МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию с использованием блоков Дьенеша (1 фото)

Ионова Анна Викторовна
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию с использованием блоков Дьенеша

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию с использованием блоков Дьенеша

Цель: способствовать формированию умений дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам.

Программные задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.

- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;

- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память

- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа:

- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Оборудование:

Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, нарисованные замки, изображение волшебной двери, блоки с буквами слова "Молодцы", сундук.

Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка, кодовые карточки, разноцветные обручи, карточки к игре "Строим дом".

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети мы с вами помогали Василисе Прекрасной, она помнит нас и в благодарность прислала волшебный сундучок. Но только я не могу его открыть, так как он закрыт на замки. А как их открыть я не знаю. Я думаю, что это опять проделки Бабы Яги.

Баба Яга: - Кто это меня вспомнил?

Воспитатель:- Баба Яга это ты закрыла сундучок?

Баба Яга: - Ну, я, а дальше что?

Воспитатель:- Баба Яга открой, пожалуйста.

Баба Яга: Открою, если вы справитесь с заданием. Но они очень трудные. Я сундук закрыла на пять замков и вам нужно заработать пять ключей.

Воспитатель: - Ну что ребята справимся?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте скажем наши волшебные слова.

Психогимнастика.

У нас все, все получится,

У нас все, все в порядке.

Настроение на УРА – Да!

У всех без исключения – Да!

Тогда начнем же приключение!

Воспитатель: - Баба-Яга, мы готовы.

Баба Яга: - Ой, готовы, я сейчас посмотрю. Вот первое задание. Чтобы заработать первый ключ надо пройти через волшебную дверь.

Игра «Волшебная дверь»

Баба Яга: - Проходя через волшебную дверь свойства блока, изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при проходе через волшебную дверь.

(перед детьми лежит блок, а за дверью другой блок. Дети определяют, что поменялось)

Дети: - Сначала был квадрат, тонкий, красный, маленький. А стал квадрат толстый, синий, большой. Поменялся размер, цвет и толщина. А форма осталась такой же.

Баба Яга: - Так правильно.

Дети: - Сначала было два круга больших, тонких, красных, а стало четыре треугольника маленьких толстых синих. Поменялись фигуры их цвет, толщина, размер и количество.

Баба Яга: - Ну, хорошо справились.

Воспитатель: Раз мы справились, ты должна нам отдать заработанный ключ.

Баба Яга: - Да, придется отдать вам первый ключ.

Воспитатель: - Сколько еще ключей нам надо заработать? (Спрашивает у детей).

Дети: - Четыре.

Баба Яга: - Вот вам следующее задание.

Я рассыпала все бусы Василисы, а вы их соберите. Только правильно. Я проверю.

Проводится игра «Собери бусы»

Воспитатель: - Ребята, вот вам карточки со схемами и карточки, на которых вы будете выкладывать бусины. Закрашенный кружок показывает вам место бусины на ниточке. Бусины нужно выкладывать слева направо. (Дети выполняют)

Воспитатель: - Вика, какая бусина у тебя на первом месте?

Вика: - прямоугольник толстый, маленький, красный.

Воспитатель: - Максим, а какая бусина у тебя на третьем месте? И т. д.

Максим: - на третьем месте круг большой, тонкий, синий.

Воспитатель: - Ну что, Баба Яга, справились мы с этим заданием?

Баба Яга: - Да, придется вам отдать еще один ключ.

Воспитатель: - Ребята сколько у нас ключей?

Дети: - Два.

Воспитатель: - Сколь еще нам надо ключей?

Дети: - Три.

Баба Яга: - А вот вам и следующее задание. Надо навести порядок в волшебных камнях Василисы. Разложить их по коробкам. Но смотрите ничего не напутайте.

Воспитатель: - Дети, а что бы ручки нас слушались, давайте сделаем гимнастику для рук.

Гимнастика для рук «Метель».

Зиму всю мели метели

клены, липы посидели Вращение кистями рук

Ладошки смотрят друг на друга,

соединить все пальчики, начиная с мизинчика.

А весной повеселели Пальчики соединены между собой, выгнуть из как будто надули шар.

Зацвели, зазеленели Запястья соединены пальцы растопырены (деревья, кусты)

Птицы с юга прилетели Кисти рук перекрещены, и движения как будто летят птицы

Ветки лапками согрели Погладить правой рукой - левую руку, затем левой рукой – правую руку.

Игра «Камни Василисы»

Воспитатель: - Возьмите карточки схемы. Будьте внимательны. Кирилл, Алиса, Дарина, вам надо разложить блоки в два обруча по двум признакам. А Даша и Демьян разложат блоки в три обруча по трем признакам. (Дети выполняют задания).

Воспитатель: - Алиса, расскажи, как ты разложила блоки.

Алиса: - В зеленом обруче все желтые блоки, а в синем все круги. В пересечении желтые круги, так как они относятся и к желтым и к кругам.

Воспитатель: - Молодец Алиса, правильно разложила.

- Демьян, расскажи, а как ты разложил.

Демьян: - В синем обруче все квадраты, в зеленом все толстые блоки. А в красном все большие. В пересечении синего и зеленого - толстые квадраты, так как они относятся и к толстым, и к квадратам. В пересечении зеленого и красного - все толстые и большие, так как они относятся и к толстым, и к большим. А в пересечении синего и красного - квадраты большие, так как они относятся и к квадратам, и большим. В общем пересечении - квадраты большие, толстые, так как они относятся и к толстым, и к квадратам, и к большим.

(Дети по очереди рассказывают как они выполнили задания).

Воспитатель: - Баба Яга, дети и с этим заданием справились.

Баба Яга: - Да. Я вручаю вам еще один ключ.

Воспитатель: - Дети, давайте посчитаем, сколько ключей мы с вами заработали.

Дети: - Три.

Воспитатель: - А сколько еще осталось?

Дети: - Два.

Баба Яга: - Ну, сейчас вам надо будет очень постараться, чтобы заработать следующий ключ. Вы должны будете выполнить очередное задание.

Воспитатель: - Ребята, чтобы мы с ним справились, чтобы наши глазки все видели хорошо, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Перед началом упражнения

Прими исходное положение:

Прямо встань, расслабь все тело

И вперед смотри уверенно и смело.

Все тело неподвижное у нас

Движенья будут исключительно для глаз.

Гимнастика для глаз «Маляры»

Нет забавнее игры:

Наши глазки – маляры.

Мы заборы красим,

Вверх – вниз – раз

Вверх – вниз – два (и так до четырех раз)

Влево – вправо – раз

Влево – вправо – два (и так до четырех раз)

Наши глазки молодцы,

работают в согласии.

Воспитатель: - Баба Яга, мы готовы к выполнению задания.

Баба яга: - Я хочу, чтобы вы стали строителями и построили мне чудо город.

Игра «Строим дом».

Воспитатель: - Баба Яга, смотри, какой чудо город построили дети. Мы заработали ключ?

Баба Яга: - Да, город замечательный никто даже не ошибся. Вот досада! Придется отдать вам ключ.

Воспитатель: - Дети, сколько у нас уже ключей?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - А еще, сколько нам надо заработать?

Дети: - Один.

Баба Яга: - Попробуете заработать. Я спрятала буквы под блоками, если вы их найдете, и составите из них слово, то я отдам вам пятый ключ.

Воспитатель: Мы с этим заданием справимся. Правда, ребята.

Дети: - Да.

Баба Яга: Буква спряталась под большим, тонким, красным кругом (буква М).

Круг желтый, маленький, толстый (буква Д).

Треугольник синий, большой, тонкий (буква Ы).

Прямоугольник синий, маленький, тонкий (буква О).

Прямоугольник красный, большой, тонкий (буква Ц).

Квадрат желтый, маленький, тонкий (буква Л).

Треугольник синий, большой, толстый (буква О).

(Дети выкладывают слово и читают его).

Баба Яга: - Ну, признаюсь, вы и правда молодцы, со всеми заданиями справились. И заработали последний ключ. Но сможете ли вы найти, какой из этих ключей, к какому замку подойдет?

Игра «Подбери ключ к замку».

Воспитатель: - Ребята выберите себе каждый, к какому замку вы будите подбирать ключ. На замках коды:

1 код - треугольник, красный, маленький тонкий.

2 код – круг, не красный, не синий, не тонкий, большой.

3 код – не круг, не треугольник, не квадрат, не толстый, не маленький, синий.

4 код – решить пример: 1+0, найти в первом ряду цифру 1 – прямоугольник.

Пример: 6-2, найти во втором ряду цифру 4 – желтый.

Пример: 8+1, найти в третьем ряду цифру 9 – не толстый.

Пример: 6+4, найти в четвертом ряду цифру 10 – не большой.

5 код - решить пример: 7-1, найти в первом ряду цифру 6 – круг.

Пример: 3+1, найти во втором ряду цифру 4 – красный.

Пример: 5-3, найти в третьем ряду цифру 2 – толстый.

Пример: 2-2, найти в четвертом ряду цифру 0 – не большой.

Воспитатель: - Вот мы и открыли все замки. Давайте посмотрим, что в волшебном сундуке.

(Открывают сундук, а там дидактическая игра по математике и DVD диск).

Баба Яга: опять вы справились со всеми заданиями, но ничего, в следующий раз я придумаю для вас очень трудные задания. Ждите, а я пошла к себе думать. (Прощается и уходит).

Воспитатель:- Ребята у нас с вами все получилось. Мы хорошо справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались самыми интересными (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте вытянем руки перед собой и соединим их в центре круга. Тихо так постоим и попытаемся почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.

Список используемой литературы

1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет - форма - количество: Опыт работы по развитию познават. способностей детей дошкол. созраста / рус. пер. под ред. В. В. Юртайкина. - М. : Просвещение, 1984.- 64 е., ил.

2. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005 – 95 с.

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной к щколе группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель»,2003.- 270 с.

4. Кук Дж. Раннее сенсорное развитие малышей. (Перевод с англ.)- М., 1997.

5. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1983. - 144 е., ил.

6. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1983. - ил.

7. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста» / М. : Мозаика – Синтез, 2010.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 26 января 2020 в 17:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД