Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Логический поезд»

Смирнова Маргарита
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Логический поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип деятельности : интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Логический поезд“» размещена в разделах

Цель: развивать пространственную комбинаторику, основные психические процессы и творческие способности.

Задачи:

Образовательные :

• Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас

• Развивать умения выявлять свойства в объектах, объяснять их сходства и различия

• Формировать представления о математических понятиях таких как (алгоритм, кодирование)

Развивающие:

• Развивать наблюдательность и логическое мышление

• Развивать познавательные процессы, мыслительные операции

• Развивать умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные:

• Создать эмоциональный настрой и вызвать положительный отклик на совместную деятельность

• Воспитание умения работать в коллективе, выслушивать ответы сверстников, не перебивать

Материалы: Карточки с числами и с точками до 10; план группы с цветными кружками (красный, синий, жёлтый); интерактивная доска со слайдами: план группы, поезд с вагонами, «вставь недостающую фигуру», релаксация «паровозик»

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Приветствие: Встанем в кружок и поприветствуем друг друга

«Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, Ты.

Здравствуй, Я,

Здравствуй, все мои друзья»

2. Основная часть

-Приглашаю вас отправиться в путешествие, где нас будет ожидать множество интересных заданий. Согласны?

-Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

-если мы глаза закроем,

и подсматривать не будем,

путешествий мир откроем

о котором не забудем

- Ну вот наше путешествие начинается. Путь нам долгий предстоит пройти, поэтому потребуется транспорт

Загадка Братья в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд)

-Правильно, в путешествие мы отправимся на пассажирском поезде

Слайд «Поезд»

-из чего состоит поезд?

-у каждого вагона есть номер, покупаем билеты и рассаживаемся согласно купленным билетам (карточки с точками, стульчики с номером до 10)

1 задание : Дети покупают билеты и рассаживаются на стульчики с номером

- маршрут путешествия нам подскажет план местности

Слайд «План группы»

На доске план группы с кружками (красный, синий, жёлтый)

2 задание: - тот кто сидит в шестом вагоне (красный кружок) подскажет нам первую остановку (находят на плане)

-выходим из вагончиков, находим остановку «Загадкино»

(под листком с красным кружком находится сундучок с загадками)

- мы должны отгадать несколько загадок

1. Назови последний день недели.

2. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади (сколько ног у животного)

3. Аня разрезала батон на 3 части (сколько разрезов она сделала)

4. Над рекой летели птицы: лебедь, рак и две синицы (сколько птиц летело)

5. У какой фигуры нет ни конца ни нначала.

6. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре (сколько детей в семье)

-Молодцы. Путешествие продолжается.

( дети садятся в вагоны и имитируют: «паровоз гудит, паровоз летит, чух – чух – чух – чух – далеко я укачу»

3задание : тот, кто сидит во втором вагоне, находит подсказку следующей остановки (на спинке стула жёлтый кружок)

Выходим и находим на местности остановку «Весёлые человечки» (под листом с желтым кругом спрятался человечек)

-Поможем весёлым человечкам найти свой домик

(дети расселяют человечков по своим квартирам)

-Молодцы. давайте с ними сделаем весёлую зарядку «Буратино»

-Отправляемся дальше (дети садятся в поезд и находят третью подсказку)

4 задание: сидящий на 5 стуле находит синий кружок- куда же мы отправимся дальше? (находим на плане и на местности задание) Остановка называется «Потеряшка»

Слайд «Фигура потерялась»

-Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествие? Да, действительно интересное получилось путешествие. Нам пора возвращаться, садитесь в поезд, снова закроем глаза и произнесем волшебные слова

«Снова мы глаза закроем и

Подсматривать не будем.

В детский садик мы вернулись и прогулку не забудем»

А чтобы мы помнили наше путешествие, давайте мы паровозику друзей поможем найти.

Слайд «Выложи по образцу»

Дети по памяти выкладывают из геометрических фигур паровоз

Заключительная часть

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Логический поезд»
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 12:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Логический поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Маргарита (УИ 2871360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД