МААМ-картинки

Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 части»

Лучина Анастасия
Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 части»

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о геометрической фигуре – квадрат.

• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Деление квадрата на 4 части“» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать интерес к занятиям, дружеские взаимоотношения между взрослым и сверстниками.

Материал и оборудование: мольберт, волшебный мешочек, ножницы, 2 квадрата для образца, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; 1 / 2 листа бумаги в клетку, полоски-образцы (одна на двоих детей, строительный конструктор, цветные карандаши.

ХОД ООД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятия. О чем или о ком оно будет вы мне скажите сами. У меня есть вот такой волшебный мешочек, и вы должны несмотря туда, двумя руками ощупать и сказать, что там находится. Дети: квадрат.

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня на занятии будем говорить о квадрате. Что такое квадрат? Дети: эта геом. фигура, у которой 4 равной стороны.

2. Основная часть.

Воспитатель: У меня для вас есть интересная игра называется она «Раздели квадрат на части». Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат?

Дети: На две

(Предлагаю двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия)

Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас? Дети: Две

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Дети: Прямоугольники и треугольники.

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть? Дети: Одна вторая

Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его часть? Дети: Целый квадрат

Воспитатель: Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Дети: Одна вторая

Воспитатель: Как получить четыре равные части? Дети: Нужно одну вторую сложить пополам и по линии сгиба разрезать

Воспитатель: Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».

(Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует их действия и прикрепляет части к доске)

Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас? Дети: 4

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть? Дети: Одна четвертая.

Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть? Дети: Целый квадрат

Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?

Дети: Одна четвёртая

Воспитатель: Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата?

Дети: Половина квадрата

Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?»

Дети: Одна четвёртая

(Воспитатель показывает сравниваемые части.)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, у меня 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами. Туда же я помещаю разрезанный квадрат с доски. Я сейчас раздам некоторым из вас части квадрата, и попрошу составить на доске целую фигуру.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся, два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы справились. Есть у меня для вас ещё игра «Раздели квадрат и покажи его части». Нужно разделить квадраты на четыре равные части любым способом. Но перед этим расскажите о последовательности своих действий.

(Дети делят квадраты на части)

Воспитатель: Отлично, а давайте теперь поиграем с этими квадратами. Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырех частей.

Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть.

Воспитатель: Вы большие молодцы, и здесь вы вновь справились. Ребята посмотрите, пожалуйста, вот сюда. У меня на столе стоит машина, давайте построим для неё ворота, чтобы она могла проехать в свой гараж. Разбейтесь на пары. И я вам предлагаю, здесь на ковре построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать?». Дети: нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.

Воспитатель: С помощью чего можно измерить высоту? Я вам подскажу,

с помощью полоски бумаги.

(Измеряют высоту машины, строят ворота, высота которых равна полоске-образцу)

Воспитатель: Вы построили замечательные ворота. А давайте теперь проверим, проедет ли машина через ваши ворота.

(После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота)

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат

листы бумаги и цветные карандаши. Давайте подумаем, как мы с вами сможем ещё поиграть? Вот например: вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны — зеленым карандашом, вдоль левой — синим карандашом, вдоль правой — желтым карандашом);

— в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу — синим карандашом, в верхнем правом — желтым карандашом, в нижнем правом — зеленым карандашом);

— в середине листа поставьте точку красным карандашом.

Давайте посмотрим, что и где вы нарисовали?

(Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя)

3. Заключительная часть, итог занятия.

Воспитатель: -Ребята, молодцы! Большинство из вас выполнило правильно. Со всеми заданиями вы справились на отлично.

-Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Ответы детей

-Какие задания были сложные? Какие легкие?

-Дети, сегодня мне очень понравилось, как вы все работали на занятии. Были все старательны и внимательны, поэтому у нас и получилось выполнить все задания.

-Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 части»
Опубликовано: 16 июля 2021 в 13:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД