МААМ-картинки

Конспект ООД коррекционно-развивающей направленности по ознакомлению с окружающим мир «Витамины для Маши» для детей 3–4 лет

Биккулова Лилия
Конспект ООД коррекционно-развивающей направленности по ознакомлению с окружающим мир «Витамины для Маши» для детей 3–4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22» городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

коррекционно-развивающей направленности по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет с ОВЗ «Витамины для Маши» с использованием презентации

Подготовила: воспитатель

Биккулова Л. З.

Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект ООД коррекционно-развивающей направленности по ознакомлению с окружающим мир „Витамины для Маши“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях специальной группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «витамины», сформировать у них представление о пользе витаминов для человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Формировать умение у детей слушать педагога, отвечать на вопросы полным предложением, выполнять действия в соответствии с заданным алгоритмом, формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение, лепить фрукты с опорой на изображение, используя знакомые техники лепки.

Развивающие: вызвать у детей интерес к своему здоровью, к способам укрепления и сохранения здоровья, применения их в повседневной жизни. Закреплять знание цветов, развивать мышление, память.

Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни и интерес к занятию лепкой.

Коррекция мелкой моторики.

Словарная работа: витамины

Расширять активный и пассивный словарь: витамины, полезные продукты, фрукты, сладкий, кислый, круглый, овальный, название фруктов и основных цветов.

Материал: слайды, мультимедийное оборудование, поднос, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки;

Для сюрпризного момента: конверт, кусочки фруктов на тарелке, шпажки, салфетка.

Предварительная работа:

Занятия по теме «Овощи, фрукты», рассматривание иллюстраций по теме «Овощи», «Фрукты», отгадывание загадок; лепка и рисование предметов круглой и овальной формы.

Д/игра «Полезные продукты», «Отгадай на вкус», «Назови цвет, форму»

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня? (ответы детей)

2. Вступительная беседа. СЛАЙД № 1

- Ребята, сегодня утром в почтовом ящике я нашла конверт, давайте вместе посмотрим, что в нем. А в нем фотография моей знакомой девочки Маши. Как вы думаете, что с ней случилось? Маша заболела. Она такая грустная, не веселая, ни что ее не радует. Давайте подумаем, как ей помочь. (выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь вылечить Машу. Это витамины! СЛАЙД № 2

3. Беседа о витаминах.

- А кто знает, что такое витамины? (ответы детей).

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове хорошо думать. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины – таблетки продаются в аптеках. СЛАЙД № 3

- А где еще находятся витамины? (в продуктах питания) СЛАЙД № 4

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. СЛАЙД № 5

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

4. Физкультминутка. СЛАЙД № 6 с музыкальным сопровождением.

Чтобы вы были здоровыми, ловкими и сильными, я предлагаю сделать зарядку.

Пейте все томатный сок, И. п. О. с. Ходьба на месте

Кушайте морковку! И. п. О. с. Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете И. п. О. с. Руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими. И. п. О. с. Руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину - И. п. О. с. Руки на пояс, прыжки.

Все прогонят витамины! И. п. О. с. Ходьба на месте.

5. Д/ игра «Узнай на вкус»

Предлагаю детям, с закрытыми глазами, определить на вкус и назвать фрукт.

6. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

7. Лепка СЛАЙД № 7, 8, 9, 10, 11

Предлагаю для Маши слепить фрукты.

1. Какой фрукт ты хочешь слепить для Маши?

2. Определить размер, форму и цвет изготовляемого фрукта

3. Разделить пластилин на части при помощи стеки

4. Лепка фруктов (по выбору детей, с использованием разных приемов лепки; индивидуальная работа.)

8. Итог. СЛАЙД №12

- Если Маша будет употреблять витаминные продукты, то она обязательно поправится.

- А вы, ребята, любите есть фрукты?

- Очень любят и всем советуют: СЛАЙД № 13

1 ребёнок.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все вместе СЛАЙД №14

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД коррекционно-развивающей направленности по ознакомлению с окружающим мир «Витамины для Маши» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 19:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД