Лучший педагог года

Конспект организации прогулки «Зимушка-Зима» в старшей группе

Гузалия Гайнанова
Конспект организации прогулки «Зимушка-Зима» в старшей группе

Цель: формирование представлений детей об изменениях в природе в зимний период.

Задачи:

Образовательные задачи: Расширять и обогащать знания детей о зиме; обобщить знания детей об изменениях в природе; расширять представления о дереве, выделяя его характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать познавательный интерес. Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Публикация «Конспект организации прогулки „Зимушка-Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Методические приемы: беседа, отгадывание загадок, поощрение. Предварительная работа с детьми: разучивание стихов; рассматривание иллюстраций деревьев, о временах года, сезонных изменениях; дидактические игры.

Оборудование: мячи для инд. работы; лопатки, ведерки, снеголепы; выносной материал: мячи, скакалки, обручи, рули, кукла одетая по сезону, машинки и т. д.

Ход прогулки.

Воспитатель: Дети, как хорошо на улице…Давайте подышим воздухом. Чтобы не заболеть, нужно правильно дышать. Давайте сделаем вдох носом и выдох ртом.

Вы почувствовали, какой воздух?

Дети: Свежий, чистый, холодный, морозный.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

Дел у меня не мало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки превращаю,

Белю поля, дома. А зовут меня….

Дети: Зима.

Воспитатель: Интересно, а какая она зима?

Дети: Зима холодная, морозная, снежная.

Воспитатель: Сколько существует зимних месяцев? Назовите их.

Дети: Три. Декабрь. Январь. Февраль.

Воспитатель: Дети, а сейчас какой месяц?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Правильно. Декабрь – начало зимы.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами пойдем в гости к очень красивому дереву, а какому именно вы должны догадаться. Послушайте загадку:

И красива, и стройна,

Средь подруг стоит она,

Платьице в полоску,

Это белая….

Дети: Березка

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Только у березы белый ствол, в черные полоски.

Воспитатель: Кто знает, как ласково называют березу?

Дети: Белоствольная красавица.

Воспитатель: Правильно, береза – белоствольная красавица.

Давайте подойдем к березе и внимательно рассмотрим ее.

Воспитатель: Посмотрите, какая береза?

Дети: Большая, высокая.

Воспитатель: Кто хочет померяться с ней силой? Попробуйте вытащить её из земли? Получилось? Кто сильнее?

Воспитатель: Что её так крепко удерживает в земле?

Дети: Корни

Воспитатель: Для чего дереву нужны корни?

Дети: Корни – это опора дерева; с помощью корней деревья питаются.

Воспитатель: Какие части дерева вы еще знаете?

Дети: Ствол, ветви, листья.

Воспитатель: Какой ствол у березы?

Дети: Внизу широкий, наверху узкий.

Воспитатель: Погладьте ствол березы. Какой он?

Дети: Гладкий, шершавый.

Воспитатель: Какого цвета ствол?

Дети: Белый с черными полосками.

Воспитатель: Какие ветки у березы?

Дети: Тонкие, гибкие.

Воспитатель: Куда же делись листочки с веточек?

Дети: Осенью они облетели.

Воспитатель: Да, а зимой деревья отдыхают, набираются сил. Но почему же они не мерзнут? Оказывается, снег может сохранять тепло. Чем больше снега под деревом, тем ему теплее.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам потрудиться. Мы не просто будем очищать участок от снега, мы будем утеплять деревья и кустарники. Давайте разделимся на пары, возьмём лопатки и ведёрки. Давайте подсыплем к стволу снега, чтобы было тепло корням, а весной было много воды. И пожелаем нашим деревьям спокойного и безопасного зимнего сна.

Воспитатель: Дети, мы с вами молодцы, хорошо потрудились.

Пора и поиграть в зимние игры.

Воспитатель: Дети, поиграем в русскую народную игру «Снежная баба». С помощью считалки выберем – снежную бабу. Она будет сидеть на корточках в конце площадки. А мы пойдем к ней, проговаривая слова. На слова «пугать идет» просыпается и ловит. Кого поймает, тот становится «снежной бабой».

Баба снежная сидит,

Утром дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждёт,

Ночью всех пугать идёт.

Воспитатель: Дети, какие вы все ловкие, быстрые. Молодцы.

Воспитатель: Предлагаю поиграть вам ещё в одну игру «Дед Мороз». Давайте выберем Деда Мороза считалкой. На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, говорит:

Я Мороз –Красный нос,

Кто из вас решится,

В путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает сколько «замороженных». Выбираем нового водящего «Мороза». В конце игры сравниваем, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих.

Воспитатель: Дети, как весело мы с вами поиграли. Подумайте кто чем будет заниматься.

Индивидуальная работа - подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Дети, вот и подошло к концу время нашей прогулки.

Скажите мне пожалуйста, понравилась ли вам прогулка?

Воспитатель: Что интересного было на прогулке?

Воспитатель: Каким полезным делом занимались во время прогулки?

Воспитатель: Дети, хочу вам всем сказать большое спасибо мы с вами понаблюдали, поиграли, почистили снег на участке и утеплили деревья. Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации прогулки «Зимушка-Зима» в старшей группе
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 19:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД