МААМ-картинки

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Прятки. Игры с водой«

Шемберева Наталья
Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Прятки. Игры с водой«

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе : «Прятки» - игры с водой.

Цель: Дать детям знания о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет.

Задачи:

Образовательные :

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

Публикация «Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Прятки, Игры с водой„» размещена в разделах

• подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; развивать речь детей, активизировать их словарь;

• формировать умение проговаривать слова знакомой потешки (Водичка, водичка);

• напомнить содержание русской народной песенки «Антошка…».

Развивающие:

• сравнивать и делать выводы;

• развивать мышление;

• развивать речь детей, активизировать их словарь.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность при работе с водой.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.

Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».

Материалы и оборудование: краски, кисточки, емкости для воды, игрушка Антошка, игрушки из киндер - сюрприза.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Звучит песенка «Антошка», стук в дверь, в группу входит кукла Антошка и приветствует ребят.

2. Беседа с куклой Антошкой.

Воспитатель: Антошка, почему ты такой чумазый?

Антошка (воспитатель) : - Я рисовал красками и испачкался.

Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, чтобы лицо Антошки стало чистым?

Дети: - Нужно Антошку умыть и вытереть полотенцем.

Воспитатель: - Правильно! Молодцы!

Игра «Умоем Антошку».

(Воспитатель берет тазик с водой и предлагает ребятам поиграть в нее.)

Воспитатель: - Ребята, я приготовила тазик с водой, чтобы умыть Антошку. Потрогайте водичку и скажите теплая она или холодная.

(Дети подходят и пробуют ручками воду.)

Дети: - Теплая!

Воспитатель: - Правильно!

Воспитатель: - Молодцы! Теперь давайте умоем Антошку. А то он очень чумазый у нас.

(Дети, вместе с воспитателем, умывают Антошку под потешку «Водичка, водичка». Проговаривая слова хором.)

-Водичка, водичка,

Умой Антошке личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: - Ребята, какой у нас стал чистый Антошка! Какие мы с вами молодцы! Ой! Ребята, посмотрите, что случилось с водичкой?

Дети: - Она стала грязной!

Воспитатель: - Правильно! Водичка была чистой, а когда мы умыли Антошку, она стала грязной. Мы с вами хорошо потрудились, умыли Антошку. Теперь давайте немножко отдохнем. (Дети с удовольствием соглашаются.)

Физкультминутка:

(Дети выполняют упражнения согласно тексту)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: - Молодцы! Мы немножко отдохнули, а теперь нам Антошка предлагает с ним поиграть.

Игра «Найди игрушку».

Воспитатель (Антошка) : - Раз, два, три, четыре, пять — будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. - Раз-два, раз-два - начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять — пора глазки закрывать. (Дети закрывают ладошками глаза.)

(Антошка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.)

Воспитатель (Антошка) : - Раз, два, три, четыре, пять - можно глазки открывать и игрушку называть. (Дети открывают глаза и быстро находят игрушку.)

Воспитатель: - Ребята, вода чистая, в ней игрушка хорошо видна.

Воспитатель (Антошка) : - Ребята, почему вы так быстро нашли мою игрушку?

Дети: - Потому что вода чистая!

Воспитатель (Антошка) : - Правильно! Молодцы!

Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?

(Ребята предлагают покрасить воду.)

Дети: - Можно воду покрасить красками.

(Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушку. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, чем темнее вода, тем меньше видна игрушка. Давайте мы спрячем игрушку, а Антошка попробует ее найти.

Дети: - Давайте!

Воспитатель: - Антошка, закрывай глазки. (Воспитатель закрывает глазки Антошки.) - «Раз, два, три, четыре, пять - можно Антошке глазки открывать. Раз, два, три - игрушки отыщи!»

(Антошка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.)

Воспитатель (Антошка) : - Ребята, я не могу найти игрушку, которую вы спрятали. Не подскажите почему?

Дети: - Мы добавили в воду краску.

Воспитатель (Антошка) : - Так вот почему я не нашел игрушку!

Воспитатель: - Ребята и Антошка, посмотрите, темная водичка спрятала игрушки. А в черной водичке игрушку совсем не видно, а в желтой она немного

видна.

Воспитатель (Антошка) : - Значит, чем темнее водичка, тем меньше видна игрушка.

Воспитатель: Правильно, Антошка!

Воспитатель (Антошка) : - Ребята, я многое узнал. Но мне пора уходить. До свидания, ребята!

Дети: - До свидания, Антошка! Приходи к нам еще в гости.

(Антошка уходит.)

3. Воспитатель: - Ребята, давайте еще раз вспомним. Кто к нам приходил в гости?

Дети: - Антошка!

Воспитатель: - Правильно! Какой водичкой мы умывали Антошку.

Дети: - Теплой, чистой.

Воспитатель: - Правильно! А когда мы умыли Антошку, какая водичка стала?

Дети: - Грязной!

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А потом что мы сделали с водичкой?

Дети: - Покрасили!

Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Ребята, в какой водичке видна игрушка?

Дети: - В чистой!

Воспитатель: - Правильно! А в какой водичке не видно игрушку?

Дети: - В грязной, в подкрашенной!

Воспитатель: - Правильно! Ребята, значит, чем темнее водичка, тем меньше видна игрушка. А в чистой водичке очень хорошо видна игрушка. Ребята, какие вы молодцы! Внимательно слушали, правильно отвечали на все мои вопросы. Вам понравилось сегодня играть с водичкой?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Я очень рада, что вам понравилось. Мне тоже понравилось наши сегодняшние игры. Молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Прятки. Игры с водой«
Опубликовано: 2 января 2021 в 14:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД