Татьяна Сенокосова
Конспект ООД по обучению грамоте «Весна-красна» в подготовительной группе с применением приложения «Сканер QR-кодов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна – красна»
Цель: вызывать интерес к учебной деятельности с помощью инновационных технологий.
Задачи: обучать умению пользоваться приложением «Сканер QR-кодов», считывать QR-код для получения необходимой информации; обобщить знания и активизировать словарь детей по теме «Весна», развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать умение работать в парах и в коллективе, умение слышать и слушать других, закрепить название весенних месяцев и признаков весны.
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Весна-красна“ в подготовительной группе с применением приложения „Сканер QR-кодов“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Код QR в работе педагогов, QR-коды и технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход ООД:
Организационный момент:
Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
Становитесь дружно в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? Ребята, я хочу с вами поговорить, а о чём, нам подскажут QR-коды.
(На столе лежат зашифрованные qr-кодами буквы слова – ВЕСНА) (Приложение 1) Да, я хотела поговорить о весне.
Посмотрите вокруг, найдите признаки весны, зашифрованные qr-кодами, расшифруйте их, и возвращайтесь ко мне. (На стенах, стульях, шкафах, на полу висят зашифрованные qr-кодами картинки с признаками весны и зимы) (Приложение 2) О чём нам говорят наши картинки? Ещё раз назовите признаки весны, кто какой нашёл. А сколько месяцев в этом времени года? Назовите их. А какой сейчас идёт месяц? А какой он по счёту?
Да, ребята. Пришла Весна и принесла нам задания. Предлагаю постараться их выполнить быстро. А помогут нам в этом планшеты. Для этого давайте разделимся на команды. Выбирайте себе бэйджик любого цвета и подходите к столу с обозначением вашего цвета.
Всем командам нужно будет отсканировать и записать результат на лист бумаги.
Задания для команд:
- команде с красными бэйджиками нужно составить слово из слогов (Приложение 3);
- команде с жёлтыми бэйджиками нужно составить предложение по словам (Приложение 4);
- команде с синими бэйджиками нужно составить рассказ из предложений (Приложение 5).
Приступаем. Надеюсь, Весна нас отблагодарит.
Дети расходятся и выполняют задания в командах.
Затем совместно дети составляют описательный рассказ о весне по сюжетным картинкам. (Приложение 6)
Прощаясь, закрывая компьютер, находится ещё один нерасшифрованный QR-код. Дети расшифровывают его и видят картинку - «подарок». (Приложение 7) На обратной стороне qr-кода находят подсказку – схему. (Приложение 8)
Дети с воспитателем идут по схеме и находят коробочку с наклеенными на ней qr-кодами, которыми зашифровано содержимое подарка. (Приложение 9) (В коробке лежат скворцы, сложенные оригами). Каждый ребёнок забирает себе на память скворца.
Воспитатель раздаё т задание для совместного с родителями повторения дома: зашифрованный qr-кодом сайт со статьёй о перелетных птицах. (Приложение 10)
Приложение 1
СЛОВО – ВЕСНА (ПО БУКВАМ)
Е
С
Н
В
А
Приложение 2
КАРТИНКИ:
ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ
проталины
медведь проснулся
весенний ручей
дети вешают скворечник
птицы возвращаются с юга
проталины
весенняя капель
бабочка на цветущем дереве
ПРИЗНАКИ ЗИМЫ
дети катаются с горки на санках
дети катаются на лыжах
метель зимой
Приложение 3
СЛОВО – ПОДСНЕЖНИК (ПО СЛОГАМ)
под
снеж
ник
Приложение 4
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СЛОВАМ
весна
просыпаются
насекомые
Приложение 5
РАССКАЗ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ
Наступила весна.
Ярко засветило солнце.
Прилетели скворцы.
Приложение 6
РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ О ВЕСНЕ
Отец с сыном мастерят скворечник.
Дети вешают скворечник.
Скворцы на ветке у скворечника.
Приложение 7
КАРТИНКА
подарок
Приложение 8
СХЕМА ПОИСКА ПОДАРКА
схема
Приложение 9
СЛОВО – СКВОРУШКА (ПО СЛОГАМ)
скво
руш
ка
Приложение 10
СТАТЬЯ О ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦАХ