Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций «Путешествие в страну красок»

Ирина Савельева
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций «Путешествие в страну красок»

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций

Тема: «Путешествие в страну красок»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст детей с нарушением зрения.

Основная образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция с образовательными областями : «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Программные задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций „Путешествие в страну красок“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о зелёном, жёлтом и красном цвете, их оттенках.

2. Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа.

3. Учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа.

4. Учить отображать состояние погоды в рисунках (ветер, дождь) цветом, линиями, оттисками.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже.

2. Стимулировать творческое самовыражение детей.

3. Гармонизировать эмоциональное состояние.

Специальные:

1. Упражнять цветовосприятие отбором тонких оттенков холодного, печального и экспрессивного колорита поздней осени.

2. Побуждать к выбору необходимой техники, способов, материала, цветового решения, соответствующих времени года (осень, используя нетрадиционные техники в изобразительной деятельности.

Материал: репродукции картин, детские рисунки за прошлые годы, осенние листья с различных деревьев зелёного, оранжевого, красного, жёлтого, коричневого цветов, педагогические эскизы с цветовыми композициями, материалы для печати (гуашь, листья, кисти, палитра для смешивания красок, чёрная бумага формата А4, материалы для набрызга (жёсткие кисти, картон или пластик (55см, трафареты с изображением различных листьев, чёрная бумага формата А4, восковые мелки, акварель, белая бумага формата А4, кисти).

Аудиозаписи:

1. П. И. Чайковский. Времена года – «Осенняя песенка».

2. М. Красев. «Падают листья».

3. Т. В. Юрченко. Стихотворение «Осень». Звукозапись.

4. Т. Попатенко. «Листопад».

5. «Музыкальная палитра №5, 2010 г. ; №8 «Дефиле осенних листьев».

Сказочные персонажи: Дождевая туча, жители заколдованного города, королева – золотая Осень, принцесса – Кисточка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: «Ветер тучи зазывает,

Очень быстро холодает.

Листья все перемешало,

Королевство всё заколдовало»…

Звучит музыка М. Красева «Падают листья».

Сценический эпизод: туча, падающие и кружащие листья.

Воспитатель разбрасывает листья на ковре игровой комнаты, обыгрывая листопад поздней осени. Предлагает детям собрать все листья в корзину, объясняет, что это заколдованные жители волшебного города, где царствует королева Осень.

- «Ребята, нам нужно срочно расколдовать их и в этом нам поможет принцесса Кисточка и её помощница волшебная Палитра. Но без вашей помощи, ребята, им не справиться! Мы с вами сейчас пойдём на поиски принцессы Кисточки и её помощницы Палитры. Кто же нам укажет дорогу?»

-Зелёный клубок!

Воспитатель: «Он то нам и укажет дорогу в царство-государство. Клубок не простой – волшебный. Чтобы он указал нам дорогу, надо прослушать стихотворение и определить о каком времени года идёт речь».

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение Н. Заболоцкого о ранней и поздней осени; прослушать звукозапись стихотворения Т. В. Юрченко «Осень» и определить время года.

«Суровой осени печален вид,

Уныло спят безмолвные растения.

Над крышами пустынного селения

Заря небес болезненно горит.

И небо хмурится, и мчится ветер к нам,

Рубаху дерева сгибая пополам!» (Н. Заболоцкий)

Дети: «Осень»

Воспитатель: «Правильно, осень. А какая осень? Поздняя или ранняя?»

Дети: «Поздняя».

Воспитатель: «Молодцы. Зелёный клубок нам укажет дорогу к принцессе Кисточке. А с кем может она дружить?»

Дети: «с красками

Воспитатель: «Правильно. Это царство красок».

Воспитатель обращает внимание детей на репродукции картин великих художников, пишущих осенние пейзажи: И. Левитана, М. Сурикова и т. д., на рисунки своих сверстников за прошлые годы; вместе с детьми определяют гамму красок (красный, зелёный, жёлтый, коричневый, чёрный, серый, бордовый, оранжевый, мало жёлтый и т. д.); колорит поздней осени сравнивается с колоритом золотой осени. Воспитатель рассказывает какой техникой рисования работали. Вспоминаются пословицы и поговорки об осени, загадки и т. д.

Зрительная гимнастика в стихах:

«Глазки все сейчас закрыли,

На минутку всё мы отложили.

Я цвета вам назову,

Может,что-то упущу?

Если вправо посмотрю – красный цвет определю…

Если влево посмотрю – там оранжевый найду!

Наверху горит звезда, но зелёная она!

А внизу листа, листва, поздней осени пора!

Все ль назвали мы цвета?

Красный, жёлтый обронили!

Глазки вниз мы опустили!

Вверх – зелёный мы нашли!

Про оранжевый забыли.

И опять глаза закрыли.

Я ещё раз повторю,

Может новый цвет найду!

О коричневой забыли.

Все цвета мы в ряд сложили».

Воспитатель обращает внимание детей на корзину.

-«А про жителей заколдованного города мы совсем забыли! Надо срочно их расколдовать!»

-«Вот какое цветное и красивое королевство. Это королевство красок. А вот и сама принцесса – Кисточка. Она приглашает всех детей в своё королевство. Помощницы принцессы Палитры и разноцветные краски помогут детям расколдовать жителей заколдованного города. Но для этого надо ребятам угадать с какого дерева лист (игра «Угадай, с какого дерева лист?», а после перейти к волшебству на листе бумаги. В ходе игры сказочные персонажи упражняют детей в полученных ранее знаниях в названии листьев и соответствии их с деревьями, развивают цветовое восприятие: называя дерево, ребёнок ищет лист от него, а затем показывает, какими красками и какой техникой рисования он бы его нарисовал. Воспитатель и принцесса Кисточка рассказывают об интересных и неизвестных приёмах рисования кистью и без кисти («набрызги через щётки», «резерв из воскового мелка», «мыльные пузыри», «кляксография с ниточкой», пейзаж в технике выдувания», «раздельный мазок», «рисуем губкой, ватной палочкой, листиком, веточкой и шишкой», «рисуем ручками, ножками, пальчиками и ладошками» и т. д. Дети самостоятельно выбирают понравившиеся и вызвавшие интерес художественные техники для изображения осеннего пейзажа. Воспитатель поясняет, что осенние листья можно изображать по-разному и показывает педагогические эскизы, выполненные в различных изобразительных техниках.

Дети рассматривают их и выбирают понравившиеся и непонравившиеся под музыку «Дефиле осенних листьев». Обсуждаются возможности каждой техники, повторяются основные приёмы работы. Ребята выбирают технику, листья и их цвета. При затруднении воспитатель и сказочные персонажи объясняют технологию тем, кто её выбрал, даёт установку на свободное расположение листьев по пространству всего листа. По ходу и окончанию рисунки рассматриваются, обсуждаются, какие и для чего ребёнок подобрал материалы, краски и технику рисования.

Принцесса Кисточка предлагает сделать паузу-зарядку, пока высыхают рисунки и происходит волшебство.

Физкультминутка с принцессой Кисточкой.

Листья

Листья осенние тихо кружатся.

(Дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят.

(Движения руками влево - вправо)

Будто опять закружиться хотят.

(Снова кружатся на носочках) (Н. Нищева)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что произошло волшебство и жители заколдованного городка приобрели прежний вид.

Дети благодарят принцессу Кисточку, её помощницу Палитру и их друзей краски за помощь, и провожают, прощаясь с ними в их славный и великолепный «Цветоград».

Воспитатель предлагает детям под музыку Т. Попатенко «Листопад» взять свои рисунки, где произошло превращение, и принести королеве Осени, сидящей на троне. Она в ожидании чуда, когда же её жители заколдованные будут освобождены руками, творением детей. Королева Осень благодарит детей за помощь, прощается с ними до следующего года.

Возвращение в детский сад.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сесть в кружочек на коврике игровой комнаты и прослушать величайшие произведения П. И. Чайковского из цикла Времена года «Октябрь», «Осенняя песенка».

-Воспитатель: «Откройте глазки и потянитесь сидя.

Медленно вставайте и друг другу улыбайтесь.

Потянитесь на носках.

Руки вверх – глубокий вдох,

Выдох медленный – как смог.

Вот и детский смех кругом.

Настроение – кувырком!»

«До свидания».

Литература:

1. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники».

2. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».

3. Р. Ф. Ендрихенская «Копилака мудрости».

4. Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик-семицветик» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик- семицветик» для детей старшего.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «А у наших у ворот чудо-дерево растет» Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций с использованием наглядных методов для младшей группы по познавательному.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие в сказку».

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие в город юных пешеходов» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Самолет в небе» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Самолет в небе».

Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций «Простой бумаги чистый лист» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Простой бумаги.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну красок» Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представлю конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну красок», за основу.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые мои коллеги. В очередной раз хочу поделиться с Вами своей проделанной работой. Я провела открытое мероприятие по.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну роботов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект организованной учебной деятельности по самопознанию «Путешествие в страну Чувствляндию» Путешествие в страну Чувствляндия Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между детьми в группе; развивать коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций «Путешествие в страну красок»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 11:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД