МААМ-картинки

Конспект опыто-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» (8 фото)

Наметулаева Малеке
Конспект опыто-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Экперимент о свойствах воды.

средняя группа №9

возраст 4-5лет

Цели исследования:

определение удивительных свойств воды.

Задачи:

изучить информацию по данному вопросу;

провести опыты;

проанализировать полученные результаты;

сделать выводы.

Предмет исследования: свойства воды.

Объект исследования: вода и её свойства.

Публикация «Конспект опыто-исследовательской деятельности в средней группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

Гипотеза: вода по своим физическим и химическим свойствам является уникальным природным веществом.

Методы исследования:

изучение и анализ литературы по данной теме;

опыт.

Место выполнения исследовательской работы:

МБДОУ №30 "УЛЫБКА" г. Дербент

Сроки выполнения исследовательской работы:

январь 2019 год

Наиболее распространённым веществом в природе является вода. Вода – это дождь. Вода течёт в маленьких ручейках и в мощных реках. Ею заполнены озёра и моря. Вода есть и под землёй (родники). А ещё я почувствовала влагу, когда на улице был туман. Он тоже состоит из очень мелких капелек воды. Если ранним летним утром выйти на улицу, на траве можно увидеть капельки воды. Это роса. А когда температура воздуха ниже нуля вода превращается в снег, лёд, сосульки, град, иней и даже в огромные льдины – айсберги и это вода. Благодаря переходу воды из одного состояния в другое возникает круговорот воды в природе. И я решила показать детям какими свойствами обладает вода?

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Вместе с детьми я решила провести несколько опытов с водой и понаблюдать.

Конспект опыто-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды»

Нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода. Без воды невозможно существование живых организмов.

Можно смело утверждать, что "человек существует благодаря наполняющей его воде". В организме человека с массой тела 65 кг содержится около 40 л воды : из них почти 25 л находится внутри клеток, а 15 л - в составе внеклеточных жидкостей организма.

Без пищи человек может прожить несколько недель, но без воды погибает через несколько суток.

Вода встречается в природе в трё х состояниях: жидком, твердом (снег, лёд, газообразном (водяной пар). Переход воды из одного состояния в другое связан с температурой: при температуре ниже нуля вода становится твёрдой. В газообразном состояние она переходит при любой температуре, но чем вые температура, тем быстрее идёт этот переход. Водяной пар постоянно содержится в воздухе. Но его нельзя увидеть.

Исследуем свойства жидкой воды.

Опыт 1.

В стакан с водой опустили ложку. Так же ложку опустили в стакан с молоком. В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком – нет. Это говорит о том, что вода прозрачна.

Фото «Удивительные свойства воды»

Вывод: жидкая вода прозрачна.

Опыт 2.

Пробую определить цвет воды, для этого в кувшин с чистой водой положила кусочек лимона. Вода не изменила цвет лимона.

Вывод: жидкая вода бесцветная.

Опыт 3.

Две колбы наполним подкрашенной водой. Закроем их пробками, в которые вставлены стеклянные трубки. Часть воды находится в трубках над пробками

Конспект опыто-исследовательской деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Экперимент о свойствах воды

Выводы : вода – прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха, текуча, не сохраняет объём. Вода – растворитель, но не все вещества растворяются в ней.

Известно, что чистая вода бесцветна, прозрачна, текуча, не имеет своей формы, вкуса и запаха. Изучить свойства воды можно путём наблюдений и опытов. Знание свойств воды помогает человеку правильно её использовать.

Фото №2 средняя группа возраст лет Цели исследования определение удивительных свойств воды Фото №3 Задачи изучить информацию по данному вопросу провести опыты проанализировать полученные результаты сделать выводы Фото №4 Предмет исследования свойства воды

Заключение.

из опытов, которые провели, дети узнали много интересного и нового. Получили ответы на вопросы, узнали, что вода может обладает очень интересными свойствами, благодаря которым человек использует её в разных областях деятельности.

Фото №5 Объект исследования вода и её свойства

Итогом нашей работы являются новые знания, которые получили благодаря проведенными нами опытами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект НОД «Удивительные свойства воды» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительные свойства воды» в старшей группе. Цель: прививать интерес к опытно.

Конспект проведения НОД «Удивительные свойства воды» в первой младшей группе МАДОУ ДС №9 г. Грязи Конспект проведения НОД на тему «Удивительные свойства воды» в первой младшей группе (познавательное развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания.

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Учить детей проводить несложные опыты, и делать выводы по проведенным опытам 2. Развивать.

Конспект НООД по исследовательской деятельности «Свойства воды» Схема конспекта по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста Дата проведения: ФИО педагога: Дворецкая Ольга Васильевна.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды»НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Поможем Водяному» (Познавательно - исследовательская деятельность).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опыто-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 22:36
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опыто-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Наметулаева Малеке (УИ 1881180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД