Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с зеленой красавицей» для детей 6–7 лет

Ирина Кондрашова
Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с зеленой красавицей» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: Кондрашова И. Н., воспитатель.

Цель:расширить знания и представления детей о лягушках.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей с разновидностями лягушек, со средой обитания, какую пользу приносят природе и человеку.

Развивающие:

-учить детей разным способам добывания иформации;

-побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Знакомство с зеленой красавицей“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-совершенствовать умение получать информацию, задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации;

-развивать любознательность, активность

Основные виды детской деятельности : познавательно- исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы и продуктивная.

Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально –коммуникативная»

Используемые приемы, методы, технологии обучения: метод исследования и вопроса, использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация видеосюжета, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение познавательной литературы, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником, выборы способа объединения.

Используемые формы организации детской деятельности : фронтальная, в микрогруппах (2 ребенка, индивидуальная.

Оборудование и материал: ноутбук, энциклопедия, набор картинного материала «Животные», набор геометрических фигур, карточки.

1. Погружение в тему. Постановка проблемы.

-Ребята, У меня рассыпались и перепутались картинки с животными. Давайте на один стол положим картинки с животными, у которых тело покрыто шерстью (теплокровные, а на другой стол картинки с животными, у которых тело без шерсти (холоднокровные).

(Дети работают по карточкам, выбирают животное, обосновывают свое решение)

Одних животных вам хочется погладить, они вам чем- то симпатизируют, хочется их обнять, а к другим, наоборот, не хочется прикасаться, они вас отталкивают, чем – то пугают.

И те животные, которые вам приятны, и те, которые не приятны необходимы природе и играют в ней очень важную роль, для человека оказываются помощниками.

- Послушайте, чей голос вы сейчас услышите?

-Это песня лягушки.

-Давайте посмотрим, какие лягушки бывают. (Просмотр фильма)

-Посмотрите, какие разные лягушки бывают. Каких лягушек вы видели в природе?

(Есть лягушки, которые живут в болотах, а есть и те, которые живут на деревьях, например, древесная лягушка – квакша. И голос у нее совсем, как у птицы «Крак – крак». Квакша легко меняет свою окраску от зеленой до серой, чтобы ее было не заметно и чтобы ее не поймали. Квакша очень красива. Обычно она светло – зеленая, по бокам от глаз идут черные полосы, она может быть также серой, голубой и даже шоколадного цвета.

А есть лягушки – природные санитары. Например, жерлянки. Сверху эта лягушка серая, как кусок жести, а брюшко у нее темно- синее с ярко – оранжевыми пятными. Эта лягушка – чистюля, она может очищать воду.

-За что же лягушек не любят люди? За неприятный внешний вид, за влажную, покрытую слизью кожу. Раньше люди думали: если взять в руки лягушку, то на руках появляются бородавки. Так ли это? Нет. Бородавки у людей появляются от недостатка витаминов в организме. А жидкость, выделяемая специальными железками, спасает лягушку не только от высыхания, но и от мух, комаров, от бесчисленных микробов. Эта жидкость дезинфицирующая. Она убивает бактерии.

-Хотите больше узнать о лягушках? Как они живут? Какую помощь человеку оказывают?

-Поскольку вопросов для исследования много, предлагаю объединиться в пары. Чтобы найти свою пару, надо сложить верхнюю часть карточки как пазлы.

В нижней части еще изображено, где вы можете получить ответы на ваши вопросы.

-Вам необходимо обратиться к взрослым с вопросом «Какую пользу человеку приносят лягушки?»

-Из видеофильма вы узнаете «Как развиваются лягушки?»

-А на вопрос «Как зимуют лягушки?» я вам прочитаю в энциклопедии.

-Как только вы получите ответы на свои вопросы, вы подойдете ко мне.

2. Сбор информации.

1 пара обращается к гостям с вопросом «Какую пользу человеку приносят лягушки и есть ли у них враги?»

Ожидаемый ответ: Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые кучи комаров, слизней, улиток. За что их называют друзьями поля, сада и огорода.

А врагов у лягушек и кроме человека хватает: хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы.

Лягушки – хорошие помощники синоптикам, по их поведению люди издавна научились предсказывать погоду. Лягушки на суше прыгают- к дождю. Лягушки с вечера долго кричат- к хорошей погоде. Зашумит река, закричит лягушка – будет дождь.

Большую помощь оказывают лягушки и врачам, ученым. Их издавна используют для научных целей. Так, в Парижском универститете, в Токио сооружены памятники лягушке за то, что она помогла человеку в медицинских исследованиях

2 пара вместе с воспитателем смотрят видеоролик «Как развивается лягушка?»

3 пара детей читают из энциклопедии «Как зимуют лягушки»

По всему нашему краю расселились лягушки. В реках, озерах, прудах живут они. Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми. Скажите, знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей). Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть.

3. Обобщение полученных данных.

Дети, изучив информацию по своему вопросу в разных источниках, собираются за столом и обмениваются информацией.

Вопрос 1 паре: -«Какую пользу человеку приносят?»

-«Есть ли враги у лягушек?»

Вопрос 2 паре: -«Куда забираются лягушки для зимовки»

- «Как дышат лягушки во время спячки»

-«Могут ли зимой лягушки не спать?»

Вопрос 3 паре: «По предложенной схеме рассказать о появлении лягушки из икринки»

Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Ответы детей). Послушайте поговорку про лягушку: «Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?». Все верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле. Может вы вспомните еще каких-нибудь земноводных? (Ответы детей). Черепахи, жабы.

Давайте посмотрим еще раз на лягушку: она вовсе не противная, даже наоборот, в ней есть что – то симпатичное (еще раз смотрим на лягушку).Обратите внимание на ее большие глаза, на большой улыбающийся рот. Настоящая царевна – лягушка! Кажется, вот – вот она сбросит кожу и станет красавицей. Не случайно люди часто делали лягушку героиней своих сказок. Давайте вспомним, в каких сказках лягушка была действующим лицом? (Показ детям иллюстраций на компьютере к сказкам «Царевна – лягушка», «Теремок», «Рукавичка») А дети отгадывают название сказок.

4. Творческая деятельность детей

Дети, а вы хотите, чтобы лягушка осталась с нами? Тогда давайте соберем ее из геометрических фигур. (На магнитной доске дети собирают лягушку)

5. Итог занятия.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

-Что больше всего вам запомнилось, показалось интересным?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с зеленой красавицей» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 мая 2020 в 19:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с зеленой красавицей» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кондрашова (УИ 354510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД