеке
Конспект опыто-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Экперимент о свойствах воды.
средняя группа №9
возраст 4-5лет
Цели исследования:
определение удивительных свойств воды.
Задачи:
изучить информацию по данному вопросу;
провести опыты;
проанализировать полученные результаты;
сделать выводы.
Предмет исследования: свойства воды.
Объект исследования: вода и её свойства.
Публикация «Конспект опыто-исследовательской деятельности в средней группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Гипотеза: вода по своим физическим и химическим свойствам является уникальным природным веществом.
Методы исследования:
изучение и анализ литературы по данной теме;
опыт.
Место выполнения исследовательской работы:
МБДОУ №30 "УЛЫБКА" г. Дербент
Сроки выполнения исследовательской работы:
январь 2019 год
Наиболее распространённым веществом в природе является вода. Вода – это дождь. Вода течёт в маленьких ручейках и в мощных реках. Ею заполнены озёра и моря. Вода есть и под землёй (родники). А ещё я почувствовала влагу, когда на улице был туман. Он тоже состоит из очень мелких капелек воды. Если ранним летним утром выйти на улицу, на траве можно увидеть капельки воды. Это роса. А когда температура воздуха ниже нуля вода превращается в снег, лёд, сосульки, град, иней и даже в огромные льдины – айсберги и это вода. Благодаря переходу воды из одного состояния в другое возникает круговорот воды в природе. И я решила показать детям какими свойствами обладает вода?
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Вместе с детьми я решила провести несколько опытов с водой и понаблюдать.
Нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода. Без воды невозможно существование живых организмов.
Можно смело утверждать, что "человек существует благодаря наполняющей его воде". В организме человека с массой тела 65 кг содержится около 40 л воды : из них почти 25 л находится внутри клеток, а 15 л - в составе внеклеточных жидкостей организма.
Без пищи человек может прожить несколько недель, но без воды погибает через несколько суток.
Вода встречается в природе в трё х состояниях: жидком, твердом (снег, лёд, газообразном (водяной пар). Переход воды из одного состояния в другое связан с температурой: при температуре ниже нуля вода становится твёрдой. В газообразном состояние она переходит при любой температуре, но чем вые температура, тем быстрее идёт этот переход. Водяной пар постоянно содержится в воздухе. Но его нельзя увидеть.
Исследуем свойства жидкой воды.
Опыт 1.
В стакан с водой опустили ложку. Так же ложку опустили в стакан с молоком. В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком – нет. Это говорит о том, что вода прозрачна.
Вывод: жидкая вода прозрачна.
Опыт 2.
Пробую определить цвет воды, для этого в кувшин с чистой водой положила кусочек лимона. Вода не изменила цвет лимона.
Вывод: жидкая вода бесцветная.
Опыт 3.
Две колбы наполним подкрашенной водой. Закроем их пробками, в которые вставлены стеклянные трубки. Часть воды находится в трубках над пробками
Выводы : вода – прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха, текуча, не сохраняет объём. Вода – растворитель, но не все вещества растворяются в ней.
Известно, что чистая вода бесцветна, прозрачна, текуча, не имеет своей формы, вкуса и запаха. Изучить свойства воды можно путём наблюдений и опытов. Знание свойств воды помогает человеку правильно её использовать.
Заключение.
из опытов, которые провели, дети узнали много интересного и нового. Получили ответы на вопросы, узнали, что вода может обладает очень интересными свойствами, благодаря которым человек использует её в разных областях деятельности.
Итогом нашей работы являются новые знания, которые получили благодаря проведенными нами опытами.