Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесные жители»

Романова Светлана
Конспект организованной образовательной деятельности «Лесные жители»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Конспект

Организованной образовательной

деятельности

на тему: «Лесные жители»

Выполнила

воспитатель подготовительной группы

Романова С. Е.

г. о. г. Первомайск, 2017г.

Тема: Лесные жители»

Цель: Закрепление представлений о диких животных»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Лесные жители“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

1. Образовательные задачи :

-Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

-Упражнять в образовании однокоренных слов.

-Совершенствовать грамматический строй речи.

-Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные».

2. Развивающие задачи:

-Развивать связную речь, память, внимание, мышление детей.

3. Воспитательные задачи:

-Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

-Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Словарная работа: плутовка, зверь, шкура, берлога, логово, травоядное, хищники, пасть.

Вид занятия: интегрированное, поскольку все поставленные задачи реализуются в различных видах деятельности при ассоциативных связях между ними.

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, групповая и индивидуальная.

Методы и приё мы:

- словесные: художественное слово, загадки, речевой образец, повторное проговаривание, оценка детской речи, объяснение.

-наглядные: демонстрация слайдов : «Животные» (заяц, лиса, волк, медведь, белка)

-практические: дидактические игры и упражнения.

Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением животных, слайды «Дикие животные», листы бумаги, гуашь, жёсткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение произведений Е. Чарушина, М. Пришвина, рассматривание иллюстраций, изучение лексической темы «Дикие животные», отгадывание загадок. Составление загадок детьми, дидактические игры «Умное эхо», «чей хвост», «Четвёртый лишний»

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано. (воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Старичок – Боровичок». Мне очень интересно знать, что вы знаете о лесных жителях. Я приготовил вам загадки, задания, сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие в лес»

- Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие?

Дети: Да

-Тогда давайте встанем полукругом, соберём свои знания и силы и отправимся в лес.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

-Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Интересно, кто здесь живёт. Отгадайте загадки, и вы узнаете.

Организационно-поисковый этап деятельности

2. Основная часть

Воспитатель: Слушайте первое задание-загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка

-По каким словам вы определили, что это белка?

(показ слайда)

Дети: скачет по ёлкам, питается орешками, делает запасы на зиму.

Воспитатель: Белка нам принесла задание

Дидактическая игра: «Назови домик»

Как называется дом у волка? (Логово)

Как называется дом у медведя (Берлога)

Как называется дом у белки? (Дупло)

Как называется дом у зайца? (Куст)

Как называется дом у лисы? (Нора)

Как называется дом у ежа? (Нора)

Воспитатель: Молодцы! Правильно справились с заданиями белки. Слушайте вторую загадку:

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

Дети: Волк.

Воспитатель: Какие слова вам помогли найти отгадку?

Дети: Похож на собаку, острые зубы, оскаленная пасть.

Воспитатель: А вот и задание от волка.

-Чем питаются животные? Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомните, кто из животных относится к травоядным. А кто к хищникам?

Дидактическая игра: «Кто чем питается?»

-Белка (орешки, грибы)

-Ёж (грибы, мыши, яблоки)

-Медведь (мёд, ягоды, рыба)

-Лиса (мыши, зайцы)

-Заяц (кора деревьев, трава)

Воспитатель: все справились с заданием волка. Замечательно. Попробуем отгадать третью загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какие слова вам помогли найти отгадку?

Дети: Зимой спит, жилище-берлога, просыпается весной.

Воспитатель: А вот задание от медведя.

Дидактическая игра: «Какой, какая?»

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки животных. Расскажите про это животное. Какое оно?

Дети:

- Медведь: бурый, сильный, выносливый, травоядный;

-Волк: хищный, быстрый, ловкий, серый, выносливый;

-Белка: маленькая, проворная, шустрая, пушистая;

-Заяц: белый, трусливый, пугливый, маленький;

-Лиса: рыжая, хитрая, длиннохвостая, пушистая.

Воспитатель: молодцы, ребята. Справились с таким трудным заданием. Предлагаю вам четвё ртую загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Дети: Заяц.

Воспитатель: По каким словам вы определили, что это заяц?

Дети: Нет жилища, у зайца быстрые ноги, питается корой деревьев.

Физкультминутка

Дидактическая игра «Назови детёныша»

(дети называют детёныша, выполняют движения, согласно текста)

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой (дети идут по кругу)

За мамой лосихой топал… лосёнок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался… лисёнок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой крался… ежонок (двигаются вприсядку)

За мамой медведицей шёл… медвежонок (идут вперевалочку)

За мамой белкой скакали… бельчата (двигаются прыжками)

За мамой зайчихой косые… зайчата (продолжают прыгать, сделав ушки)

Волчица вела за собою… волчат (крадутся большими шагами)

Воспитатель: молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Предлагаю вам пятую загадку:

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Дети: Лиса

Воспитатель: По каким словам догадались?

Дети: Рыжая, хитрая, уносит кур.

(показ слайда)

Воспитатель: слушайте задание от лисы.

Дидактическая игра: «Назови семью»

Дети:

- Мама-лиса, папа-лис, детёныш - лисёнок, много детёнышей – лисята;

-Волчица, волк, волчонок, волчата;

-Мама-белка, папа-белка, бельчонок, бельчата;

-Зайчиха, заяц, зайчонок, зайчата;

-Лосиха, лось, лосёнок, лосята;

-Медведица, медведь, медвежонок, медвежата

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. Послушайте последнее задание Старичка - Боровичка:

-Вам пора всем уходить.

Не могу вас отпустить

Без животного домой

За работу! Все со мной!

Воспитатель: Интересно, о каком животном говорит Боровичок. Послушайте загадку:

-В клубок свернётся, взять не даётся

Дети: Ёж

Воспитатель: Давайте его нарисуем, чтобы он получился пушистым (способом тычка)

Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения.

Выставляется образец. Рассматривается детьми и они уточняют названия частей тела ежа (туловище, голова, носик, глазки, лапки, иголки, уточняется цвет)

Напоминаю, что ежа надо рисовать крупно, в середине листа. Уточняю геометрические фигуры, которые будут использоваться при рисовании: полукруг, овалы, треугольник.

Воспитатель: Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жёсткой полусухой кистью. Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком?

-Кисть надо держать вертикально.

Воспитатель: Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?

Дети: При работе тычком кисть в воду не опускают.

(дети выполняют задание – рисуют ежа)

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности

3. Заключительная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы сегодня очень старались, работали с желанием. Работы получились, очень аккуратные и ваши ёжики вышли как живые.

-Нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад.

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В лесу

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Лесных животных.

Воспитатель: Я думаю, ребята, звери хотели нам напомнить о том, чтобы мы не забывали об их существовании. О том, чтобы заботились о природе, о животных.

Публикации по теме:

Конспект НОД для первой младшей группе «Лесные жители» Конспект НОД для первой младшей группыТема «Жители леса»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Лесные жители Кузбасса». Программное содержание:Цель: познакомить детей с окружающим миром, лесными обитателями, которые живут в лесах Кузбасса. Задачи: 1. Развивать.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Лесные жители» МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные жители приглашают в гости в осенний лес» Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5; Продолжать учить отвечать; Упражнять в различении геометрических.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Лесные жители» Конспект по экологии в младшей группе «Лесные жители» Цель:Закреплять знания у детей о том как природа зимой приспосабливается к новым условиям,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Заяц и волк — лесные жители» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесными жителями, учить называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида,.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Лесные жители!» В данном конспекте я раскрываю следующие задачи и цели: Образовательные: Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру,.

Макет «Лесные жители»Макет «Лесные жители» Добрый вечер коллеги!Сегодня я,с вами хочу поделится не большим мастер классом, не судите строго первый раз выставляю свою работу. Нам.

План-конспект занятия «Лесные жители» Ирина Смирнова План-конспект занятия «Лесные жители» для младшей группы детского сада Цели: 1. Формировать представления детей о животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Лесные жители»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 23:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД