МААМ-картинки

Конспект организации и проведения дидактической игры по развитию речи «Домашние животные» в средней группе

Миндибаева
Конспект организации и проведения дидактической игры по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные

Возраст: средняя группа.

Цель: Формирование понятия о домашних животных.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект организации и проведения дидактической игры по развитию речи „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

- Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.

- Закрепить знания о внешних признаках животных, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные : скотный двор, блеет, название детенышей домашних животных : теленок, котенок, щенок и т. д. ;

- Знать, чем питаются животные, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

Развивающие задачи :

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

- Совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь к домашним животным;

-Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

-Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, картинки частей тела животных

Ход занятия:

Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная - Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир домашних животных.

- Сейчас я загадаю загадки, а чтобы ответить вы должны найти правильные картинки домашних животных, и вывесить их на доске.

1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме - ме – ме, дайте вкусной травки мне». (Коза.)

2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)

3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья.)

4) Я большой, и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый хвостик и копытами – Цок, цок. (Конь.)

(Дети сидят на стульчике в полукруге)

-Коза.

- Собака.

- Свинья.

- Конь.

Основная - Давайте, еще раз с вами назовем эти животных.

- Как можно назвать, одним словом этих животных?

- Почему их так называют?

- Как называется жилище домашних животных?

- Какую пользу приносят человеку домашние животные?

(показываю детям картинку с коровой.)- Какую пользу корова дает человеку?

(показываю картинку с собакой.) - А собака какую пользу приносят людям?

(показываю картинку с лошадью.) – А это животное как называется? А какую пользу приносит лошадь?

Лошадь перевозит грузы и людей. Коза даёт мясо, шерсть, молоко.

Игра: «Помоги маме найти своих детенышей»

На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Дети делятся на две группы. Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных – мам, а второй группы – их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее и показывают.

Корова – теленок.

Собака – щенок.

Кошка – котенок.

Овца – ягненок.

Лошадь – жеребенок.

Свинья – поросенок.

- А давайте повторим, как называются детеныши домашних животных.

- Дети чем питаются домашние животные?

Коровы, козы, овечки и лошади- питаются травой и сеном. А кошки и собаки питаются- рыбой и мясом.

Игра: «Где чей хвост?»

Цель: закрепить знания детей о частях тела животных.

Раздаю детям карточки с изображением хвостов животных. На столе лежат картинки с изображением животных без хвостов. Дети берут со стола карточку и подбирают соответствующее домашнее животное : корова, свинья, собака, кошка, овца, лошадь и т. д.

- А сейчас, ребята, давай покажем, как мы умеем ласково называть животных.

Упражнение: «Назови ласково».

Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)

Собака-собачка,

Лошадь-лошадка,

Коза-козочка,

Овца-овечка.

- Ребята, а вы знаете как говорят домашние животные?

Корова- мычит, а как она мычит? (мууу)

Собака- лает (гав гав)

Кошка- мяукает (мяу- мяу)

Овечка- блеет (бееее)

Коза- блеет по-другому (мееее)

Лошадь- ржёт (иигого)

Свинья- хрюкает (хрю-хрю) - Коза, собака, свинья, баран, конь.

- Домашние животные.

- Потому, что они живут рядом с человеком за ними ухаживают и их кормят.

- Скотный двор.

- Они помогают человеку в хозяйстве

- Корова дает молоко

- Собака охраняет человека и его дом.

- Лошадь. Она перевозит грузы и людей.

(Дети встают со стульчиков, делятся на 2 группы, первой даю карточки с изображением взрослых домашних животных, вторая группа идет к столам где лежат картинки с детенышами.)

- Теленок, щенок, котенок, ягненок, жеребенок, поросенок.

(ответы детей)

(Дети подходят к столу и подбирают соответствующую картинку животного.)

- Кошечка.

- Собачка.

- Лошадка.

- Козочка

- Овечка.

- Муууу.

- Гав-гав.

- Мяу-мяу.

- Беее.

- Меее.

- Иигого.

- Хрю-хрю.

Заключительная Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Что вы узнали о домашних животных?

- О домашних животных.

- Какие звуки издают домашние животные, чем питаются, их детенышей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные»Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные» Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Цель проведения: использование нетрадиционных.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дикие и домашние животные»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дикие и домашние животные» Продолжая тему дидактических игр,на кроватках, предлагаю вашему вниманию еще одну очень увлекательную игру: "Дикие и домашние животные".

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения дидактической игры по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 3 августа 2021 в 16:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения дидактической игры по развитию речи «Домашние животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Миндибаева (УИ 2715941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД