Папки-передвижки

Конспект ООД на тему «Одежда» по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе

Гульнара Даргоева
Конспект ООД на тему «Одежда» по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» городского округа город Салавата

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в первой младшей группе (2-3 года)

«Одежда и обувь»

Воспитатель: Даргоева Г. Т.

2021-2022 уч. г.

Тема: «Одежда»

Публикация «Конспект ООД на тему „Одежда“ по образовательной области „Речевое развитие“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Доминирующая область : «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные : - Продолжать формировать понятие «одежда» и «обувь», представления о разнообразии одежды и обуви;

-знакомить с произведение русской народной сказки "Рукавичка"

- различать детали в одежде, называть их расположение на одежде (внизу, сверху, сзади т. д.) и введение их в речь детей;

- активизировать словарь по теме;

Развивающие : - развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;

- Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

- развивать координацию движения и речи, развивать мелкую моторику рук;

Воспитывающие:

- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу

- воспитывать любознательность.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование:

1. Персонаж кукла Маша в платье.

2. Коробка с одеждой и обувью.

3. Дидактическая игра «Заплатки для одежды»

4. Дидактическая игра «Новая одежда»

5. Книга русской народной сказки «Рукавичка»

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

2. Сюрпризный момент «Едет кукла»

– Ребята слышите, кто-то едет?

«Трынди-брынди, балалайки,

Едут кукла в таратайке.

Эй, ребята, не зевайте,

Куклу Машеньку встречайте!»

Воспитатель вывозит машину с куклой, дети здороваются с куклой Машей.

3. Рассматривание платья у куклы Маши.

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы :

- Наша кукла нарядная. Во что же она одета?

- Правильно в платье.

- Какое платье? Какого цвета?

- Платье нарядное, синего цвета.

- Что есть на платье? (рукава)

- У Тани длинные рукава, а у Маши? (короткие)

- Есть на платье воротник. А на вашей одежде есть воротник?

- На платье есть пуговицы. Пуговицы сзади, на спине. Где пуговицы? (на спине, сзади платья).

- На платье есть карман? У вас есть карман? Карман внизу платья. Где карман скажите? (Внизу платья)

Затем воспитатель просит поимённа детей показать ту или иную деталь и сказать где находится деталь.

4. Дидактическая игра «Помоги найти туфли»

Кукла Маша просит детей помочь найти ей туфли.

- Саша найди пожалуйста Машины туфли.

- Ребята, а можно туфли хранить вместе с одеждой? Конечно нельзя. Одежду и обувь убирают отдельно.

Воспитатель обращает внимание на беспорядок в одежде.

- Ребята давайте поможем Маше навести порядок в вещах. Разделим одежду и обувь.

Дети по очереди подходят берут одну вещь называют её и раскладывают по корзинам для одежды и обуви.

- Теперь у Маши порядок в вещах: одежде и обуви. Какие вы славные помощники!

5. Физминутка «Обувь»

«Нарядили ножки в новые туфли, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, туфельки не рвите. (Прыжки на месте)

6. Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

7. Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

- Теперь сошьём одежду куклы Маши. Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

8. Пальчиковая гимнастика

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

9. Загадка

Рукавички прикупили —

По заказу нам их сшили,

Украшают — камешки,

Зовём, их все мы,. (варежки)

10. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

- Пришла пора прочитать сказку. Машенька вместе с нами её послушает. Книжка открывается, сказка начинается. Сказка «Рукавичка»

Воспитатель читает русскую народную сказку «Рукавичка»

11. Рефлексия.

- Кто у нас в гостях была? (кукла Маша)

- Что помогли найти Маше? (помогли найти Маше туфли.

- Что ещё помогли ей сделать? (навели порядок в одежде и обуви, зашили заплатки на одежде, сшили новую одежду)

- Какие вы молодцы! Доброе дело сделали.

- Какое сказку прочитали? Понравилось?

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД на тему «Одежда» по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 20:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД