МААМ-картинки

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Хорошо быть послушным»

Федорова Ольга Анатольевна
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Хорошо быть послушным»

Конспект организованной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Тема: "Приобщение к правилам безопасного поведения в быту через проектную деятельность"

Название " Хорошо быть послушным"

1 младшая группа

воспитатель Федорова Ольга Анатольевна

п. Уршельский

Цель: приобщать детей к правилам безопасного поведения.

Задачи:

1. Воспитательная: формировать нравственные качества личности- умение сопереживать, сочувствовать, помочь тем, кто попал в трудную ситуацию.

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста „Хорошо быть послушным“» размещена в разделах

2. Обучающая: дать представление о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

3. Развивающая : развивать память, речь, пополнять словарный запас.

Методы и приемы: игровой, наглядный, беседа, чтение художественной литература, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: магнитофон, картины.

Демонстрационный материал: чемоданчик с предметами, имитирующими кнопки, гвозди, иголку; коробка с крышкой, домашняя аптечка, коробочки, имитирующие таблетки и лекарства, контейнер, разные тюбики, баночки, флакончики, имитация спичек, картины с изображением опасных и других предметов, костюм кота и доктора для взрослых.

Ход ОД.

Дети играют, в группу входит взрослый, переодетый в кота, не здоровается, подходит к детям и предлагает с ним поиграть, воспитатель наблюдает за происходящим.

Кот: Ого, как много игрушек, давайте строить дом! (Пытается строить, с детьми, после чего разбрасывает игрушки)

Воспитатель: Котик, ты пришел и не поздоровался!

Кот: Очень нужно!

Воспитатель: Если ты не хочешь играть, то убери кубики на свое место, в нашей группе девиз такой "Поиграл-убери за собой!"

Кот: Больно нужно! И так сойдет! (кот спотыкается через кубик и плачет)

Воспитатель: Что с тобой, ты ушибся? (осматривает лапку у кота). Дети, что же нам делать? Как помочь котику?

Дети: Нужно вызвать доктора.

Воспитатель набирает номер скорой помощи.

В группу входит взрослый, переодетый в доктора с чемоданчиком.

Доктор: Что случилось? Кому нужна моя помощь?

Дети: Котику, он упал и повредил лапку.

Воспитатель усаживает кота и просит успокоится.

Воспитатель: Не плачь, сейчас доктор тебя осмотрит и поможет.

Доктор осматривает лапку у кота, делает перевязку, дети наблюдают и выражают сочувствие, гладят Кота.

Воспитатель: Вот видишь, если бы ты нас послушался, то этого бы не произошло. Ты согласен с нами?

Кот: Согласен (всхлипывая, спасибо доктор, спасибо ребята, что помогли мне.

Воспитатель: Скажите ребята что нам надо сделать сейчас в группе чтобы больше никто не поранился?

Дети: Убрать игрушки на место.

Воспитатель: Дети я знаю одну очень интересную страну. Она называется "Страна опасных предметов" Вот только как туда попасть я не знаю. Может быть вы мне подскажете, на чем туда можно поехать?

Дети: На паровозике!

Воспитатель: А, не желаешь ли ты, Котик, отправиться с нами в страну опасных предметов на паровозике-Букашке?

Кот: Очень хочу! Возьмете меня, дети?

Дети: Конечно возьмем!

Воспитатель: Тогда занимайте места на нашем паровозике, мы отправляемся в путь!

Воспитатель включает песню "Паровозик-Букашка" (муз. А. Ермолова, слова А. Морозова)

Воспитатель объявляет первую остановку.

-Внимание, внимание! Первая остановка "Острые предметы"

Дети выходят из вагончиков и находят коробку с опасными предметами.

Воспитатель с детьми и котом рассматривают острые предметы, обращает внимание на то, что они острые и ими можно пораниться.

Воспитатель: А, теперь слушайте и запоминайте!

- Если кнопки из коробки разлетелись, если гвозди на дороге, эти острые предметы не должны быть на полу, сам наступишь незаметно иль на гвоздь, иль на иглу.

- Эти острые предметы ты не трогай, не бери! Скорее воспитателя к предмету позови!

-Молодцы, ребята, знают, что острые предметы нельзя в руки брать, можно пораниться, нужно позвать взрослых!

Воспитатель: Ну что поедем дальше?

Воспитатель предлагает снова занять свои места в вагончиках.

Воспитатель: Дети! А хотите поехать в страну "Незнакомые таблетки"

Дети: Хотим!

Кот: И я хочу!

Воспитатель: Тогда отправляемся! Следующая остановка "Незнакомые таблетки" (включается музыка)

Воспитатель объявляет остановку

-Внимание! Остановка "Незнакомые таблетки"

Дети выходят на остановке. Кот находит аптечку и предлагает детям посмотреть, что там находится.

Воспитатель с детьми и котом рассматривают таблетки, Кот припрятывает пилюлю (витамину) и хочет ее съесть. Воспитатель обращает внимание детей

Воспитатель: Дети, кот опять нас не послушался, он хотел съесть незнакомую таблетку! Можно это делать?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Ну-ка давай выплюнь таблетку!

Кот выплёвывает таблетку в платочек воспитателю.

Воспитатель: В домашней аптечке, разного цвета

Таблетки припрятаны, словно конфеты.

Но это, совсем не конфеты, друзья!

И трогать лекарства, без взрослых нельзя!

Воспитатель предлагает детям закрыть все лекарства в аптечку на замочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали, продолжим путешествие? Следующая остановка "Опасные предметы"

Дети занимают свои места в паровозике и под музыку отправляются в путь.

Воспитатель с детьми и Котом находят на остановке контейнер.

Воспитатель открывает контейнер и рассматривают с детьми содержимое (баночки, тюбики, скляночки)

Воспитатель: Есть в квартире много склянок,

Разных тюбиков и банок.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Воспитатель предлагает закрутить все баночки нужными крышечками и сложить в специальный контейнер.

Дети выполняют задание.

Звучит музыка песни "Паровозик-Букашка" Воспитатель объявляет остановку "Огонь"

Воспитатель находит коробок со спичками (имитация)

Воспитатель: А, что же это такое, дети?

Дети: Это спички!

Воспитатель: А, для чего нужны спички?

Дети: Разводить огонь!

Воспитатель: Да, это правильно.

Но вот спички детям не игрушка.

Спички опасны, хоть невелички

Чиркнешь-разожжешь огонь.

Обожжешь свою ладонь.

Кот прячет спички, отходит в сторону и зажигает спичку. Кричит, он обжегся.

Воспитатель спрашивает у детей что же надо делать?

Дети: Позвать доктора.

Доктор приходит на помощь Коту. Дарит картинки для уголка безопасности с изображением опасных ситуаций. Предлагает поиграть в игру "Похлопаем-потопаем"

Доктор показывает картинки с разными предметами, если они опасны для здоровья, то дети топают, если нет- хлопают.

Воспитатель:

-Запомните дети и Котик!

-Будьте осторожны!

-Соблюдайте эти

Правила несложные.

Будьте послушными всегда,

Стороной пройдет беда!

Итог:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Кто же к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Котик.

Воспитатель: А, что случилось с котиком?

Дети: Он упал и поранил лапку, он обжегся, он хотел съесть таблетку.

Воспитатель: А, почему с ним это произошло? Ведь этого могло не быть?

Дети: Он не слушался старших!

Воспитатель: Как хорошо быть послушным! Тогда беда с вами не случится, и вы будете здоровыми и веселыми! Какие вы сегодня молодцы помогли нашему котику стать послушным. И надеюсь вы то же ребята будет слушаться взрослых. Нам, наверное, уже пора возвращаться в детский садик!

Дети садятся на паровозик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Хорошо быть послушным»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 21:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД