Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кукла Таня громко плачет»

Анастасия Невежкина
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кукла Таня громко плачет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.

Программные задачи:

Образовательные :

• закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, холодная, теплая)

• познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, дерева)

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие,

• развивать интерес к процессу экспериментирования,

• развивать любознательность, желание обследовать предметы.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность, отзывчивость,

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Кукла Таня громко плачет“» размещена в разделах

• воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде,

• воспитывать умение работать в подгруппе.

Активизация словаря:

• тонет – не тонет,

• мяч (резиновый, круглый,

• кубик (деревянный,

• камень (тяжелый).

Предварительная работа:

• чтение стихотворения А. Барто: «Наша Таня»,

• рассматривание камней в аквариуме.

Материалы и оборудование:

• мяч большой,

• мячи маленькие,

«волшебный» мешочек,

• кубики – деревянные,

• камушки – большие, маленькие,

• поднос,

кукла Таня,

• бассейн с водой.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет за дверью, давайте посмотрим, кто это может быть.

Дети: (ребята соглашаются проверить)

Воспитатель: Это кукла Таня. Здравствуй, Таня.

Дети: (здороваются)

Кукла Таня : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Почему ты плачешь? Что случилось? Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Ребята, давайте пожалеем Таню.

Дети и воспитатель:

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Кукла Таня : (сквозь слезы) Утонет, я знаю, обязательно утонет.

Воспитатель: Таня посмотри, у нас с ребятами есть большой резиновый мяч, мы сейчас опустим его в воду, и посмотрим, что будет. Кукла Таня : Не надо, он утонет.

(Опускаем мяч в таз с водой, подзываем детей посмотреть) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Он утонул? Дети: Нет. Он плавает.

Воспитатель: У нас тоже есть мячи. Давайте проверим, утонут они или будут плавать. (Дети берут в руки по одному мячику)

Воспитатель: Что у вас в руках?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Покатайте мяч руками. Какой формы мяч? Какого цвета?

Нажмите на мячик: твердый или мягкий?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: А теперь опустите мяч в воду. Утонули ваши мячи? Почему?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Танечка, мяч резиновый и легкий, он не тонет в воде. Но ты никогда больше не играй у речки одна, без взрослых.

Физкультминутка.

«Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель: А что еще умеют делать мячики?

Дети: Прыгать.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами.

Раз, два, три, четыре

Дети в мячик превратились.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой. (дети прыгают)

Вот какие мячики:

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем, Ножки поднимаем.

Вот так, вот так

Ножки поднимаем

(дети шагают на месте)

Воспитатель: Ребята, наша Таня принесла нам «волшебный» мешочек. (В мешочке камушки и деревянные кубики. Воспитатель сначала показывает, что в мешочке, а потом дети нащупывают предмет, обследуют и называют его.)

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

Воспитатель: А теперь давайте проверим: тонут они или нет. Кубик тонет или не тонет?

Дети: (опускают кубики в воду и отвечают)

Воспитатель: Кубик деревянный. Дерево в воде не тонет. А камень тонет или не тонет?

Дети: (опускают камень в воду и отвечают)

Воспитатель: Молодцы. Камень тяжелый, он тонет.

Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть?

Дети: (отвечают)

Кукла Таня : Ребята, мне тоже понравилось с вами играть. Я теперь знаю, что мой мячик никогда не утонет. Спасибо Вам. Мне пора уходить домой. До свидания.

Дети и воспитатель: До свидания, Таня.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика»Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (Художественно- эстетическое развитие (рисование).

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кукла Таня громко плачет»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 21:56
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД