МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Символы России»

ольга пронина
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Символы России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №21 «Сказка»

Старооскольского городского округа

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему

«Символы России»

Выполнила воспитатель Пронина Ольга Вадимовна

г. Старый Оскол

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Символы России“» размещена в разделах

Цель. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Программное содержание.

Образовательная область Познавательное развитие.

1. Формировать знания детей о символах России.

2. Приобщать детей к русской народной культуре, обычаям и традициям русского народа.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.

3. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (дымковская, хохломская, городецкая роспись, народной игрушкой (матрешкой).

4. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи.

5. Знакомить с традицией чаепития на Руси, историей появления самовара.

6. Расширять кругозор.

Образовательная область. Речевое развитие.

6. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие.

7. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать своих товарищей.

Образовательная область Физическое развитие.

8. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Материал. Картина «Березовая роща» И. Левитана, дымковские игрушки (барышня, петушок, уточка, хохломская и городецкая посуда, мультимедийный проектор, слайды с изображением разных видов росписей, с изображением чаепития на Руси, самовар, разрезная картинка с изображением самовара, матрешки, карточки с изображением разных видов матрешек, карандаши.

Предварительная работа. Чтение художественной и научно-популярной литературы о России и ее символах. Беседа на тему «Наша страна – Россия», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети стоят возле воспитателя полукругом.

В-ель. Послушайте стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны».

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землё й пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

(М. Исаковский)

В-ель. О какой стране говорится в этом стихотворении?

Дети. О России.

В-ель. Мы рады, что у нас такая хорошая, большая, красивая Родина. Ребята, приглашаю вас сегодня отправиться на экскурсию в музей «Моя Россия».

Их в России очень много,

К ним нахожена дорога,

Люди в них всегда идут,

Экспонаты их влекут.

Дети идут на экскурсию в «музей».

Вот через площадь мы идем

И входим наконец

В большой, красивый красный дом,

Похожий на дворец.

В-ель. Итак, мы пришли в музей. Сегодня я буду экскурсоводом. Давайте подойдем к первому экспонату. Посмотрите на картину, которая называется «Березовая роща». Написал эту картину художник И. Левитан. Береза-воплощение красоты русской природы, о ней пишут стихи поэты, ее часто изображают в картинах художники.

1. Что изображено на картине?

2. Какие цвета художник использовал в своей картине?

3. Какое настроение передано в картине?

Дети. Радостное, много солнца, света.

В-ель. Русская березка считается символом России.

В-ель. Давайте пройдем к следующим экспонатам.

На столе разложены предметы с разными видами росписи (дымковская, городецкая, хохломская)

В-ель. Посмотрите на эти экспонаты и скажите, какая роспись на этих предметах?

Дети. Дымковская, хохломская, городецкая.

В-ель. Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой.

В-ель. Какая это игрушка? Назовите и покажите дымковские игрушки.

Дети находят, называют и показывают дымковские игрушки (барышня, петушок, уточка).

В-ель. Из чего делают дымковскую игрушку?

Дети. Из глины.

В-ель. Какие элементы росписи используют при рисовании игрушки?

Дети. Точки, кружочки, линии и т. д.

В-ель. Дымковская игрушка – самый известный из глиняных промыслов России. Она отличается предельно простой формой, яркой орнаментной росписью. Когда-то, очень давно, дети играли в эти игрушки. Сейчас они служат для украшения нашего жилья. Мы любуемся весёлой и озорной дымковской игрушкой

В-ель. Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым

Земляничка цветом алым

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась

А трава как, бахрома…

В-ель. Ребята о какой росписи идет речь?

Дети. О хохломской росписи.

В-ель. Посмотрите на предметы, какие цвета используются в данной росписи.

Дети. Красный, золотой, черный, зеленый

В-ель. Какой материал используют для росписи?

Дети. Деревянный.

В-ель. А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

Дети. Разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы.

В-ель. Есть на Волге город древний, по названью Городец.

Славится он росписью, творец

Распускаются букеты, ярко красками горя,

Чудо - птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

В-ель. Найдите и покажите городецкие изделия. Посмотрите на эти изделия. Какие элементы росписи используют мастера?

Дети. Листья и цветы.

В-ель. Какие цвета используются в этой росписи?

Дети. Зеленые, розовые, голубые.

В-ель. А еще, какой элемент используют?

Дети. Городецкую птицу.

В-ель. Птицу рисуют в центре изделия, а края изображают другими элементами росписи.

В-ель. А сейчас я на слайдах буду показывать элементы росписи, а вы будете их называть.

Дидактическая игра «Назови, какая роспись?»

Воспитатель показывает на слайдах элементы росписи, дети её называют.

В-ель. Все эти предметы с изображением разных видов росписи так же относятся к символам России.

В-ель. Проходим к следующему экспонату.

Дети подходят к самовару.

В-ель. Посмотрите, какая интересная вещь. Отгадайте, что же это?

На дворе у чудака золотистые бока,

Наелся щепок до отвала,

Пускает струйки дыма, пара.

Пляшет глянцевый сапог,

Из брюха льется кипяток.

В-ель. Правильно, это самовар. Самовар – это устройство для приготовления кипятка. Сам варит – отсюда и слово произошло. Своим появлением самовар обязан чаю. Самовар всегда считался символом русского гостеприимства, символом добра и уюта в доме. Если самовар «пел песни», когда закипал - это к добру. Сверху ставили заварочный чайник, он тоже «пел, фырчал, шипел». Наливая чай, приговаривали – на здоровье! Самовар держали горячим весь день, за чаем проводили долгие часы и бывало выпивали по 20 чашек чая. Стол ломился от разных сластей и угощений. Чаепитие из самовара стало на Руси национальной традицией.

Воспитатель на слайдах показывает, как люди в старину пили чай из самовара.

В-ель. А сейчас мы с вами соберем самовар.

Дидактическая игра «Собери самовар».

Дети из частей собирают картинку с изображением самовара.

В-ель. Вот какой у нас получился красивый самовар.

В-ель. Давайте подойдем к последним экспонатам.

Воспитатель подводит детей к матрешкам.

В-ель. Матрешка - уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом нашей страны- России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. Как вы думаете, из чего сделана матрешка?

Дети. Из дерева.

В-ель. Самый подходящий материал для изготовления матрешки - сухая липа или береза, так как она очень мягкая, легко поддается вырезанию ножом. Дерево спиливается весной, и очищенные от коры бревнышки необходимых размеров заготавливаются впрок. Из высушенных заготовок вытачиваются фигурки, причем вначале вытачивается самая маленькая неразъемная куколка. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще фигурка, и так до десяти-двенадцати куколок.

В-ель. Кто расписывал эти игрушки?

Дети. Художники.

В-ель. Какие цвета использовали художники?

В-ель. Давайте найдем одинаковых матрешек.

Проводиться дидактическая игра «Найди одинаковых матрешек».

Дети садятся за столы, на столах карточки с изображением разных матрешек. Они находят одинаковых и обводят карандашом.

Затем рассказывают, каких матрешек они обвели.

В-ель. На этом наша экскурсия в музей заканчивается. Нам пора отправляться в детский сад.

Свежий воздух мы вдохнем,

По дорожке мы пойдем.

Друг за другом, детвора,

В детский сад идти пора.

Рефлексия.

В-ель. Что интересного и нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Символы России»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 13:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД