мина шахбанова
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры, подвижная игра.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей : задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей : беседа, показ, объяснение.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие (физ. минутка, пальчиковое);
- игровая (дидактическая игра, игровая ситуация, подвижная игра);
- личностно-ориентированные (руководство деятельностью детей, индивидуальный подход).
Содержание:
I. Организационный момент
Упражнение; «Подари улыбку»
Ребята, встанем в круг, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему самую добрую и приветливую улыбку. Я начну первая передавать улыбку, а вы продолжите (в- ль поворачивается к ребенку, который стоит справа, протягивает ему ладонь и улыбается. Ребёнок, кладёт свою ладонь сверху, улыбается в ответ. Затем, он поворачивается к соседу и повторяет действие пока улыбка не вернется к воспитателю.)
В - ль; Вот мы и подарили друг другу хорошее настроение. Мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки.
В - ль: Ребята, как вы думаете, что это у меня в руках? (Конфеты)
II. Основная часть.
В-ль: Я была вчера в гостях у подруги, и мне дали вот эти конфеты. Они не простые, в них завернуты очень сложные задания, с которыми вы обязательно должны справиться, мне одной это сложно сделать. С какого задания начнем? Выбираем конфету 1?
Пальчиковая гимнастика «Братцы»
Утро настало, Солнышко встало. (кисти рук скрещены, пальцы растопырены – «солнышко с лучиками»). Эй, братец, Федя, Разбуди соседей! (четыре пальца правой руки сжаты в кулак, большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения).
Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И крошка – Митрошка!
(большой и указательный пальцы правой руки по очереди щелкают
по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого).Привет, Ладошка!
(щелчок в центр ладони). Все потянулись и проснулись.
(руки поднять вверх, пальцы вытянуть и быстро пошевелить ими).
Задание 1. «Соедини точки» (развитие мелкой моторики рук, внимания) В этом задании вы должны соединить точки так, чтобы получилось изображение. Дети выполняют задание, соединяют точки. Давайте посмотрим, какие фигуры получились? Дети: квадрат, треугольник, многоугольник, ромб, прямоугольник
Выбираем конфету под номером 2.
Задание 2. «Определи на ощупь» «Чудесный мешочек»(развитие тактильных ощущений, Развивать осязательное восприятие, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. (металл, дерево, пластмасса). воспитывать наблюдательность, умение чётко выполнять правила игры) Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала, что и предмет.
Дети: Ответы детей.
Конфета под номером 3.
Задание3.«Отгадай букву» (Последовательность счета, развитие мышления) Дети должны сосчитать сколько предметов на картинке и назвать первую букву, с которой начинается этот предмет.
Конфета под номером 4.
Задание4:«Встань у фигуры» (Развитие мышления, внимания, умения действовать в ограниченных правилами условиях)
На полу изображены геометрические фигуры (из самоклейки) дети становятся у соответствующей фигуры по сигналу
Встаньу некруглой фигуры;
А теперь у не красной фигуры.
Встань у неквадратной, не зеленой. и т. п.
Физкультминутка: Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)
И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)
Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)
А теперь – остановились. (Остановиться)
Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)
И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)
Опустили руки вниз
И на «место» ты садись.
Конфета под номером 5.
Задание 5:
Проблемная ситуация “Конфетка”
Мальчик — А у меня есть конфета.
Девочка – А отдай её мне.
М --- не могу, она у меня только одна.
Д — Тогда я с тобой дружить не буду.
М – А дружат не за конфеты, а просто так.
Д — Значит ты не настоящий друг.
М – Ну ладно, на тебе конфетку.
(Девочка разворачивает и съедает её, мальчик грустно смотрит.)
Д – Вот теперь мы друзья.
М – нет, ты не настоящий друг, друзья так не поступают.
Обсуждение с детьми:
почему мальчик так сказал?
а как бы вы поступили в этой ситуации?
кто из ребят поступил как настоящий друг?
а вы хотели бы дружить с такой девочкой?
III. Итоговая часть
Я благодарю вас за работу и старание. Мы с вами успешно выполнили все задания. Теперь я справлюсь с любым заданием. Но прежде чем мы расстанемся я бы хотела, чтобы вы оставили частичку своего настроения после нашей встречи и солнышко на мольберте засияло лучиками. Если вы успешно выполняли все задания, у вас хорошее и радостное настроение, то вы крепите к солнышку желтый лучик, если у вас не все сегодня получилось и настроение испортилось – тогда синий.
На мольберте –солнце без лучиков. Лучи желтого и синего цвета располагаются внизу мольберта. Дети по очереди выбирают и добавляют солнцу лучик. Если ребенок выбирает синий луч, педагог спрашивает: «Что тебя сегодня расстроило?», затем старается дать установку на то, что в дальнейшем у него обязательно все получится («Что тебя расстроило? Ты считаешь, что можешь лучше? У тебя все получится, ты можешь попробовать выполнить задание еще раз в группе»).