Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в космос»

Евгения Гилева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в космос»

Цель: Расширить представления детей о космосе.

Задачи:

• Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления, воображения, зрительного внимания и восприятия, любознательности, творческой активности, формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.

Активизировать словарный запас детей новыми словами: солнечная система; вселенная, планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, телескоп.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Закреплять и расширять знания детей о космосе, космонавтах.

• Воспитывать у детей, патриотизм, уважение к героям нашей Великой страны, интерес к знаменательным событиям, чувство эмоционального удовлетворения.

Оборудование: оформить группу рисунками детей на тему: «Космос»; книга «Путешествие в Космос»; набор картинок «Планеты солнечной системы»; мнемосхема для связанного составления рассказа; картинки космонавта, кометы, черной дыры, метеорита, спутника, планеты Земля; кукла космонавт.

Ход занятия:

Восп-ль: -Кто это у нас тут в гостях?

Вос-ль (кукла) : -Здравствуйте, ребята, меня зовут Коля. Когда я выросту буду космонавтом. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Там звезды сияют,

Ракеты летают,

Кометы галактики в нем.

Вселенная наша,

Ее нету краше,

И мы все мечтаем о нем. (Космос).

Вос-ль (кукла) : -Я предлагаю отправиться в космическое путешествие.

Вос-ль: -Согласны, ребята, отправиться в космическое путешествие? (Да)

Вос-ль: -Чтобы нам было удобно путешествовать с Колей присаживайтесь на стульчики.

- Посмотри, Коля как умеют красиво сидеть ребята.

Вос-ль: - И так мы с вами решили, что отправляемся путешествовать в Космос.

А чтобы нам было интересно путешествовать Коля принес нам принес нам книгу: «Путешествие в Космос».

- Как вы думаете, что такое Космос? (мир, который находится за

2

пределами Земли).

Вос-ль: -Космос это мир, который находится за пределами земли нет ему конца и предела. Космос еще называют другим словом – Вселенная.

Вос-ль: - Как вы думайте, что мы можем увидеть в Космосе? (В космосе можно увидеть планеты, метеориты, звезды, кометы, спутники и др.)

Платок в сто горошин

На небо заброшен (звезды)

1 страница книги «Звездное небо»

-Правильно, звезды - звездное небо. Космос всегда интересовал человека. Люди с давних пор наблюдали за звездами. Ведь хочется знать - есть ли жизнь где-нибудь еще? Позже люди стали не просто наблюдать, а изучать звездное небо, для этого был изобретен телескоп

(2 страница книги «Телескоп»)

– длинная труба, на противоположных концах которой увеличительные стекла – линзы. Через него были хорошо видны даже самые далекие звезды.

Вос-ль: - Коля говорит, что звезды на небе видны днем также как и ночью?

(звезд на небе днем не видно, потому что светит Солнце).

Вос-ль: - Да, свет Солнца не дает возможность видеть звезды днем.

-В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

(3 страница книги «Солнечная система»)

Вос-ль: -Посмотрите на картину. В центре нашей Солнечной системы расположено Солнце.

- Как вы думаете, Солнце- это планета или звезда? (Я думаю солнце это звезда).

- Что вы можете о нем рассказать? (Солнце огромный раскаленный шар).

- Как вы думаете, есть ли жизнь на солнце. (Нет, потому что на поверхности солнца очень высокая температура).

- Вокруг Солнца вращаются планеты, давайте вспомним названия всех планет, а поможет нам считалочка (дети рассказывают считалку один из детей показывает планеты в книге) :

-Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши,

Планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,

(загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

3

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

(хлопаем в ладоши)

полетали от души!

(сжать кулачок и поднять большой палец вверх)

Вос-ль: Услышал, Коля, какую считалку ребята знают все планеты по порядку назвали не одной не пропустили.

Вос-ль (кукла) : Коля говорит, я не только запоминал планеты, но считал – 8 планет в солнечной системе.

Вос-ль: Правильно 8 планет в солнечной системе? (в солнечной системе 9 планет).

- На ваш взгляд какая планета самая маленькая в солнечной системе? (Меркурий; самая маленькая планета – Меркурий).

- Как вы думаете, какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер; самая большая планета – Юпитер).

-Какая планета опоясана кольцом? (Это планета Сатурн).

- На ваш взгляд, какую планету называют красной? (Я думаю планету Марс).

- Как вы думаете есть ли жизнь на других планетах? (ответы). А кроме телескопа как еще можно это проверить? (варианты).

Физминутка.

Вос-ль: - Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (подымают руки вверх и машут).

4

Вос-ль: -Интересно, а сможете ли вы отгадать космические загадки :

1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (я думаю это космонавт)

2. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — … (я думаю это комета)

3. Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная … (я думаю это дыра)

4. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический (я думаю это метеорит)

5. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный … (я думаю это спутник)

6. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

(4 страница книги «Земля»)

Вос-ль (кукла) : Молодцы, ребята. Я сегодня так много с вами узнаю и мне не терпится перелистнуть страницу книги. Что же там?

Вос-ль: -Ребята, посмотрите как выглядит планета Земля из космоса.

-Что вы можете рассказать об этой планете? (2-3 рассказа детей).

(Это планета Земля. Она круглой формы. По цвету она голубая, потому что на земле очень много воды. Земля самая красивая и интересная из планет. На земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растут растения. Из всех

5

планет только на земле есть жизнь).

Вос-ль: - Давайте посмотрим какая у нас последняя страница книги.

(5 страница книги «Портрет Юрия Алексеевича Гагарина»)

Вос-ль: -Ребята, как вы думаете, кто изображен на портрете? (Юрий Гагарин, первый космонавт).

Восп-ль: -Что вы можете о нем рассказать? (Ответы детей).

Вос-ль: Люди с древности смотрели на звезды, мечтали побывать в космосе. И вот 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта. После Ю. Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Среди них был Алексей Леонов - он первым вышел в открытый космос. Также среди космонавтов были и женщины : Валентина Терешкова, Светлана Савицкая и др.

Вос-ль: - Какой праздник отмечала вся наша страна 12 апреля? (День космонавтики)

Вос-ль: -Ребята, мы с вами тоже сегодня побываем космонавтами, когда изготовим свои ракеты.

Вос-ль: -Коля, послушай сколько знают ребята и тебе рассказали.

Коля: Ну спасибо, ребята.

Вос-ль: Дети, которые много знают и хорошо учатся, становятся в будущем учеными и космонавтами. Продолжайте в том же духе и возможно когда-нибудь вы войдете в историю освоения космоса.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 07:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД