Получи документы

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Хорошо быть послушным»

Федорова Ольга Анатольевна
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Хорошо быть послушным»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Тема: "Приобщение к правилам безопасного поведения в быту через проектную деятельность"

Название " Хорошо быть послушным"

1 младшая группа

воспитатель Федорова Ольга Анатольевна

п. Уршельский

Цель: приобщать детей к правилам безопасного поведения.

Задачи:

1. Воспитательная: формировать нравственные качества личности- умение сопереживать, сочувствовать, помочь тем, кто попал в трудную ситуацию.

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста „Хорошо быть послушным“» размещена в разделах

2. Обучающая: дать представление о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

3. Развивающая : развивать память, речь, пополнять словарный запас.

Методы и приемы: игровой, наглядный, беседа, чтение художественной литература, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: магнитофон, картины.

Демонстрационный материал: чемоданчик с предметами, имитирующими кнопки, гвозди, иголку; коробка с крышкой, домашняя аптечка, коробочки, имитирующие таблетки и лекарства, контейнер, разные тюбики, баночки, флакончики, имитация спичек, картины с изображением опасных и других предметов, костюм кота и доктора для взрослых.

Ход ОД.

Дети играют, в группу входит взрослый, переодетый в кота, не здоровается, подходит к детям и предлагает с ним поиграть, воспитатель наблюдает за происходящим.

Кот: Ого, как много игрушек, давайте строить дом! (Пытается строить, с детьми, после чего разбрасывает игрушки)

Воспитатель: Котик, ты пришел и не поздоровался!

Кот: Очень нужно!

Воспитатель: Если ты не хочешь играть, то убери кубики на свое место, в нашей группе девиз такой "Поиграл-убери за собой!"

Кот: Больно нужно! И так сойдет! (кот спотыкается через кубик и плачет)

Воспитатель: Что с тобой, ты ушибся? (осматривает лапку у кота). Дети, что же нам делать? Как помочь котику?

Дети: Нужно вызвать доктора.

Воспитатель набирает номер скорой помощи.

В группу входит взрослый, переодетый в доктора с чемоданчиком.

Доктор: Что случилось? Кому нужна моя помощь?

Дети: Котику, он упал и повредил лапку.

Воспитатель усаживает кота и просит успокоится.

Воспитатель: Не плачь, сейчас доктор тебя осмотрит и поможет.

Доктор осматривает лапку у кота, делает перевязку, дети наблюдают и выражают сочувствие, гладят Кота.

Воспитатель: Вот видишь, если бы ты нас послушался, то этого бы не произошло. Ты согласен с нами?

Кот: Согласен (всхлипывая, спасибо доктор, спасибо ребята, что помогли мне.

Воспитатель: Скажите ребята что нам надо сделать сейчас в группе чтобы больше никто не поранился?

Дети: Убрать игрушки на место.

Воспитатель: Дети я знаю одну очень интересную страну. Она называется "Страна опасных предметов" Вот только как туда попасть я не знаю. Может быть вы мне подскажете, на чем туда можно поехать?

Дети: На паровозике!

Воспитатель: А, не желаешь ли ты, Котик, отправиться с нами в страну опасных предметов на паровозике-Букашке?

Кот: Очень хочу! Возьмете меня, дети?

Дети: Конечно возьмем!

Воспитатель: Тогда занимайте места на нашем паровозике, мы отправляемся в путь!

Воспитатель включает песню "Паровозик-Букашка" (муз. А. Ермолова, слова А. Морозова)

Воспитатель объявляет первую остановку.

-Внимание, внимание! Первая остановка "Острые предметы"

Дети выходят из вагончиков и находят коробку с опасными предметами.

Воспитатель с детьми и котом рассматривают острые предметы, обращает внимание на то, что они острые и ими можно пораниться.

Воспитатель: А, теперь слушайте и запоминайте!

- Если кнопки из коробки разлетелись, если гвозди на дороге, эти острые предметы не должны быть на полу, сам наступишь незаметно иль на гвоздь, иль на иглу.

- Эти острые предметы ты не трогай, не бери! Скорее воспитателя к предмету позови!

-Молодцы, ребята, знают, что острые предметы нельзя в руки брать, можно пораниться, нужно позвать взрослых!

Воспитатель: Ну что поедем дальше?

Воспитатель предлагает снова занять свои места в вагончиках.

Воспитатель: Дети! А хотите поехать в страну "Незнакомые таблетки"

Дети: Хотим!

Кот: И я хочу!

Воспитатель: Тогда отправляемся! Следующая остановка "Незнакомые таблетки" (включается музыка)

Воспитатель объявляет остановку

-Внимание! Остановка "Незнакомые таблетки"

Дети выходят на остановке. Кот находит аптечку и предлагает детям посмотреть, что там находится.

Воспитатель с детьми и котом рассматривают таблетки, Кот припрятывает пилюлю (витамину) и хочет ее съесть. Воспитатель обращает внимание детей

Воспитатель: Дети, кот опять нас не послушался, он хотел съесть незнакомую таблетку! Можно это делать?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Ну-ка давай выплюнь таблетку!

Кот выплёвывает таблетку в платочек воспитателю.

Воспитатель: В домашней аптечке, разного цвета

Таблетки припрятаны, словно конфеты.

Но это, совсем не конфеты, друзья!

И трогать лекарства, без взрослых нельзя!

Воспитатель предлагает детям закрыть все лекарства в аптечку на замочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали, продолжим путешествие? Следующая остановка "Опасные предметы"

Дети занимают свои места в паровозике и под музыку отправляются в путь.

Воспитатель с детьми и Котом находят на остановке контейнер.

Воспитатель открывает контейнер и рассматривают с детьми содержимое (баночки, тюбики, скляночки)

Воспитатель: Есть в квартире много склянок,

Разных тюбиков и банок.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Воспитатель предлагает закрутить все баночки нужными крышечками и сложить в специальный контейнер.

Дети выполняют задание.

Звучит музыка песни "Паровозик-Букашка" Воспитатель объявляет остановку "Огонь"

Воспитатель находит коробок со спичками (имитация)

Воспитатель: А, что же это такое, дети?

Дети: Это спички!

Воспитатель: А, для чего нужны спички?

Дети: Разводить огонь!

Воспитатель: Да, это правильно.

Но вот спички детям не игрушка.

Спички опасны, хоть невелички

Чиркнешь-разожжешь огонь.

Обожжешь свою ладонь.

Кот прячет спички, отходит в сторону и зажигает спичку. Кричит, он обжегся.

Воспитатель спрашивает у детей что же надо делать?

Дети: Позвать доктора.

Доктор приходит на помощь Коту. Дарит картинки для уголка безопасности с изображением опасных ситуаций. Предлагает поиграть в игру "Похлопаем-потопаем"

Доктор показывает картинки с разными предметами, если они опасны для здоровья, то дети топают, если нет- хлопают.

Воспитатель:

-Запомните дети и Котик!

-Будьте осторожны!

-Соблюдайте эти

Правила несложные.

Будьте послушными всегда,

Стороной пройдет беда!

Итог:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Кто же к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Котик.

Воспитатель: А, что случилось с котиком?

Дети: Он упал и поранил лапку, он обжегся, он хотел съесть таблетку.

Воспитатель: А, почему с ним это произошло? Ведь этого могло не быть?

Дети: Он не слушался старших!

Воспитатель: Как хорошо быть послушным! Тогда беда с вами не случится, и вы будете здоровыми и веселыми! Какие вы сегодня молодцы помогли нашему котику стать послушным. И надеюсь вы то же ребята будет слушаться взрослых. Нам, наверное, уже пора возвращаться в детский садик!

Дети садятся на паровозик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Хорошо быть послушным»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 21:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Хорошо быть послушным»» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Ольга Анатольевна (УИ 2835300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД