Анастасия Невежкина
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кукла Таня громко плачет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.
Программные задачи:
Образовательные :
• закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, холодная, теплая)
• познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, дерева)
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие,
• развивать интерес к процессу экспериментирования,
• развивать любознательность, желание обследовать предметы.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательность, отзывчивость,
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Кукла Таня громко плачет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде,
• воспитывать умение работать в подгруппе.
Активизация словаря:
• тонет – не тонет,
• мяч (резиновый, круглый,
• кубик (деревянный,
• камень (тяжелый).
Предварительная работа:
• чтение стихотворения А. Барто: «Наша Таня»,
• рассматривание камней в аквариуме.
Материалы и оборудование:
• мяч большой,
• мячи маленькие,
• «волшебный» мешочек,
• кубики – деревянные,
• камушки – большие, маленькие,
• поднос,
• кукла Таня,
• бассейн с водой.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет за дверью, давайте посмотрим, кто это может быть.
Дети: (ребята соглашаются проверить)
Воспитатель: Это кукла Таня. Здравствуй, Таня.
Дети: (здороваются)
Кукла Таня : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Почему ты плачешь? Что случилось? Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Ребята, давайте пожалеем Таню.
Дети и воспитатель:
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Кукла Таня : (сквозь слезы) Утонет, я знаю, обязательно утонет.
Воспитатель: Таня посмотри, у нас с ребятами есть большой резиновый мяч, мы сейчас опустим его в воду, и посмотрим, что будет. Кукла Таня : Не надо, он утонет.
(Опускаем мяч в таз с водой, подзываем детей посмотреть) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Он утонул? Дети: Нет. Он плавает.
Воспитатель: У нас тоже есть мячи. Давайте проверим, утонут они или будут плавать. (Дети берут в руки по одному мячику)
Воспитатель: Что у вас в руках?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Покатайте мяч руками. Какой формы мяч? Какого цвета?
Нажмите на мячик: твердый или мягкий?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А теперь опустите мяч в воду. Утонули ваши мячи? Почему?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Танечка, мяч резиновый и легкий, он не тонет в воде. Но ты никогда больше не играй у речки одна, без взрослых.
Физкультминутка.
«Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель: А что еще умеют делать мячики?
Дети: Прыгать.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами.
Раз, два, три, четыре
Дети в мячик превратились.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой. (дети прыгают)
Вот какие мячики:
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем, Ножки поднимаем.
Вот так, вот так
Ножки поднимаем
(дети шагают на месте)
Воспитатель: Ребята, наша Таня принесла нам «волшебный» мешочек. (В мешочке камушки и деревянные кубики. Воспитатель сначала показывает, что в мешочке, а потом дети нащупывают предмет, обследуют и называют его.)
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»
Воспитатель: А теперь давайте проверим: тонут они или нет. Кубик тонет или не тонет?
Дети: (опускают кубики в воду и отвечают)
Воспитатель: Кубик деревянный. Дерево в воде не тонет. А камень тонет или не тонет?
Дети: (опускают камень в воду и отвечают)
Воспитатель: Молодцы. Камень тяжелый, он тонет.
Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть?
Дети: (отвечают)
Кукла Таня : Ребята, мне тоже понравилось с вами играть. Я теперь знаю, что мой мячик никогда не утонет. Спасибо Вам. Мне пора уходить домой. До свидания.
Дети и воспитатель: До свидания, Таня.