МААМ-картинки

Конспект организационной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «От зёрнышка до булочки»

Кашкарова Ольга Ивановна
Конспект организационной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «От зёрнышка до булочки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Перевозский Нижегородской области

«Детский сад «Колокольчик»

«Нравственное патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с профессиями сельского хозяйства»

Конспект организованной образовательной деятельности :

«От зёрнышка до булочки»

Подготовила:

воспитатель: Кашкарова О. И.

2021г

Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе „От зёрнышка до булочки“» размещена в разделах

Конспект ООД в старшей разновозрастной группе : «От зёрнышка до булочки»

Цель: создание условий для знакомства детей с трудом взрослых, пробуждение любознательности детей, интереса к деятельности взрослых, через игру драматизацию.

Задачи:

Обучающие: формировать познавательную сферу, расширять и уточнять представления о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; дать представление о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы; расширять и укреплять знания о сельскохозяйственных профессиях, о труде в селе, его значимости.

Развивающие: формировать системные знания детей о преобразовании человеком предмета труда в продукт, способность устанавливать простейшие связи и отношения, обеспечивать развитие детского мышления, развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме.

Воспитательные: воспитывать у дошкольников ценностное отношение к труду взрослых, способствовать сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. Бережное отношение к хлебу, чувства коллективизма и взаимной выручки.

Основная образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей :

• речевое;

• физическое;

• социально – коммуникативное;

• художественно – эстетическое

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание орудий труда для разных профессий.

Методы и приемы: - словесные: беседы, чтение художественной литературы, развлечения;

- наглядные: сбор иллюстраций, фотографий, рассматривание иллюстраций, пример взрослых;

- практические: создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с решаемой задачей, экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно - бытового труда;

- игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации.

Предварительная работа: - Беседовали о сельскохозяйственных профессиях: «Механизатор», «Комбайнёр», «Водитель»;

- Рассматривали иллюстрации с изображением полевых работ; (пашут землю, боронят, сеют, убирают зерно, работа на зернотоке);

- Играли в настольные игры: «Профессии»; разрезные картинки «Профессии»; раскраски; Лэпбук «Весёлый фермер», пазлы, лото; - Рассматривали альбом «Профессии сельских жителей»; - Читали художественною литературу связанною с «Сельскохозяйственными профессиями»;

- Создали картотеки пословиц, поговорок, стихов, загадок о сельскохозяйственных профессиях и орудиях труда;

- Просмотрели мультфильмы, презентации;

- Ходили на экскурсии в машинно - тракторный парк; на зерносклад, на поле, в магазин, мини-пекарню.

Структура занятия: 1. Вводная часть: Приветствие гостей. Основная часть: 1. Беседа о Каравае. 2. Встреча со сказочным героем «Кузей»; 3. Приглашение в путешествие ; 5. Знакомство с профессией агроном;

8. Профессия мельник; 9. Совместная деятельность : делаем из теста украшение для каравая; 3. Заключитеная часть. Подведение итога (рефлексия) Материал к занятию: Интерактивная доска, презентация «», руль, халат для продавца, оборудование в магазин, готовое солёное тесто, дощечки для лепки, салфетки влажные, противень, печь, колпаки и фартуки для детей и воспитателя, макет мельницы, колоски из картона, 2 машины, кофемолка, мешки с «зерном» и «мукой». Словарная работа: агроном, зерносклад, севцы, мельник, мельница, пекарь.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - С чем на Руси встречают самых дорогих гостей?

Дети: - С караваем, хлебом-солью.

Воспитатель: - Вот и я сегодня принесла каравай. Гости, обязательно должны отломить небольшой кусочек каравая, и посолив, его съесть. Так они выражают благодарность и уважение хозяевам дома. Так что, каравай является ещё и символом гостеприимства. Вот мы сегодня с вами и узнаем, откуда пришел хлеб и какие профессии для этого нужны.

Воспитатель: - А где же наш каравай? Он был здесь. Ребята, вы не видели?

Из – за печки появляется домовенок Кузя, он говорит: «Простите меня пожалуйста, вашим караваем я угостил своих друзей – домовят».

Воспитатель: - Кузя, что же ты наделал, чем мы будем угощать гостей?

Кузя: Я не подумал, давайте в магазине купим, там всегда есть вкусный хлеб, я вас отвезу. Садитесь в машину.

(едут на машине к магазину)

Заходят, приветствуют, спрашивают.

Дети: - Здравствуйте. Нам нужен каравай, у вас есть?

Продавец: - На сегодня весь хлеб закончился, привезут только завтра.

Воспитатель: - Что же нам делать?

Продавец: - Съездите в пекарню, может там есть.

(едут на машине в пекарню)

Подъезжают, приветствуют

Воспитатель: - Здравствуйте уважаемый пекарь, нам нужен каравай, вы пекли сегодня?

Пекарь: - Нет, мука закончилась, привезут только завтра.

Воспитатель: - Как же нам быть?

Кузя: - Нам сегодня нужен каравай, гостей полон дом? Где нам муки взять?

Пекарь: - Съездите на мельницу.

Кузя: Садитесь в машину, едем на мельницу.

(едут на мельницу)

Встречает мельник (взрослый)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами приехали на мельницу. Как вы думаете, кто здесь работает? Что он здесь делает? Здравствуйте, уважаемый мельник, а вы не могли бы дать нам горсточку муки?

Мельник: - Я бы с радостью, да вот беда зерно закончилось, видите мешки пустые, надо привезти зерно с зерносклада.

Воспитатель: - Давайте нам ваши мешки, мы привезём вам зерна.

Кузя: - Ребята, едем на зерносклад, садитесь в машину.

(едут) выходил на поля… песня

Появляется слайд зерносклада.

Выходит взрослый в роли агронома.

Агроном: - Здравствуйте, вы ко мне?

Воспитатель: - Да мы хотели бы у вас зерна попросить, чтобы мельник смолол нам муку, а пекарь испек каравай.

Агроном: - Присядьте, отдохните с дороги, я позвоню, пусть вам насыпят самого лучшего зерна, а я пока расскажу вам о своей профессии агронома.

- Давайте повторим все вместе: агроном, так называется моя профессия, положите это слово в свою, копилочку.

- Чем же занимается агроном? Я, как и все, кто работает на поле, отвечаю за хороший урожай. Проверяю семена на всхожесть, они быстро прорастут, если будут сухими и не испорченными. Весной агроном проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли ее солнышко. И даю разрешение на посев семян. И в течении всего лета, слежу за всходами, чтобы не съели насекомые, чтобы поле не заросло сорняками. И при уборке урожая, смотрю, какое зерно мы вырастили.

Сейчас я вам покажу, кто же трудиться на полях, с кем я работаю, что они делают, чтобы вырастить хлеб.

Просмотр презентации 3 мин.

Воспитатель: - А можно мы попробуем собрать урожай, тоже потрудимся у вас на поле?

Агроном: Собирать урожай это ответственная и тяжелая работа, у меня как раз последнее поле осталось не убранным, давайте попробуем.

Игра «Собираем урожай»

Воспитатель: - Собрали мы ваш урожай, очень старались.

Агроном: - Молодцы, спасибо вам ребята, вот вам ваше зерно.

Воспитатель: - Едем к мельнику, он нас ждёт.

Приезжаем.

Кузя: Уважаемый мельник вот вам зерно, давайте скорее молотить.

Мельник: - Вот такие мельницы, как у меня были раньше, давайте я вам покажу, как из зерна получается мука.

Вкл. Кофемолка и мелится зерно.

Мельник: - Вот посмотрите ребята, мы с вами сами, смололи зерно и получили муку, теперь её надо просеять, поможете мне? Посмотрите, что у нас получилось. Молодцы, вот вам мука.

Дети: - Спасибо, до свидания.

Воспитатель: - Едем в пекарню.

Приехали в пекарню.

Воспитатель: Вот мы и в пекарне!

Заключительная часть.

Пекарь: - Ребята, я предлагаю вам помочь мне испечь угощение для наших гостей, так быстрее будет. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: - Для начала нам надо надеть белый фартук и колпак, чтобы не испачкаться. Ведь все повара и пекари должны быть чистыми и опрятными. Как вы думаете, зачем пекарь надевает на себя колпак?

Дети: - чтобы не испачкаться и быть чистым и опрятным. - А колпак, чтобы в тесто не попали волосы.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Посмотрите, какое тесто пекарь приготовил, оно самое настоящее набрали муки, вбили яйцо, добавили воды или молока, сахар, соль, масло хорошенько вымесили, чтобы оно стало лёгким, пышным и … послушным (пластичным)

Мы сейчас, будем лепить и выпекать, самые настоящие крендельки, чтобы угостить наших гостей.

- Подойдите к рабочим столам, возьмите тесто в руки, потрогайте, погладьте, посмотрите, как лепиться кренделек и приступайте к работе.

Дети лепят, всё выкладывают на противень.

Воспитатель: - Молодцы, вот как славно у вас получилось.

Кузя будь добр поставь всё в печь.

Кузя ставит противень в печь.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, потрудились на славу! Пока выпекаются наши крендельки, давайте вспомним, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? Ребята, нужен ли труд механизаторов, комбайнеров. Почему? Важен ли труд агронома? Нужны ли нам пекари? Почему?

Кузя приносит крендельки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые крендельки у нас получились, их много, и нам хватит, и продавцу в магазин отвезём, вы согласны? (Ответ детей).

Кузя: - Садитесь в машину, едим в магазин.

Воспитатель: - Еще раз здравствуйте! Мы испекли крендельки, и решили с вами поделиться.

Продавец: - Спасибо огромное вам ребята. А я вам за это подарю каравай.

Дети садятся в машину и едут в детский сад угощают гостей караваем.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте в старшей группе «От зёрнышка до булочки»Фотоотчёт о проекте в старшей группе «От зёрнышка до булочки» По тематической неделе "Хлеб всему голова" в нашей группе прошёл проект "От зёрнышка до булочки" Мы с ребятами говорили о том, как хлеб.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «От зёрнышка до булочки»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 13:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД