НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект ООД по развитию речи «Развитие связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
-продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности, пожароопасных предметах, профессии пожарного;
-формировать навыки применения диалогической и монологической речи;
- развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы,
-развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Развитие связной речи дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
-активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими пожарного;
-продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на образец;
-продолжать знакомить детей с ППБ, знать и называть средства пожаротушения.
-воспитывать уважение к людям этой профессии, сознание значимости их труда.
Материал и оборудование: набор картинок: люди разных профессий, пажароопасные предметы, предметы необходимые для тушения пожара, мяч, картина «Пожарные тушат пожар», атрибуты к с-р игре «Пожарные».
Ход занятия:
Ход:
Организационный момент
Беседа
-Ребята, скажите, как называется город в котором мы живем (Ответы детей.)
-Чего в нем много? (Ответы детей.)
-Ребята, а еще в нашем городе есть много разных профессий. (Ответы детей.)
-Какие вы профессии знаете? (Ответы детей.)
-Кем работают ваши родители? (Ответы детей.)
-Вспомним, что делают люди разных профессий.
Игра с мячом «Кто, что делает?»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и называет профессию (повар, продавец, парикмахер, строитель, учитель, повар и т. д. Дети называют действия, например; «Парикмахер подстригает людей.»
-Как вы думаете какая профессия самая важная?
-Представьте а если бы не было в нашем городе врачей (парикмахеров, строителей и m,д., что было бы?
-Значит все профессии важны, все профессии нужны.
-Посмотрите, кто это?
Воспитатель показывает куклу – пожарного
-Как вы догадались? Во что одет пожарный?
-Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
-Что делает пожарный? Почему возникают пожары?
-Ребята, пожарный приготовил для вас задания. Обьединитесь в две команды. Одна команда найдет предметы, которые могут привести к пожару, которые являются пожароопасными. Другая- предметы, которые пригодятся при тушении пожара.
(Дети раскладывают и объясняют).
Молодцы, ребята, c заданиями справились. Какая техника помогает пожарным тушить пожары? Какого она цвета? Почему? Что у нее есть?
Ребята, а вы видели как пожарные тушат пожар? Рассмотрим с вами картину.
Дети рассматривают картину и составляют по ней рассказ
-Где происходит действие? Почему вы так думаете?
-Что случилось? Почему возник пожар?
-Кто тушит? Кого спасли на пожаре?
Составим с вами рассказ по картине. Послушайте мой рассказ.
Воспитатель дает образец рассказа.
-Кто хочет рассказать свой рассказ по картине?
Воспитатель вызывает несколько детей.
- Молодцы, интересные рассказы у вас получились. Расскажите их своим родителям и друзьям. Ребята, а кто знает, как вызвать пожарных? Предлагаю вам поиграть в игру «Пожарные» и разыграть ситуацию, когда в доме случился пожар.
Дети играют в сюжетно ролевую игру «Пожарные»
Итог.
-Молодцы, пожарные. Вовремя вы успели потушить огонь. А вы ребята всегда помните чтобы не случилось беды соблюдайте правила пожарной безопасности.