МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Круговорот воды в природе» для детей 5–6 лет

Елена Морушкина
Конспект организованной образовательной деятельности «Круговорот воды в природе» для детей 5–6 лет

Конспект организованной образовательной деятельности

по теме «Круговорот воды в природе»

Цель: формирование первоначальных представлений у детей о круговороте воды в природе

Задачи:

1. Обучающие

-познакомить детей с природным явлением «круговорот воды»

-уточнить и закрепить представления детей о свойствах воды (агрегатное состояние, значение в жизни человека и в природе)

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Круговорот воды в природе“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- продолжать формировать навыки экспериментальной деятельности

2. Развивающие:

- стимулировать познавательную активность детей

- развивать умение анализировать, делать простейшие выводы;

- развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление, восприятие;

- стимулировать детей к общению, развивать навык диалогической речи.

3. Воспитательные:

- продолжать формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле.

Стишок :

А кому нужна вода?

Дети. Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А для чего нужна вода человеку?

Дети. Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель : А вся ли вода пригодна для использования?

Дети: нет

Воспитатель: Я с вами согласна. На нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна. Растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А в морской воде могут жить только морские обитатели.

Воспитатель : Ребята, а в каких водоемах находится морская вода (соленая) – моря океаны.

А пресная вода? – реки озера, пруды.

А как вы думаете, какой воды больше на нашей планете?

Дети: Соленой

Воспитатель: Ученые посчитали и пришли к выводу, что соленой воды на планете 97%, а количество пресной воды составляет всего 3%.

Ребята, как вы думаете, если мы пресной водой постоянно пользуемся не исчезнет ли она совсем?

Ребята в природе существует особое явление - это круговорот воды в природе. Но прежде чем мы с вами о нем поговорим, предлагаю вспомнить какой бывает вода. А сделаем мы это с помощью загадок:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Мы согреем самовар и над чашкой вьётся… (Пар)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

Молодцы, все отгадали! А сейчас сделаем памятку «Какой бывает вода» (дети вместе с воспитателем оформляют плакат)

Табличка с картинками:

1. Жидкое состояние

Газообразное состояние

Твердое состояние

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поэкспериментировать с водой. Проходите к столам.

Опыт №1

Воспитатель: Утром я налила в этот термос горячей воды. (открываю крышку и подставляю черный картон) Посмотрите, что вы видите?

Значит при нагревании жидкая вода превращается в пар.

Сейчас попробуем поймать наш пар. (зеркало) Что произошло? (изначально зеркало было сухим, а теперь на нем образовались капли воды)

Тоже самое происходит и на нашей земле. Вода нагреваясь на солнце испаряется и поднимается вверх. Чем выше она поднимается, тем холоднее становится и превращается в маленькие капельки. (объяснить по картинке)

Опыт № 2

А как же вода возвращается обратно на землю? (дождь, снег)

Давайте с вами проведём эксперимент – как образуется туча и пойдет дождь. Дети по парам выливают воду в поднос, опускают губку в воду. Вода впитывается в губку, один ребенок поднимает губку над подносом, а другой из стаканчика потихоньку льет воду на губку: вода капает, пошёл дождь.

Точно также происходит и в природе. Маленькие капельки воды в тучах собираются вместе и когда их становится много начинается дождь. (объяснение по схеме)

Как вы думаете, как еще вода может возвращаться в природу? (после использования ее сливает человек)

Люди, сливают в природу грязную воду, например, после мыться посуды или после мытья обуви. Но такую воду в природу возвращать нельзя. Поэтому на специальных станциях ее фильтруют. Давайте попробуем.

Опыт 3. Фильтрование воды

Ребята я вам предлагаю нашу грязную воду пропустить через фильтровальную бумагу и посмотреть очистится наша вода.

Опыт :

Нам понадобится стаканчики (на каждого ребенка), фильтровальная бумага, воронки.

Вывод : воду можно очистить с помощью фильтра.

А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она

пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А

какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы

знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские

обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди

берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где

много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек,

очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за

тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно

беречь.

А в городах, где много живёт людей и нужно много чистой воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Вы со мной согласны?

Воспитатель. Ребята, с каким природным явлением мы сегодня с вами познакомились? А где мы еще наблюдали это явление? Что сегодня вам понравилось больше всего? Как вы считаете, как правильно относиться к воде?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе»Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе. Задачи:.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе»Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе» Знакомство детей с природой происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Развитие представлений о воде и её свойствах углубляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Круговорот воды в природе» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 19:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД