МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Эльвира Попова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского + чтение художественной литературы.

Цель: Выявление знаний детей, полученных в течение учебного года.

Задачи образовательных областей.

Познавательное развитие.

выявить:

- знания и представления детей о диких и домашних животных;

- о насекомых и их характерных признаках;

- о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней;

- названия и назначение обуви, уход за ней.

Речевое развитие.

выявить:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ для детей 4–5 лет „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

- умения художественно - речевой деятельности на основе сказок К. И. Чуковского;

- знания обобщающих понятий «обувь», «посуда», «животные», «насекомые»;

- умения детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;

- умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме.

Художественно-эстетическое развитие.

выявить:

- умения выразительно читать стихотворения, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.

Социально- коммуникативное развитие.

выявить:

- развития инициативности и самостоятельности детей в речевом общении;

- умение вести диалогическую речь во время беседы;

- умение использовать интонационную выразительность;

- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

Физическое развитие.

выявить:

- умение выполнять движения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность.

Подготовила и провела:

Попова Э. М.

Используемая литература:

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. - М. ,2014.

Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с художественной литературой». М., 1999г.

МБДОУ ДС №12 «Росинка»

Апрель, 2019г.

Материалы к занятию: Картинки с изображением диких и домашних животных, обуви, посуда чайная и кухонная, модель домика и дерева. Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».

Предшествующая работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью.

Ход ООД.

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чём мы с вами уже путешествовали?

(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.

- Постойте! (появляется Крокодил игрушка) Я приехал из сказки Корнея Ивановича Чуковского чтобы попросить ребят помочь нам. В сказку попала клякса и испортила все картинки героев, нам надо их снова восстановить.

Воспитатель: Ну что ребята поможем крокодилу (ответы) Ребята, но чтобы нам добыть картинки нужно правильно ответить на все вопросы. Вы согласны? Тогда поехали.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

Первая станция. (слайд №1)

- Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит)

- Кого лечит Айболит? (Животных)

- Какие бывают животные (Дикие и домашние)

- Где живут дикие животные? (В лесу)

- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

(У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.)

- Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А вот картинка Доктора Айболита. А нам пора отправляться дальше.

Вторая станция.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят. (Слайд №2)

-Посмотрите на картинку, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»)

Выставляю на доске картинки с изображением насекомых.

- Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?

(показываю на картинку, дети называют насекомое)

- Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть крылья, усики, шесть лапок)

Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.

Физкультминутка «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу из далека. - ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит, - Указательные пальцы выставляют вперёд,

Укусить скорей спешит. - остальные поджимают, делают ритмичные

выбросы рук попеременно вперёд.

Уф-уф-уф, как паровоз, - Ритмично притопывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - Делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Хорошо отдохнули? И картинку Мухи Цокотухи достали. Нам пора отправляться дальше.

Третья станция.

Помчался дальше паровоз,

И в следующую сказку

Ребяток он привёз. (Слайд№3)

- Посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы попали? («Федорино горе»)

- Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била)

- Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)

- Какую посуду вы знаете? (Чайная, столовая, кухонная)

- Из какой посуды пьют чай?

- Из какой посуды едят суп, котлеты?

- В какой посуде варят?

- Федора обещала, что она будет за посудой ухаживать, давайте поможем ей расставить посуду на полки. На верхнюю полку мы поставим чайную посуду, а на нижнюю – кухонную.

Дети поочередно выходят к доске, берут на столе посуду, говорят, какая она и ставят её на соответствующее место. «У меня кастрюля, это кухонная посуда, я её поставлю на нижнюю полку»

Молодцы, ребята, Фёдора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. А вот картинка Федоры. А нам пора отправляться дальше.

Четвёртая станция.

Вагончики, вагончики

Качаются, бегут,

К последней остановке

Ребят они везут. (слайд№4)

- Назовите станцию, к которой приехал наш поезд («Чудо-дерево»)

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Что ж растёт на нём

Словно яблоки? (обувь)

- Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки)

- Скажите, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить, беречь)

- Молодцы, ребята, и с последним заданием тоже справились. И последнюю картинку достали. Ну, крокодил бери все картинки и возвращайся в сказку, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог:

- Понравилось путешествие?

- В каких сказках побывали?

- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр»)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 12:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД