Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к бабушке Айсылу»

Резеда Искандарова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к бабушке Айсылу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему :

«В гости к бабушке Айсылу»

во второй группе раннего возраста

Подготовила:

воспитатель

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „В гости к бабушке Айсылу“» размещена в разделах

высшей

квалификационной

категории

Искандарова Р. Н.

Кармаскалы – 2020

Тема: «В гости к бабушке Айсылу»

Цель: Формирование компонентов устной речи.

Задачи:

Образовательные :

Связная речь. Формировать умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы.

Совершенствовать диалогическую речь.

Формирование словаря. Формировать умение правильно называть домашних птиц, отмечать их характерные признаки.

Обогащение словаря: избушка.

Активизация словаря: большой, маленький, желтый.

Грамматический строй речи. Формировать умение согласовывать имена существительные и прилагательные.

Звуковая культура речи. Побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью.

Развивающие задачи : Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, умение координировать слова с движениями.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.

Образовательные задачи интегрированных областей:

Познавательное развитие.

Обогащать и систематизировать знания детей о домашних птицах, их характерных признаках и повадках.

Художественно – эстетическое развитие.

Формировать умение у детей художественно – творческих способностей.

Индивидуальная работа: Амир Ф., Эрнест С. - активизировать речь детей словами «домашние птицы», «желтый».

Средства: проектор, ноутбук, презентация, аудиозапись, домик, кормушка, игрушки: петушок, курочка, цыплята.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций курочка, цыплята, петушок, просмотр мультфильма «Курочка Ряба».

Ход

Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, нас с вами сегодня в гости пригласила бабушка. Посмотрите на экран, вот ее дом и двор. (Показ видео). Там живет бабушка. Вы хотите поехать к ней в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А отправится в путешествие предлагаю на паровозике. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте все вместе встанем друг за другом – будем вагончиками.

Игра паровозик.

Воспитатель:

Загудел паровоз

И вагончик повез,

«Чах-чах, чу-чу»

Далеко я укачу.

У-у –у.

Воспитатель: Ребятки, вот мы и приехали. Давайте позовем бабушку.

Дети: Бабушка!

Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Вы ко мне в гости приехали? Да!

Дети: Здравствуйте, бабушка!

Бабушка : Ой! Посмотрите, а кто это здесь сидит?

Дети: Курочка.

Бабушка : Правильно, курочка.

Ребята, скажите, а как у нас курочка кудахчет?

Дети: ко-ко-ко.

Бабушка : Давайте вместе скажем: ко-ко-ко.

Бабушка : А давайте споем песенку про курочку. (Дети стоят вокруг курочки и исполняют песню «Вышла курочка гулять»)

Бабушка : Вот еще кто-то совсем маленький сидит. Кто же это?

Дети: Цыплята.

Бабушка : Правильно цыплята. А скажите, как цыплятки пищат?

Дети: пи- пи- пи.

Бабушка : Правильно пи- пи- пи. Давайте вместе скажем. (Хоровое повторение) Ребята, скажите цыплятки у нас какие, большие или маленькие? Дети: маленькие (индивидуальные ответы детей).

Бабушка : Курочка большая, а цыплятки маленькие. А цыплята какого цвета?

Дети: желтые.

Бабушка : Давайте вместе скажем- желтые.

Посмотрите, цыплята совсем грустные почему то. Может они кушать хотят?

Ох, не успела их покормить. Вот возьмите у меня есть зернышки. Покормите цыплят.

Ребята давайте возьмем пальчиками зернышки и насыпим цыплятам.

(Бабушка вместе с детьми кормят цыплят.)

Бабушка : Что делают цыплята?

Дети: Клюют зернышки.

Бабушка : Ребята,давайте покажем,как цыплята клюют зерна.

Цыплята по двору гуляли, цыплята зернышко искали.

Клю-клю-клю, клю-клю-клю. –как я зернышко клюю.

(приседают, стучат пальчиками по полу).

Издается голос петушка.

Бабушка : Кто это кричит?

Дети: Петушок.

Бабушка : Ребятки, посмотрите ка, а вот рядом с курочкой петушок.

Бабушка : А кто мне скажет, как у нас кричит петушок?

Дети: ку-ка-ре-ку.

Бабушка : Ой, дети какие вы молодцы! Ребятки, вам понравилось у меня в гостях?

Дети: Да.

(звук поезда Ту-ту-ут).

Воспитатель: Ребята вы слышите? Это наш паровозик говорит о том, что нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами побывали в гостях у бабушки, наигрались, набегались и даже познакомились с теми, кто живет в ее дворе.

Бабушка : Спасибо вам ребята, что приехали ко мне в гости. Вот вам угощения, яблоки с моего сада.

Воспитатель: Спасибо тебе,бабушка! А теперь давайте дружно, все вместе скажем бабушке спасибо и до свидания!. (дети строятся паровозиком и уезжают).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось в гостях у бабушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы видели во дворе у бабушки.

( Показ картинок на мольберте: бабушка, петушок, курочка, цыплята, домик).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню»Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню» Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с животными. Задачи: • Развивать память, внимание, мышление,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к бабушке Айсылу»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 14:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД