Лучший педагог года

Конспект организации совместной НОД с детьми старшей группы «Россия — огромная страна« (2 фото)

Ахматова Елена Сергеевна
Конспект организации совместной НОД с детьми старшей группы «Россия — огромная страна«

ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 106 комбинированного вида»

Разработчик: Ахматова Е. С., воспитатель высшая квалификационная категория

Тема: «Россия – огромная страна»

Цель НОД: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту, через познавательно – исследовательскую, игровую деятельность.

Задачи НОД:

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию в процессе игровой, познавательно-исследовательской деятельности со сверстниками.

Публикация «Конспект организации совместной НОД с детьми старшей группы „Россия — огромная страна„» размещена в разделах

- Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослым и сверстниками.

- Воспитывать уважение и любовь к Родине.

Развивающие задачи:

- Развивать конструктивные и творческие способности детей.

- Развивать умение кодировать и декодировать свойства блоков Дьенеша.

- Развивать умение самостоятельно пользоваться знаками - символами к блокам Дьенеша.

- Развивать связную монологическую речь детей в процессе беседы; пользоваться аргументированной и доказательной речью в процессе решения познавательных задач.

- Развивать умение анализировать, оценивать результат совместной деятельности в процессе рефлексии.

Обучающие задачи:

- Формировать представления детей о могуществе России, и ее большой территориальной протяженности посредством использования демонстрационного материала.

- Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

- Закрепить знание цвета, формы, размера, величины.

- Закрепить умение конструировать по схемам без показа педагога.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о России, рассматривание открыток «Города России», игры с блоками Дьенеша.

Методы обучения и воспитания: словесные, наглядные, практические, музыкальные, игровые, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

Средства: наглядные: карта России, иллюстрации природы России, иллюстрации достопримечательностей г. Москвы, иллюстрации г. Каменска-Уральского, знаки – символы к блокам Дьенеша; музыкальные: аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.

Оборудование: доска, магнитофон.

Раздаточный материал: набор разрезных картинок «Мой город», блоки Дьенеша, схемы к блокам Дьенеша.

Педагогическая технология: «Блоки Дьенеша».

Форма организации : подгрупповая.

Учебно-методический комплект:

- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет) - М. : мозаика-синтез, 2019.

- Михайлова З. А., Носова Е. А. Логико - математическое развитие дошкольников. - Санкт- Петербург: Детство - пресс, 2015.

- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2017.

- Толстикова О. В., Савельева О. В., Иванова Т. В., Овчинникова Т. А., Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н. А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие - Екатеринбург: ИРО, 2013.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерство образования науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013).

Планируемый результат:

- Дети проявляют любовь и уважение к Родине.

- Дети демонстрируют знания о Москве и ее достопримечательностях.

- Дети демонстрируют самостоятельность, инициативность, готовность к взаимопомощи.

- Дети развивают активную речь, отвечают полным предложением.

- Дети демонстрируют умение кодировать и декодировать свойства блоков Дьенеша, самостоятельно пользоваться знаками-символами к блокам Дьенеша, конструировать по схемам без показа педагога.

- Дети проявляют умение оценивать результат своей деятельности.

Структура НОД:

1. Вводная часть – 3 минуты

1. Прослушивание песни «С чего начитается Родина» в исполнении М. Бернеса.

2. Игра «Моя Родина».

2. Основная часть – 15 минут

1. Рассказ воспитателя о границах России, рассматривание карты России.

2. Беседа с детьми о столице нашей Родины – Москве, и ее достопримечательностях.

3. Игра с разрезными картинками «Моя малая Родина».

4. Физическая минутка «Вышли мы во двор играть».

5. Развивающая игра «Построй дом» (блоки Дьенеша).

3. Заключительная часть – 2 минуты

1. Рефлексия.

2. Открытость.

Ход НОД:

1.1. В начале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.

– Ребята, а вы знаете как называется наша Родина - страна, в которой мы живем?

– А как называются люди, населявшую нашу страну?

В ходе беседы воспитатель дополняет ответы детей.

1.2. Проводится игра «Моя Родина». Воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя».

- Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки —

- Это Родина моя!

- Горы снежные вершины,

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

- Это Родина моя!

- Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

- Это Родина моя!

- Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

- Это Родина моя!

- Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге – море, солнце.

- Это Родина моя!

- Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – белый, синий, красный,

- Это Родина моя!

Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства.

- Дети, прошу вас подобрать слова, характеризующие Россию. Какая она, наша Родина?

- Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная.

2.1. Воспитатель рассказывает о границах России.

- Наша страна – большая и красивая страна. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья Японского моря.

- Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского.

Воспитатель сопровождает свой рассказ показом на карте. Дети рассматривают карту.

2.2. Педагог вывешивает на доску иллюстрации, фотографии с изображением Москвы.

- Ребята, а вы знаете, какой город изображен на этих картинках?

Воспитатель сопровождает показ иллюстраций рассказом.

- Кремль – это „сердце“ России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский.

- В Кремле расположена резиденция Президента России. Кто является Президентом России? (ответы детей).

- Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В. И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому.

- В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на могиле неизвестного солдата.

- В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Уже более трехсот лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий.

- Ребята, а кто-то из вас был в Москве? Какие достопримечательности вы видели? Что вам больше всего понравилось в Москве?

2.3. На доску вывешиваются фотографии г. Каменска-Уральского.

- Знаком ли вам этот город, ребята? Как он называется?

- А почему фотографии Москвы и родного города стоят рядом, как вы думаете?

Если дети затрудняются с ответом на последний вопрос, педагог говорит:

- Наша Родина – Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина.

- А вы хорошо знаете свой родной город? Сейчас мы это проверим.

Проводится игра «Моя малая Родина» (разрезные картинки).

2.4. Физминутка «Вышли мы во двор гулять».

Вышли мы во двор играть. (Ходьба)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки)

Поиграли в догонялки. (Бег)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки)

На качелях покачались (Наклоны вперед-назад)

И на скейте покатались. (Наклоны в сторон.)

Веселились день-деньской, (Хлопки в ладош.)

А потом пошли домой. (Ходьба)

2.5. – Нашу большую и красивую страну создавали, строили люди разных профессий. Если каждый житель нашей страны будет делать для нее что-нибудь полезное, она станет еще краше. И я предлагаю вам уже сейчас потрудиться на благо нашей Родины и построить дома будущего. А помогут вам в этом наши логические блоки.

Проводится развивающая игра «Построй дом» (блоки Дьенеша).

3.1. – Ребята, вы молодцы, какие замечательные дома у вас получились!

- А вы сами как думаете, справились вы с заданием? Что-то вызывало у вас затруднения? А что нового вы узнали о нашей Родине? Какая она, Россия?

3.2. – Ребята, вам понравилось конструировать из блоков Дьенеша?

- А что еще вы можете построить для своей страны?

- А из чего все это можно построить?

- А кого вы сможете научить строить город будущего?

- Ребята, я благодарю вас за активную работу, и считаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России. Я предлагаю вам построить целый город из лего, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша.

Конспект организации совместной НОД с детьми старшей группы «Россия — огромная страна«
Фото №1 ДОУ МБДОУ Детский сад комбинированного вида Разработчик Ахматова Е
Публикации по теме:

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия — великая страна!» для детей подготовительной к школе группы «Моя Россия – Великая страна!» Сценарий праздника ко дню России для детей подготовительной к школе группе. Цель: Воспитывать у детей чувство.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Моя страна — Россия»Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Моя страна — Россия» «Моя страна - Россия!» - под таким названием прошла тематическая неделя в старшей группе «Дельфинчики». Дети закрепили официальные символы.

Фотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки, водят хоровод» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки, водят хоровод» с детьми старшей группы Цель: научить детей создавать образ новогодней ёлки, разными способами. Задачи: 1. Создать праздничное настроение у ребят и праздничную.

Фотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группыФотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группы Цель: развивать творческие способности в рисовании. Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать несуществующее или фантастическое животное;.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Экскурсия в мини-музей военно-морской техники»Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Экскурсия в мини-музей военно-морской техники» Технологическая карта организации совместной НОД с детьми Тема: Экскурсия в мини – музей военно-морской техники. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной НОД с детьми старшей группы «Россия — огромная страна«
Опубликовано: 10 июня 2023 в 13:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД