Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «В гостях у сказки»

Андронова Татьяна Владимировна
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «В гостях у сказки»

Цель: способствовать развитию личности ребенка, прививая интерес к театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей.

Задачи:

• побуждать строить ролевой диалог, согласовывать свои действия с действиями героев сказки, закрепить знания о диких и домашних животных;

• способствовать развитию творческого воображения, эмоций, логического мышления, умения отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к устному народному творчеству, сочувствие, симпатию друг к другу, интерес к театральным играм.

Способы взаимодействия с детьми: сюрпризный момент, игры, беседы, наблюдения, проблемный вопрос, анализ.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, показ сказки «Теремок» на фланелеграфе, просмотр мультфильма «Теремок», имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др., пение песенок под музыкальное сопровождение, показ настольного театра «Теремок», на занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

Средства: Магнитофон, волшебный мешочек, костюмы лягушки, мышки, зайца лисы, медведя, волка, костюм сказочницы, теремок, модули, иллюстрации к сказкам.

Ход организованной образовательной деятельности:

Сказочница : Здравствуйте ребятки. Я вас очень рада видеть. Я – сказочница, люблю детям сказки рассказывать. Приглашаю вас побывать в стране сказок.

Предполагаемые ответы детей: Да

Сказочница : Рассаживайтесь в корабль и мы поплывем в волшебную страну, где находится сказочная лесная поляна (Рис. 1).

(Дети садятся в воображаемый корабль, с размещенными в нем в два ряда стульями) Звучит песня «Морское путешествие». .Дети выполняют имитационные движения, изображают, как они плывут на корабле.

Рисунок 1

После окончания песни выходят из корабля, останавливаются, рассматривают

лесную полянку. Звучит звукозапись с шумом леса и голосами лесных жителей.

Сказочница : Вот мы ребята и приехали с вами в лес. Посмотрите как здесь интересно, домик стоит – теремок.

Звучит звукозапись с шумом леса и голосами лесных жителей.

Сказочница : Ребята, знаете ли вы сказки?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Сказочница. Предлагаю вам отгадать мои загадки, они в волшебном мешочке. А что случиться дальше, вы сами узнаете. Но уверяю вас, вам будет интересно (Рис. 2).

Загадки (с показом иллюстраций) :

1. Жили-были дед и баба, и была у них Курочка. (Ряба)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)

3. На сметане мешен, на окошке стужен. Кто это? (Колобок)

4. Отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла. Кто это (Мама Коза своим козляткам)

6. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Из какой сказки? (Репка)

Рисунок 2

Сказочница : А сейчас мы все вместе поиграем.

(дети имитируют движения лесных зверушек.

Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!» (Рис. 3)

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит, Рисунок 3

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна, Рисунок 4

Ловит комаров она (Рис. 4).

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Сказочница : Ребята, а в какой сказке жили животные мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь?

Предполагаемые ответы детей: В сказке «Теремок».

Сказочница : Я предлагаю вам стать артистами и показать эту сказку.

Вправо-влево повернись

И в артистов превратись

(дети одевают костюмы)

Инсценирование сказки теремок.

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, мышка бежит (Ребёнок – Мышка бежит к домику)

У дверей остановилась и пищит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет? (Рис. 5)

Сказочница :

Тишина, будешь жить ты здесь одна.

Мышка: (заходит в Теремок)

Буду я здесь жить,

Зверей в гости зазывать!

(Ребёнок – Мышка входит в домик) Рисунок 5

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Лягушка бежит (ребёнок – Лягушка бежит к домику)

У дверей остановилась, стучит и кричит:

Лягушка:

Ква-ква, кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я - Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка:

Я, Лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить (Рис. 6).

Мышка: Рисунок 6

Заходи!

Будем весело мы жить.

Лягушка (заходит в Теремок)

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Зайчик бежит (Ребёнок – Зайчик бежит к домику)

У дверей остановился, стучит и кричит:

Зайчик:

Тук-тук, кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Рисунок 7

Я - Мышка-норушка.

Лягушка:

Я – веселая Лягушка, а ты кто?

Зайчик:

Я, Зайка-побегайка.

Пустите меня к себе жить (Рис. 7).

Мышка и Лягушка:

Заходи!

Будем весело мы жить.

Зайчик (заходит в Теремок)

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Лисонька бежит (Ребёнок – Лисонька бежит к домику)

У дверей остановилась и стучит:

Лисонька:

Тук-тук кто, кто в теремочке живет? (Рис. 8).

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я - Мышка-норушка.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Рисунок 8

Я, Зайка-побегайка, а ты кто?

Лисонька:

Я, Лисичка-сестричка!

Пустите меня к себе жить.

Зайка:

Заходи!

Будем весело мы жить.

Лисонька: (заходит в Теремок)

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Волчок-серый бочок, бежит (Ребёнок – Волк бежит к домику)

Волчок:

Тук - тук кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка.

Я, Мышка-норушка.

Лягушка:

Я, лягушка квакушка.

Зайчик:

Я, Зайка-побегайка. Рисунок 9

А, ты кто? Я лисичка - сестричка.

Заходи, будем вместе жить.

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Идет по полю волчок. (Рис. 9)

Волчок:

Тук- тук кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Лисонька:

Я, Лисичка-сестричка, а ты кто?

Я, Волчок-серый бочек.

Заходи, будем вместе жить

Сказочница :

Вот по полю, полю, Мишка, топает (Ребёнок – Мишка бежит к домику)

Мишка:

Тук- тук, кто, кто в теремочке живет.

Кто, кто в не высоком живет?

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Я медвежонок Мишка,

Пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волчок, Медведь. Рисунок 10

Заходи! Будем весело мы жить (Рис. 10)

Мишка: (заходит в Теремок, под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Сказочница : Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Что же делать? Как нам быть? Как помочь животным?

Предполагаемые ответы детей: Новый дом построить.

Все звери: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

Сказочница : Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Мы немножко отдохнем,

Наши ручки разомнем!

Пальчиковая гимнастика.

Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)

Вот такая!

Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)

Вот такие!

Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)

Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)

Рисунок 11

Конструирование из мягких модулей - блоков

(все дружно строят теремок под веселую музыку).

Сказочница : - Построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили! (Рис. 11)

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

Сказочница : А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Сказочница. Артистами ребята побывали и сказку вам ребята показали! Артисты и зрители все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

Анализ

Сказочница : Ребята, куда мы плавали?

Предполагаемые ответы детей: В страну сказок.

Сказочница : Загадки про какие сказки вы отгадали?

Предполагаемые ответы детей: Сказки «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».

Сказочница : Какие животные в теремки жили, дикие или домашние?

Предполагаемые ответы детей: Дикие

Сказочница : Домашние животные – это какие?

Предполагаемые ответы детей: Животные, которые живут с человеком.

Сказочница : Кто помог медведю построить новый теремок?

Предполагаемые ответы детей: Животные из теремка

Сказочница : Когда вы все дружные, добрые, то и работа у вас ладится.

Пришло время возвращаться в детский сад.

Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли,

Поплывем мы в детский сад,

Нас игрушки ждут опять.

Список литературы

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду / А. Е. Антипина. - М. : ТЦ Сфера,2006 – с. 128.

2. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет/ – М. : ТЦ Сфера, 2011 – с. 119.

3. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. игры / В. М. Минаева. - М. : АРКТИ, 2001-с. 48.

4. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду / Т. И. Петрова, Е. А. Сергеева, Е. С. Петрова. - М. : Школьная пресса, 2000 – с. 128.

5. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду / А. В. Щеткин. - М. : Мозаика-Синтез, 2008 – с.

6. Калунина Е. Воспитание сказкой / Е. Калунина // Дошкольное воспитание. -2012. - №7. - С. 34-37

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 16:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД