Федорова Ольга Анатольевна
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Хорошо быть послушным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Тема: "Приобщение к правилам безопасного поведения в быту через проектную деятельность"
Название " Хорошо быть послушным"
1 младшая группа
воспитатель Федорова Ольга Анатольевна
п. Уршельский
Цель: приобщать детей к правилам безопасного поведения.
Задачи:
1. Воспитательная: формировать нравственные качества личности- умение сопереживать, сочувствовать, помочь тем, кто попал в трудную ситуацию.
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста „Хорошо быть послушным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
2. Обучающая: дать представление о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
3. Развивающая : развивать память, речь, пополнять словарный запас.
Методы и приемы: игровой, наглядный, беседа, чтение художественной литература, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: магнитофон, картины.
Демонстрационный материал: чемоданчик с предметами, имитирующими кнопки, гвозди, иголку; коробка с крышкой, домашняя аптечка, коробочки, имитирующие таблетки и лекарства, контейнер, разные тюбики, баночки, флакончики, имитация спичек, картины с изображением опасных и других предметов, костюм кота и доктора для взрослых.
Ход ОД.
Дети играют, в группу входит взрослый, переодетый в кота, не здоровается, подходит к детям и предлагает с ним поиграть, воспитатель наблюдает за происходящим.
Кот: Ого, как много игрушек, давайте строить дом! (Пытается строить, с детьми, после чего разбрасывает игрушки)
Воспитатель: Котик, ты пришел и не поздоровался!
Кот: Очень нужно!
Воспитатель: Если ты не хочешь играть, то убери кубики на свое место, в нашей группе девиз такой "Поиграл-убери за собой!"
Кот: Больно нужно! И так сойдет! (кот спотыкается через кубик и плачет)
Воспитатель: Что с тобой, ты ушибся? (осматривает лапку у кота). Дети, что же нам делать? Как помочь котику?
Дети: Нужно вызвать доктора.
Воспитатель набирает номер скорой помощи.
В группу входит взрослый, переодетый в доктора с чемоданчиком.
Доктор: Что случилось? Кому нужна моя помощь?
Дети: Котику, он упал и повредил лапку.
Воспитатель усаживает кота и просит успокоится.
Воспитатель: Не плачь, сейчас доктор тебя осмотрит и поможет.
Доктор осматривает лапку у кота, делает перевязку, дети наблюдают и выражают сочувствие, гладят Кота.
Воспитатель: Вот видишь, если бы ты нас послушался, то этого бы не произошло. Ты согласен с нами?
Кот: Согласен (всхлипывая, спасибо доктор, спасибо ребята, что помогли мне.
Воспитатель: Скажите ребята что нам надо сделать сейчас в группе чтобы больше никто не поранился?
Дети: Убрать игрушки на место.
Воспитатель: Дети я знаю одну очень интересную страну. Она называется "Страна опасных предметов" Вот только как туда попасть я не знаю. Может быть вы мне подскажете, на чем туда можно поехать?
Дети: На паровозике!
Воспитатель: А, не желаешь ли ты, Котик, отправиться с нами в страну опасных предметов на паровозике-Букашке?
Кот: Очень хочу! Возьмете меня, дети?
Дети: Конечно возьмем!
Воспитатель: Тогда занимайте места на нашем паровозике, мы отправляемся в путь!
Воспитатель включает песню "Паровозик-Букашка" (муз. А. Ермолова, слова А. Морозова)
Воспитатель объявляет первую остановку.
-Внимание, внимание! Первая остановка "Острые предметы"
Дети выходят из вагончиков и находят коробку с опасными предметами.
Воспитатель с детьми и котом рассматривают острые предметы, обращает внимание на то, что они острые и ими можно пораниться.
Воспитатель: А, теперь слушайте и запоминайте!
- Если кнопки из коробки разлетелись, если гвозди на дороге, эти острые предметы не должны быть на полу, сам наступишь незаметно иль на гвоздь, иль на иглу.
- Эти острые предметы ты не трогай, не бери! Скорее воспитателя к предмету позови!
-Молодцы, ребята, знают, что острые предметы нельзя в руки брать, можно пораниться, нужно позвать взрослых!
Воспитатель: Ну что поедем дальше?
Воспитатель предлагает снова занять свои места в вагончиках.
Воспитатель: Дети! А хотите поехать в страну "Незнакомые таблетки"
Дети: Хотим!
Кот: И я хочу!
Воспитатель: Тогда отправляемся! Следующая остановка "Незнакомые таблетки" (включается музыка)
Воспитатель объявляет остановку
-Внимание! Остановка "Незнакомые таблетки"
Дети выходят на остановке. Кот находит аптечку и предлагает детям посмотреть, что там находится.
Воспитатель с детьми и котом рассматривают таблетки, Кот припрятывает пилюлю (витамину) и хочет ее съесть. Воспитатель обращает внимание детей
Воспитатель: Дети, кот опять нас не послушался, он хотел съесть незнакомую таблетку! Можно это делать?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: Ну-ка давай выплюнь таблетку!
Кот выплёвывает таблетку в платочек воспитателю.
Воспитатель: В домашней аптечке, разного цвета
Таблетки припрятаны, словно конфеты.
Но это, совсем не конфеты, друзья!
И трогать лекарства, без взрослых нельзя!
Воспитатель предлагает детям закрыть все лекарства в аптечку на замочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали, продолжим путешествие? Следующая остановка "Опасные предметы"
Дети занимают свои места в паровозике и под музыку отправляются в путь.
Воспитатель с детьми и Котом находят на остановке контейнер.
Воспитатель открывает контейнер и рассматривают с детьми содержимое (баночки, тюбики, скляночки)
Воспитатель: Есть в квартире много склянок,
Разных тюбиков и банок.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Воспитатель предлагает закрутить все баночки нужными крышечками и сложить в специальный контейнер.
Дети выполняют задание.
Звучит музыка песни "Паровозик-Букашка" Воспитатель объявляет остановку "Огонь"
Воспитатель находит коробок со спичками (имитация)
Воспитатель: А, что же это такое, дети?
Дети: Это спички!
Воспитатель: А, для чего нужны спички?
Дети: Разводить огонь!
Воспитатель: Да, это правильно.
Но вот спички детям не игрушка.
Спички опасны, хоть невелички
Чиркнешь-разожжешь огонь.
Обожжешь свою ладонь.
Кот прячет спички, отходит в сторону и зажигает спичку. Кричит, он обжегся.
Воспитатель спрашивает у детей что же надо делать?
Дети: Позвать доктора.
Доктор приходит на помощь Коту. Дарит картинки для уголка безопасности с изображением опасных ситуаций. Предлагает поиграть в игру "Похлопаем-потопаем"
Доктор показывает картинки с разными предметами, если они опасны для здоровья, то дети топают, если нет- хлопают.
Воспитатель:
-Запомните дети и Котик!
-Будьте осторожны!
-Соблюдайте эти
Правила несложные.
Будьте послушными всегда,
Стороной пройдет беда!
Итог:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Кто же к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Котик.
Воспитатель: А, что случилось с котиком?
Дети: Он упал и поранил лапку, он обжегся, он хотел съесть таблетку.
Воспитатель: А, почему с ним это произошло? Ведь этого могло не быть?
Дети: Он не слушался старших!
Воспитатель: Как хорошо быть послушным! Тогда беда с вами не случится, и вы будете здоровыми и веселыми! Какие вы сегодня молодцы помогли нашему котику стать послушным. И надеюсь вы то же ребята будет слушаться взрослых. Нам, наверное, уже пора возвращаться в детский садик!
Дети садятся на паровозик.