МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказка о воздухе»

Татьяна Чувичкина
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказка о воздухе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение (ясли-сад) №13 «Сказка»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Сказка о воздухе

(с использованием полисенсорной технологии развития)

Разработала и провела

Чувичкина Т. А.

воспитатель

старшей группы

Красноперекопск 2015

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Сказка о воздухе“» размещена в разделах

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель. Формировать у детей взгляд на природное окружение, как на целостный организм. Посредством проведения опытов способствовать выработке самостоятельных умозаключений о качественных характеристиках воздуха (легкий, невидимый, движется, переносит запахи и т. д.). Используя многоканальное восприятие раскрыть способы его обнаружения. Дать элементарное понятие о профессии стеклодува. Продолжать учить детей замечать, что ветер бывает разной силы. Раскрыть понятия «буря», «ураган».

Развивать умение комментировать практические действия, объяснять их смысл, сопоставлять конечный результат с целью.

Способствовать выполнению правил безопасного поведения, Пользования оборудованием.

Предварительная работа:

- Наблюдения за воздухом и ветром;

-Игры с воздухом (надувание шаров, ловля воздуха пакетами, «воздушный футбол»;

-Дыхательные упражнения;

-Эксперименты с воздухом (обнаружение воздуха в предметах).

Материал и оборудование: емкость с водой; набор предметов для обнаружения воздуха (камни, ракушки, различные виды почв); трубочки, емкости с кофе, лимонной цедрой, хвоей; запись ветра различной силы; картинки с изображением профессии стеклодува; изделия, сделанные способам выдувания; воздушные шары; мыльные пузыри.

Ход занятия:

Организационный момент: Воспитатель приглашает детей в экологическую комнату и предлагает угадать тему занятия, послушав описания свойств объекта. (Воспитатель описывает воздух, дети угадывают и называют тему занятия).

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня на занятии мы продолжим знакомиться с воздухом и его свойствами.

Игровой прием: Вбегает Пятачок с двумя шариками, напевает песенку, здоровается с детьми, в это время у него лопается один шарик. Пятачок начинает плакать.

Воспитатель: Пятачок, ты что так горько плачешь?

Пятачок: А как же мне не плакать, шел я к вам в детский сад, хотел показать свои красивые шарики, которые мне подарили на день рождения, и вдруг, один шарик испортился, вот посмотрите во что он превратился (показывает на испорченный шарик).

Воспитатель: Ну, во-первых, ты успокойся и объясни, как это шарик испортился?

Пятачок: Не знаю, раздался громкий хлопок и шарика не стало.

Воспитатель: Пятачок, ты что не знаешь, что произошло с твоим шариком?

Пятачок: Не знаю, но мне его очень жалко.

Воспитатель: Давай спросим об этом у детей.

- Дети, расскажите Пяточку, что случилось с его шариком. (Рассказы детей о том, что в шарике был воздух, а когда в нем появилась дырочка, воздух начал выходить через нее и разорвал шарик).

Пятачок: А что такое воздух? Я вижу различные предметы, игрушки, цветы и многое другое, но никакого воздуха я не вижу, покажите мне его.

Воспитатель: Дети, расскажите Пятачку, что такое воздух и почему его не видно (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы очень хорошо рассказали о воздухе. А хотите узнать о нем еще больше? Тогда садитесь за столы, а я расскажу вам сказку о воздухе. Это не простая сказка, ее нужно не только слушать, но и выполнять задания. Согласны?

Сказка о воздухе

Живет на свете воздух, живет – не тужит. Никто его не видит, а жить без него не может. А воздух такой любопытный, всюду залезть хочет: и в книгу, и в банку, и в шкаф, и в карман, и в бутылку, и в каждый цветочек, и под каждый листочек, и в каждую щелочку, и в каждую дырочку. Нет на земле места, куда бы не попал воздух – найдет пустое место и уже тут как тут (сказка прерывается).

Воспитатель: Дети хотите это проверить? Тогда внимательно рассмотрите предметы, которые лежат на столе (камни, ракушки, почва, смола и т. д.) и скажите, в каких из них есть воздух, а в каких его нет? (Дети рассуждают).

Воспитатель: Дети давайте проведем опыт и проверим правильность наших рассуждений. Перед вами емкость с водой, я предлагаю выбрать любой предмет, опустить его в воду и рассказать о том, что произошло (дети экспериментируют, делают выводы).

Вывод: Во всех предметах есть воздух, но в одних, больше, а в других меньше, это зависит от количества пустоты в предметах.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, а есть ли воздух в человеке? (Ответы детей)

Давайте это проверим, я предлагаю вам взять трубочки и подуть через них в воду (дети проделывают опыт, описывают, что происходит)

Вывод: В воде появились пузыри, значит в организме человека есть воздух.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Определи на ощупь». Проходите к столу, посмотрите, на нем находятся мешочки, в которые спрятаны различные предметы. Определите их на ощупь, назовите и скажите, для какого из них нужен воздух, а для какого нет (Чтобы выросла шишка нужен воздух, для камня воздух не нужен. Определив на ощупь лампочку, предположительно дети ответят, что ей тоже воздух не нужен).

Воспитатель рассказывает детям о том, что лампочки изготавливают с помощью воздуха на стеклодувных станках.

Вывод: Для изготовления лампочки также необходим воздух.

Воспитатель: Ребята, лампочки выдувают с помощью воздуха на станке, а есть стеклянные изделия, которые люди сами выдувают. Этих людей называют стеклодувами. Каждое изделие неповторимо и необычайно красиво (показ картинок с изображением стеклодувного производства и просмотр выставки изделий из стекла).

Воспитатель: Ребята, продолжим нашу сказку о воздухе, но прежде чем ее продолжить, ответьте мне на вопрос: что такое ветер? (Движение воздуха). Молодцы! Сказка продолжается.

Продолжение сказки

Воздух не только любит быть любопытным, но также он любит шалить, подвигаться, превращаясь в ветер. Иногда он движется не спеша – качнет верхушки деревьев, поиграет с листочками, подует легким ветерком на людей – приятно, особенно в жару. Но иногда он промчится очень сильно, сгибая деревья, срывая белье с веревок, дует в лицо и в спину, как будто хочет куда-то унести. Поднимает вверх мусор, пыль – это сильный ветер, называется буря. Гулять при таком ветре становится опасно. А бывает, воздух так рассердится, что превратится в ураган, который сметает все на своем пути – ломает деревья, вырывает их с корнем, разрушает дома, переворачивает машины, сваливает с ног людей – это очень опасный ветер, хорошо, что он редко сердится (сказка прерывается)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам послушать запись со звуками ветра и определить его названия (дети слушают запись, называют ветер).

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам самим изобразить ветер разной силы, а наши гости пусть отгадают его названия (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, а значит пора продолжать сказку.

Продолжение сказки

А еще воздух любит играть с запахами, он их подхватывает и разносит далеко-далеко. Вот поэтому мы можем наслаждаться различными запахами. Если ветер дует с моря, мы чувствуем запах моря, проходя мимо клумбы с цветами, мы вдыхаем замечательный цветочный аромат, а когда кто-то подушится духами, все вокруг чувствуют запах духов. Но воздух может переносить не только приятные запахи и даже вредные для здоровья.

Дети, я предлагаю вам определить по запаху вещества, которые лежат в баночках (воспитатель подносит баночку к вентилятору, дети не видя содержимого, определяют вещества, которое находится в баночках и называют их).

Воспитатель: Очень хорошо, дети, вы справились с заданиями, были внимательны, помогли Пятачку понять, что такое воздух.

Пятачок: Да я все понял, ребята, мне очень понравилось у вас. Только я немножко забыл, как называется сильный ветер (буря, ураган, а как называется профессия человека, который выдувает из стекла разные красивые предметы (стеклодув). Молодцы!

Воспитатель: Но сказка еще не закончилась.

Пятачок: А можно закончу сказку?

Воспитатель: Можно!

Пятачок: Воздух еще любит играть с мыльными пузырями, и я вам, дети, дарю мыльные пузыри. Тут и сказочки конец.

Воспитатель: Нет не конец. Мы тебя тоже не оставим без подарка, мы дарим тебе эти воздушные шары.

Игры с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «День рождения в Зоопарке». Интеграция: «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности «Белый снег пушистый в воздухе кружится» в первой младшей группе Цель: Формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей через различные виды деятельности Задачи: - воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре зимой на воздухе в старшей группе. «Пингвиненок Лоло» Цель: Формировать стремление к двигательной активности у детей дошкольного возраста, через использование игровых заданий и упражнений..

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек» Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна; детей 3 лет продолжать.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой край родной» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух» Познание (ФЭМП, Конструирование + Художественно – эстетическое развитие (Лепка). (Старшая группа). Цель: Создание условий для развития.

Конспект организованной образовательной деятельности «Новая сказка о Колобке» Конспект Организованной – образовательной деятельности Речевого развития в подготовительной группе. Тема: «Новая сказка о колобке» Программные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Экспериментирование с водой» МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказка о воздухе»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 16:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД