Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «Развитие связной речи дошкольников»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект ООД по развитию речи «Развитие связной речи дошкольников»

Цель: развитие связной речи дошкольников.

Задачи:

-продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности, пожароопасных предметах, профессии пожарного;

-формировать навыки применения диалогической и монологической речи;

- развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы,

-развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Развитие связной речи дошкольников“» размещена в разделах

-активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими пожарного;

-продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на образец;

-продолжать знакомить детей с ППБ, знать и называть средства пожаротушения.

-воспитывать уважение к людям этой профессии, сознание значимости их труда.

Материал и оборудование: набор картинок: люди разных профессий, пажароопасные предметы, предметы необходимые для тушения пожара, мяч, картина «Пожарные тушат пожар», атрибуты к с-р игре «Пожарные».

Ход занятия:

Ход:

Организационный момент

Беседа

-Ребята, скажите, как называется город в котором мы живем (Ответы детей.)

-Чего в нем много? (Ответы детей.)

-Ребята, а еще в нашем городе есть много разных профессий. (Ответы детей.)

-Какие вы профессии знаете? (Ответы детей.)

-Кем работают ваши родители? (Ответы детей.)

-Вспомним, что делают люди разных профессий.

Игра с мячом «Кто, что делает?»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и называет профессию (повар, продавец, парикмахер, строитель, учитель, повар и т. д. Дети называют действия, например; «Парикмахер подстригает людей.»

-Как вы думаете какая профессия самая важная?

-Представьте а если бы не было в нашем городе врачей (парикмахеров, строителей и m,д., что было бы?

-Значит все профессии важны, все профессии нужны.

-Посмотрите, кто это?

Воспитатель показывает куклу – пожарного

-Как вы догадались? Во что одет пожарный?

-Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

-Что делает пожарный? Почему возникают пожары?

-Ребята, пожарный приготовил для вас задания. Обьединитесь в две команды. Одна команда найдет предметы, которые могут привести к пожару, которые являются пожароопасными. Другая- предметы, которые пригодятся при тушении пожара.

(Дети раскладывают и объясняют).

Молодцы, ребята, c заданиями справились. Какая техника помогает пожарным тушить пожары? Какого она цвета? Почему? Что у нее есть?

Ребята, а вы видели как пожарные тушат пожар? Рассмотрим с вами картину.

Дети рассматривают картину и составляют по ней рассказ

-Где происходит действие? Почему вы так думаете?

-Что случилось? Почему возник пожар?

-Кто тушит? Кого спасли на пожаре?

Составим с вами рассказ по картине. Послушайте мой рассказ.

Воспитатель дает образец рассказа.

-Кто хочет рассказать свой рассказ по картине?

Воспитатель вызывает несколько детей.

- Молодцы, интересные рассказы у вас получились. Расскажите их своим родителям и друзьям. Ребята, а кто знает, как вызвать пожарных? Предлагаю вам поиграть в игру «Пожарные» и разыграть ситуацию, когда в доме случился пожар.

Дети играют в сюжетно ролевую игру «Пожарные»

Итог.

-Молодцы, пожарные. Вовремя вы успели потушить огонь. А вы ребята всегда помните чтобы не случилось беды соблюдайте правила пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Развитие связной речи дошкольников»
Опубликовано: 11 июля 2021 в 19:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД