Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Лесные приключения»

Оля Березина
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Лесные приключения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи

в младшей группе

тема: «Лесные приключения»

выполнила: воспитатель

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Лесные приключения“» размещена в разделах

Березина Ольга Сергеевна

г. Нижний Новгород

2020 год

Задачи:

Образовательные :

- закрепление первичных представлений и словарного запаса по темам: «Дикие и домашние животные», «Времена года и сезонная одежда», «Цвета» и «Геометрические фигуры»;

-совершенствование грамматического и синтаксического строя речи;

- упражнять в правильном произношении и использовании слов;

Развивающие :

- развитие словесной памяти, мышления;

- развитие связной речи;

- развитие творческого потенциала;

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества в коллективе, доброжелательности;

- воспитание бережного отношения к родному языку, поддержание культуры речи.

Материалы и оборудование: дидактические игры «Соберем цветы в корзинки», «Чей дом?», «Времена года»; карточки «Времена года», «Сезонная одежда»; картина «Весенний луг»; аудиозаписи звуки природы «Лес», «Весна»; персонажи-игрушки Мышка, Цветочница, Бабушка и Дедушка; оборудование для проведения аппликации; шарик для организационного момента.

Предварительная работа: дидактические игры «Собери и посчитай», «Где чей дом?», аппликация «Волшебная дорожка», работа по сюжетным картинкам «Времена года», разучивание речевок разминки, приветствия и заминки, подвижная игра «Большие ноги».

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент.

Шарик в гости к нам пришел, значит, что мы будем делать? (Здороваться).

(Передаем шарик по кругу, у кого шарик в руках – тот здоровается со всеми)

Доброе утро, ребята! Сегодня я предлагаю нам с вами прогуляться навстречу приключениям! Только вот беда – я совершенно забыла, какую одежду нужно надевать на прогулку. Придумала! Вам нужно решить задачку: разложите мои картинки правильно – каждому времени года положите свою одежду. (Раскладывают картинки)

Молодцы, ребята, все правильно. Так, теперь вы точно знаете, что нужно надеть на прогулку. Я вот хочу пойти в шубе и валенках, уж очень они мне нравятся (Нельзя, на улице тепло). А что мне тогда надеть? (Кофту, футболку и кроссовки). Точно! Ведь сейчас… (Весна). Хорошо, ребята. Готовы? (Да)

Давайте разомнемся: Руки вверх! Руки вниз! Потянись! Наклонись! Улыбнись! (Дети повторяют речевку, слова сопровождаются соответствующими движениями)

Звучит музыка леса.

Основная часть.

Мне кажется, я слышу чудесную мелодию, будто сам лес зовет нас в гости. Слышите? (Дети отвечают). Давайте пройдемся и осмотримся, но только тихо, чтобы не спугнуть нашу мелодию (Шагают на носочках к картине цветущего луга). Посмотрите, солнышко радо, оно так ярко и приветливо нам улыбается и путь освещает. А кто это на полянке нас поджидает?

(Появляется кукла Цветочница)

Цветочница: Я цветочки собирала для бабушки, но все-все их растеряла! Помогите, не ленитесь, по корзинкам разберитесь!

Ребята, нам нужно помочь бедной цветочнице. Давайте разберем красные, зеленые, синие и желтые цветочки по цветным корзинкам.

(Дети разбирают цветы по корзинкам соответствующего цвета)

Цветочница: Ребята, я совсем забыла, сколько у меня цветочков было. Не поможете ли мне сосчитать? (Поможем)

Давайте посчитаем, сколько у нас цветов желтого (зеленого/синего/красного) цвета? (Дети считают)

Цветочница: Вы большие молодцы, спасибо вам. Отправляйтесь дальше, а я отнесу свои цветочки.

Что мы скажем нашей цветочнице? (До свидания)

Наша чудесная лесная музыка зовет отправиться дальше, только тихо, не спугните ее (Шагают на носочках к столу с карточками животных). Ой, а мы и не заметили, как пришли на очень странную поляну. Посмотрите, тут и Бабушка с Дедушкой нас поджидают. Давайте спросим, что же у них приключилось?

Бабушка: Ребята, к нам на ферму прибежали злые звери лесные и всех-всех домашних животных распугали. Мы пошли за ними, да никак собрать не можем, все перепутались. Может, вы нам поможете? (Дети отвечают)

Давайте посмотрим, что за чудеса происходят. Поросята с зайчатами скачут, и курочка с оленем бегает. Что-то здесь не так. Давайте разберемся, какого зверя куда мы отправим.

(Д/и «Чей дом»)

Все правильно, ребята, диких животных мы оставим в лесу, а домашних нужно отправить бабушке с дедушкой на ферму. Молодцы!

Бабушка и дедушка: Спасибо, ребята! (Пожалуйста)

Раздается громкий плач.

Что это такое? Кто плачет?

(Появляется Мышка и плачет)

Мышка: Я шила фартучки своим деткам, но ветер поднялся и все-все разметал, теперь не могу ничего найти. Может, вы мне поможете, и фартучки мышатам сделаете? (Дети отвечают)

Не волнуйся, мама-мышка, наши ребята все могут. Только знать бы, какие фартучки нужны.

Мышка: Вот, у меня и образец есть.

Ребята, давайте присядем за столы. Фартучки не простые, а с особым узором. Давайте рассмотрим его внимательно (Называют поочередно геометрическую фигуру и ее цвет). А теперь, давайте сделаем фартучки.

(Аппликация из цветной бумаги)

Мышка: Какие красивые фартучки получились! Спасибо большое! (Пожалуйста)

Заключительная часть и рефлексия.

Фартучки получились очень красивые, а наша музыка зовет дальше, теперь пора возвращаться в нашу группу, но пойдем мы не обычной дорогой.

(Игра «Большие ноги шли по дороге»)

Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествовать? (Да, да, да). Устали? (Нет, нет, нет). Вы большие молодцы, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. А теперь давайте вспомним, кого мы сегодня встретили на нашем пути? (Ответы детей). А что мы делали у Цветочницы? (Ответы детей). А как мы помогли Бабушке с дедушкой? (Ответы детей). О чем нас просила Мышка? (Ответы детей).

Отлично, ребята, вы ответили на все вопросы и были очень внимательными. А сейчас нам пора прощаться. Давайте улыбнемся друг дружке и помашем ручкой. Что мы скажем на прощание? (До свидания).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Лесные приключения»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 20:58
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД